F-22 Raptor от Стива Шуматэ
вот в принципе и я попробовал полетать сегодня,ветер правда сильный был.отзыв о самолете только положительный,правда с весом у меня косячек вышел,750 грамм полетный вес,правда не так ветра боится.вот собственно видео первого тестового полета,окраску решил потом закончить,уж больно в небо хотелось,ну и видео
обидно до соплей,заморковил раптора и оторвал ему нос и поломал винт.сервы все работают отлично,управление в норме,винт не проблема,так сказать расходный материал.отлетал один ак,поставил 2й,запускал за морду,не расчитал и перекинул через себя,в результате петля радиусом метр и вход в планету.морда вся гармошкой пошла и оторвало нос.можно конечно скотчем перемотать и полетает,но наверно морду под замену пущу
Да, печально конечно, сочувствую:(… Но благо конструкция довольно простая, можно заново выклеить новые фрагменты и имплантировать их взамен поврежденных.
Вот своего раптора заканчиваю… Затянул полностью скотчем, верх задую краской для бамперов, из баллончика. Серой и черной… ну типа камуфляж какой нить изображу😆.
нос почти готов,можно конечно полностью нос скотчем обмотать,но не эстэтично как то,вес корпус цел,а нос гармошкой.
Саша ,красиво получается,главное аккуратно.я вот никак не могу научится так скотч акуратно ложить,вроди положил,вроди все ровно,красиво,утюгом греть начинаю,все,хана,везде пузыри,и через некоторое время начинает отслаиваться,и проблема номер 2,нет у нас цветных скотчей в деревне,с трудом нашел синий и зеленый.
нос склеил заново полностью,решил старый ампутировать по перегородку ф3.новый вклею и будет как новый,плюс решил его усилить,изнутри по всей плоскости носа проклеил бамбучины на всю длинну,и так как у меня центровка получилась более задняя,для смешения центровки бамбучины посадил на русскую эпоксидку,тяжеловата она правда для авиамоделизма,зато центровка встала на свое место.
Саша,перед запуском не забудь выставить экспоненты,у себя я ставил рв-60,элероны пришлось ставить на -75,правда качалки у меня длинные.
“я вот никак не могу научится так скотч акуратно ложить,вроди положил,вроди все ровно,красиво,утюгом греть начинаю,все,хана,везде пузыри,и через некоторое время начинает отслаиваться…”
Есть такая проблемка и у меня…Саша может подскажешь, как именно ты делаешь?
Может не стоит сильно утюгом прижаривать? Я пользуюсь модельным утюжком, температура выставлена градусов 60, рука еще терпит… и то, приглаживаю им в основном на кромках да на криволинейных поверхностях… на ровных плоскостях лучше не греть ибо может покоробить.
Вот с криволинейными полный “абзац” и получается! Буду тренироваться на матрёшках…
Практически закончил своего раптора. Камуфляж пока не рисовал, ограничился черными полосками снизу дабы не попутать верх с низом.
Вес со всей начинкой но без акка - 385гр… Акки только 2200 имеются, весом 190 гр. Центровка с ними немного передневатая получается. Итого выходит 575гр. полетного…
Когда облет состоится - незнаю, погода на ближайшие дни снег-дождь-ветер…
у нас тоже с погодой не очень,третий день дождь идет,слякоть везде.Зато я своего раптора починить умпел,камуфляж(ну или типа того)нарисовал,фонарь покрасил,морду усилил.Сегодня выложу все фото,начиная от разбитой морды и заканичивая тем что получилось,морду удлиннил на 1 см,стало намного симпатичнее,по крайней мере мне так кажется.если завтра дождя не будет,отправлю в небо:)
Sopvich Сергей Ерофеев скажите,на рапторе который вы делаете с импеллером стоят ретракты,поделитесь секретом какие ,где брали и как устанавливали,подключали
Ретракты брал с паркфлаера.ру вот эти: banned link , (у них есть и поменьше), внешне выглядят ничего, но я намного превысил допустимую на них нагрузку(вместо 3,5 мой самоль весит 5,6кг!!!), да еще случайно щелкнул тумблером уборки шасси на земле - в итоге носовая стойка накрылась(срезало шестерню). А так даже очень ничего, у них в комплекте блок управления который включается в канал шасси приемника, работают плавно, питание можно от одельного Акка либо от приемника(сам проверял).
Сами ретракты ставил под углом, а стойки обрезал и изгибал.
сергей,если я правильно понял,вы модель масштабировали до 200% ?и если я правильно понимаю переднее колесо управляемое?
Да,да.
Только пришлось на стабиликах по периметру пустить бальзовую рейку 12х12мм
, в крыло алюминиевую трубу 18мм в стекляной тубе, ось стабиликов алюминиевый пруток 8мм вращается тоже в стекляной трубке, корневые нервюры на стыке фюза и крыла из фанеры 3мм, усиления шасси,моторамы, ящик для Акков в кабине ,а сверху обтяжка стеклом и покраска - вот вес и набрался.
Жаль хозяин самолета был слишком занят и до наступления зимы не успел облетать, а сейчас у нас снега по колено, а с рук такой не запустишь.
да,тяжеловато будет такой с рук пускать:) Сергей,если у вас есть возможность,не могли бы вы сделать фото ретракта вместе с колесом покрупнее,и соответственно фото места под колесо носовое и заднее.хочу попробовать повторить ваш подвиг,правда всунуть не импеллеры,а 2 мотора,ну и стекло не пользовать,вес понимаеш ли:)
да,и еще,у вас крыло профильное или нет?
www.youtube.com/user/delfin0510?feature=mhee ,ну вот и поставил новую морду,даже полетать и разрисовать успел
А глянь-ко на мои видео:
И там много еще интересного…
Крыло сделано из Пеноплекса 20мм, ближе к корню утолщение до 60мм(3 слоя) чтоб спрятать колеса и немного спрофилировано.
Новых фоток сейчас сделать не могу т.к. самолет уже не у меня.
Выкладываю те что есть.
А вообще самолет задумывался как копия поэтому получился вес.
При таком размахе паркфлаерный вариант с пушером должен весить около 2-х кг.
Парни,вопрос,видел на одном забугорном сайте раптор полностью сделаный из бальзы,помогите найти чертеж
Самик конечно прикольный,но размерчик маловат, выигрыша по весу относительно пенопласта - не вижу, за то в ремонтопригодности у пены БАЛШОЙ плюс.
самик этот хочу сделать на импеллерах,но на мощных каких нибудь,и летать на нем на авиашоу,я конечно понимаю что он маленький,но дерево есть дерево.
Вчера провел маленький краштест носовой части,при посадке загнал носом в бугорок,сам наконечник в гармошку,теперь как резиновый:),а вот все что заковано в эпоксидку с усилениями из бамбучин ,даже намека не осталось на жесткую посадку.
сергей,вопрос такого характера,вы свой самолетс 120 размахом когда делали,писали что заковали полностью в стекло,как думаете,если его весь посадить на самую тонкую тюль и промазать аквалаком,сильно ли он потеряет в жесткости от вашего,и выиграю ли я что нибудь в весе,и если можно дайте пожалуйста все показатели вашей силовой установки(двигатель,импеллер,акум и регуль).
Сергей,и еще у вас на видео,самолет,фокер помоему,съемка с борта,камеру какую ставили?
Покрасил…исходил из того что было под рукой и кажется “Билайн” мне должен…
“Билайн” мне должен…
😃,ты им отправь фото и денег затребуй,ешкин кот,еще и на шасси,они складываемые или нет?получилось красиво.
потом если не сложно отпишиь как взлет с шасси,и мешают они в полете или нет
Шасси однозначно влияет на характер полета:
-на пенопластах пори нужной прочности и жесткости их относительный вес бОльше, а это дополнительная нагрузка на крыло и влияние на балансировку, плюс инерционные силы.
-аэродинамическое сопротивление шасси затягивает самик на пикирование тем больше чем длиннее стойки.
Камера на фоккере :banned link, но у меня есть и другая по-дешевле, в принципе тоже ничего:banned link
для замедления закрылков и инверсии серво:banned link
Импеллер:banned link на стенде показывал под 3кг на 6S Lipo, но на самике выдал только 2,3, поэтому заменили на другой, кажется Е-флай(?), тот три выдал честно.
Но тут нужен подход с серией экспериментов на стенде(а еще лучше в аэротрубе) - велико влияние каналов.Почитай темы про импеллеры - не так все просто.
Регулятор:banned link
Акки:banned link
Стекло конечно прочно, но тяжело, другие спрсобы кроме скотча/пленки не пробовал, говорят для жесткости можно обклеивать писчей бумагой на ПВА и потом красить хоть нитрой - в таком случае связка бумага/ПСБ-15 - не плохой вариант.
Имея опыт полетов на Авиашоу могу сказать, что лучше оригинального варианта нет. Только для зрелищности добавь светодиодов и яркой раскраски. И не забудь про безопасность полетов!!!