F-22 Raptor от Стива Шуматэ

Саня71

Может не стоит сильно утюгом прижаривать? Я пользуюсь модельным утюжком, температура выставлена градусов 60, рука еще терпит… и то, приглаживаю им в основном на кромках да на криволинейных поверхностях… на ровных плоскостях лучше не греть ибо может покоробить.

В_В_Д

Вот с криволинейными полный “абзац” и получается! Буду тренироваться на матрёшках…

Саня71

Практически закончил своего раптора. Камуфляж пока не рисовал, ограничился черными полосками снизу дабы не попутать верх с низом.
Вес со всей начинкой но без акка - 385гр… Акки только 2200 имеются, весом 190 гр. Центровка с ними немного передневатая получается. Итого выходит 575гр. полетного…
Когда облет состоится - незнаю, погода на ближайшие дни снег-дождь-ветер…

delfin0510

у нас тоже с погодой не очень,третий день дождь идет,слякоть везде.Зато я своего раптора починить умпел,камуфляж(ну или типа того)нарисовал,фонарь покрасил,морду усилил.Сегодня выложу все фото,начиная от разбитой морды и заканичивая тем что получилось,морду удлиннил на 1 см,стало намного симпатичнее,по крайней мере мне так кажется.если завтра дождя не будет,отправлю в небо:)

Sopvich Сергей Ерофеев скажите,на рапторе который вы делаете с импеллером стоят ретракты,поделитесь секретом какие ,где брали и как устанавливали,подключали

Sopvich

Ретракты брал с паркфлаера.ру вот эти: banned link , (у них есть и поменьше), внешне выглядят ничего, но я намного превысил допустимую на них нагрузку(вместо 3,5 мой самоль весит 5,6кг!!!), да еще случайно щелкнул тумблером уборки шасси на земле - в итоге носовая стойка накрылась(срезало шестерню). А так даже очень ничего, у них в комплекте блок управления который включается в канал шасси приемника, работают плавно, питание можно от одельного Акка либо от приемника(сам проверял).
Сами ретракты ставил под углом, а стойки обрезал и изгибал.

delfin0510

сергей,если я правильно понял,вы модель масштабировали до 200% ?и если я правильно понимаю переднее колесо управляемое?

Sopvich

Да,да.
Только пришлось на стабиликах по периметру пустить бальзовую рейку 12х12мм
, в крыло алюминиевую трубу 18мм в стекляной тубе, ось стабиликов алюминиевый пруток 8мм вращается тоже в стекляной трубке, корневые нервюры на стыке фюза и крыла из фанеры 3мм, усиления шасси,моторамы, ящик для Акков в кабине ,а сверху обтяжка стеклом и покраска - вот вес и набрался.
Жаль хозяин самолета был слишком занят и до наступления зимы не успел облетать, а сейчас у нас снега по колено, а с рук такой не запустишь.

delfin0510

да,тяжеловато будет такой с рук пускать:) Сергей,если у вас есть возможность,не могли бы вы сделать фото ретракта вместе с колесом покрупнее,и соответственно фото места под колесо носовое и заднее.хочу попробовать повторить ваш подвиг,правда всунуть не импеллеры,а 2 мотора,ну и стекло не пользовать,вес понимаеш ли:)

да,и еще,у вас крыло профильное или нет?

Sopvich

А глянь-ко на мои видео:

И там много еще интересного…
Крыло сделано из Пеноплекса 20мм, ближе к корню утолщение до 60мм(3 слоя) чтоб спрятать колеса и немного спрофилировано.
Новых фоток сейчас сделать не могу т.к. самолет уже не у меня.
Выкладываю те что есть.
А вообще самолет задумывался как копия поэтому получился вес.
При таком размахе паркфлаерный вариант с пушером должен весить около 2-х кг.

Sopvich

Самик конечно прикольный,но размерчик маловат, выигрыша по весу относительно пенопласта - не вижу, за то в ремонтопригодности у пены БАЛШОЙ плюс.

delfin0510

самик этот хочу сделать на импеллерах,но на мощных каких нибудь,и летать на нем на авиашоу,я конечно понимаю что он маленький,но дерево есть дерево.
Вчера провел маленький краштест носовой части,при посадке загнал носом в бугорок,сам наконечник в гармошку,теперь как резиновый:),а вот все что заковано в эпоксидку с усилениями из бамбучин ,даже намека не осталось на жесткую посадку.
сергей,вопрос такого характера,вы свой самолетс 120 размахом когда делали,писали что заковали полностью в стекло,как думаете,если его весь посадить на самую тонкую тюль и промазать аквалаком,сильно ли он потеряет в жесткости от вашего,и выиграю ли я что нибудь в весе,и если можно дайте пожалуйста все показатели вашей силовой установки(двигатель,импеллер,акум и регуль).

Сергей,и еще у вас на видео,самолет,фокер помоему,съемка с борта,камеру какую ставили?

В_В_Д

Покрасил…исходил из того что было под рукой и кажется “Билайн” мне должен…

delfin0510
В_В_Д:

“Билайн” мне должен…

😃,ты им отправь фото и денег затребуй,ешкин кот,еще и на шасси,они складываемые или нет?получилось красиво.
потом если не сложно отпишиь как взлет с шасси,и мешают они в полете или нет

Sopvich

Шасси однозначно влияет на характер полета:
-на пенопластах пори нужной прочности и жесткости их относительный вес бОльше, а это дополнительная нагрузка на крыло и влияние на балансировку, плюс инерционные силы.
-аэродинамическое сопротивление шасси затягивает самик на пикирование тем больше чем длиннее стойки.

Камера на фоккере :banned link, но у меня есть и другая по-дешевле, в принципе тоже ничего:banned link
для замедления закрылков и инверсии серво:banned link
Импеллер:banned link на стенде показывал под 3кг на 6S Lipo, но на самике выдал только 2,3, поэтому заменили на другой, кажется Е-флай(?), тот три выдал честно.
Но тут нужен подход с серией экспериментов на стенде(а еще лучше в аэротрубе) - велико влияние каналов.Почитай темы про импеллеры - не так все просто.
Регулятор:banned link
Акки:banned link

Стекло конечно прочно, но тяжело, другие спрсобы кроме скотча/пленки не пробовал, говорят для жесткости можно обклеивать писчей бумагой на ПВА и потом красить хоть нитрой - в таком случае связка бумага/ПСБ-15 - не плохой вариант.

Имея опыт полетов на Авиашоу могу сказать, что лучше оригинального варианта нет. Только для зрелищности добавь светодиодов и яркой раскраски. И не забудь про безопасность полетов!!!

delfin0510
Sopvich:

И не забудь про безопасность полетов!!!

у меня это главное правило

В_В_Д

[QUOTE=delfin0510;2 шасси,они складываемые или нет?

Нет шасси не убираются, согласен с Сопвичем о помехах в полёте от них, но эта модель вторая после “Слойки 2” и хотелось просто отработать технологию и материалы. Как поведёт себя в полёте посмотрим, полный вес сейчас 700 гр. К сожалению сейчас нет времени и погоды, ну уж очень у нас холодно -20 с ветром, а степь кругом и снега много идеально для непредвиденных посадок.

Sopvich

Тогда лучше совсем без шасси - посадка на брюхо.
а для удобства броска на пузе надо сделать подобие подвесного бака или ракеты.

В_В_Д

Мы летаем с хорошей вертолётной площадки( там у нас президентский борт садится), так что проблем с длинной и чистым ровным асфальтом нет, а вот вокруг степь, и сугробы природа накидала в помощь “садоводам-любителям”. Для удобства подвесной бак это хороший совет, спасибо. Сергей что подскажешь по углам отклонения элеронов?

Sopvich

На мелком F-22 сначала сделал,а потом заклеил. На малой скорости не эффективны, а на большой стабиликов заглаза.
А вот стабилики +/- 40 градусов.