Гидросамолет

infernal_pike
Slava_Soldier:

Пока не понимаю, как повторить форму мотогондол по трём видам. И сечений фюзеляжа немного не хватает для более-менее точного воспроизведения. Как бы их достроить?

предлагаю рисовать в 3D, перенести виды и сечения, достроить линиями и splinами где необходимо, патом обтянуть поверхностями, и получите столько сечений сколько нужно.
тоже самое с мотогандолами.
советую сразу рисовать в UG ибо быстро исчерпаете функционал солида или подсистем 3D, САПР типа компаса.

в первом воплощении модели нужна ли высокая копийность? один черт первую тушку на убой)))

lemlem

Прочитав вышерасположенные посты о точном проектировании и расчетах гидросамолета, вынужден высказать ОСТОРОЖНОЕ сомнение в целесообразности столь категоричного подхода. Гидросамолет должен иметь правильные центровку, аэро и гидродинамические обводы, правильную осадку для двух водных режимов - глиссирования и просто плавания…
Для первых моделей более целесообразен гибкий подход к созданию гидрика-лодки: делается модель с основными конструктивными чертами гидроплана - высокое расположение двигателя, высоко поднятое оперение на отогнутой вверх балке фюзеляжа, гидроизоляция. Все это без основной подошвы-поплавка…
Модель облетывается… После этого к ней добавляется подошва-поплавок формирующая носовую глиссирующую часть и оканчивающаяся собственно реданом (обычно из пеноласта). Его форма (глиссирующей части) длина (до редана) и обьем (плавучесть в двух режимах) подбираются опытным путем (т.е. доработкой напильником подошвы). После этого, если аэродинамика не испорчена этой подошвой, классический гидроплан-лодка будет летать, плавать, и взлетать более-менее нормально. Более экзотические схемы гидропланов (например Бе-103) доробатываются еще изощреннее (как мне кажется)… Поэтому проводя точное проектирование (тем более копийной модели) закладывайте в нее возможности простого изменения большинства гидро-параметров…

Slava_Soldier

Согласен полностью. Первым гидро-самиком сделаю Puddle Twin. А Бе-103, всё-таки, по возможности, будет максимально похож на оригинал. Если у него будут проблемы с водой - станет сухопутным 😉

infernal_pike:

советую сразу рисовать в UG

а что есть такое UG ?

bn2j

Для того, чтобы Изик превратился в гидроплан (взлетающий с воды) нужно:

  • на крылья поставить поплавки (или глиссирующие пилоны)
    На крылья не стоит: если не менять крепление крыла, при посадке или взлете их выдернет из фюзеляжа.
  • балку фюзеляжа отогнуть вверх (чтобы не цепляла воду при взлете, не забыв о угле оперения)
    не обязательно, при взлете изик просто поднимает нос.
  • приклеить дополнительный слой пенопласта к низу передней части части фюзеляжа, образующий редан и хотя бы немного поднимающий винт от воды
    Совершенно согласен, причем сделать таким, как у самолета слева в начале ветки. Это решит проблему устойчивости на воде.
  • решить проблемы гидроизоляции (для такого люка в аппаратный отсек, в случае FPV, это довольно проблематично)
    Фонарь кабины хоть и немаленький, но больших проблем с герметизацией не будет. Желательно только крепление получше, например скотчем прихватывать сверху, так как при жесткой посадке может отлететь.
    Кстати о поплавках. пришло в голову, что можно использовать поплавки от гидрошняги по бокам фюзеляжа - готовое решение.
lemlem

…По флапперонам - мне кажется все это более-менее эффективно начиная по крайней мере с размаха 1,5 метра и большой нагрузке на крыло… Пробовал на размахе 1 метр - сильного эффекта на взлете-посадке не ощутил, а вот управляемость по крену заметно ухудшается… а скорость, как не странно, сильно не падает… Правда я делал не отдельные флаппероны(закрылки) а выставлял функцию флапперонов в аппаратуре (несимметричную работу элеронов). Возможно в раздельной реализации они будут эффективнее.
Кстати один раз включив функцию флапперонов на полную, зашел на посадку и слегка промазал, после чего набрал высоту и решил развернуться боевым разворотом (забыв о включенных на полную флапперонах). Самолет естественно совершенно спокойно продолжил прямолинейный полет и нескольких секунд изумленного открывания рта (куда енто он!!!) хватило чтобы самик завершил свой полет в елках…

infernal_pike
Slava_Soldier:

а что есть такое UG ?

сапр Unigraphics, да можно и catia заюзать, что под рукой вощем будет.

to LEMLEM
а всетаки какова оптимальная энерговооруженность для гидроплана??
по движкам сейчас заложил 2:1, но изза винтов скорей не получится больше 1.5:1

lemlem

to infernal_pike:
…энерговооруженности 1,5 хватит за глаза, теперь надо обратить внимание на нагрузку на крыло. При слишком большой нагрузке, даже большая энерговооруженность может не спасти - скорость отрыва может оказаться очень высокой и длина разбега может оказаться больше вашего водоема…(а вертикально от воды оторваться не удастся).
У моего третьего (достаточно удачного гидроплана) при размахе 1.45 метра (профиль Clark Y), площади крыла ~ 37 кв.дм, вес составляет 1-1.2 кг (в зависимости от наличия подымаемой видеоаппаратуры). При этом пиковая тяга ~ 1.3 кг (немного больше веса). Но нагрузка на крыло достаточно мала (30-33 гр./кв.дм.) для такого размаха… Это дает достаточно короткий минимальный разбег на воде ~ 20-25 метров. Интересно, что минимальный разбег на снегу не более 5 метров… При этом первый мой гидроплан (метровый Пайпер на поплавках с нагрузкой на крыло ~ 45 гр./кв.дм. и примерно такой же энерговооруженностью (немного больше 1), катался как ненормальный по всему карьеру пытаюясь оторваться от воды, не разу не сделав пробег короче 50-70 метров (фактически уже находясь на расстоянии плохой видимости)…

…Т.е. 45 гр./кв.дм. на размахе 1 м. это не в полтора раза хуже 30 гр./кв.дм. на размахе 1.45 м. Это гораздо хуже…
…Так что прикидывайте еще и нагрузку обязательно… Конечно многое еще зависит и от гидродинамики поплавков(поплавка). Однако Пайпер стоял на фирменных поплавках соответствующего размера, формы, с хорошей поверхностью и штатными углами (которые я всячески подбирал). А третий гидроплан-лодка имеет ординарную выгнутую подошву попловка (без килеватости, без скул, без агрессивных линий отрыва), однако самолет легко отрывается…

e_kalin

Привет всем.
Вчера мой товарищ облетал Полариса.
Скажу просто-нормальный аппарат и соответствует по полету ролику.
Единственное при постройке немного неправильно вклеил стабилизатор и пришлось триммировать.
Модель в воздухе ведет себя предсказуемо-крутит неразмазанные бочки и петли.
Морковок пилот недопустил и посему про крепление киля ничего нескажу 😒.
Снимали видео но пока неготов ролик.Выложу по надобности.
Да чуть незабыл-пилот хочет движок помощнее.Если кого интересует уточню что стояло и чего хочется.

lemlem

Вопрос e_kalin-у по пилотированию Полариса: ощущается ли клевок на средней скорости при даче газа? Вопрос про петли: если две петли подряд делать, вторая не скручивается? (или может слегка первая?) Склонность к штопору есть? К сваливанию на крыло на малых скоростях? “Неправильная” вклейка стабилизатора: в чем выражалась и к чему приводила в полете?
Очень хочется посмотреть ролик…хоть и со снега…

e_kalin

Здравствуйте.
Сразу отпишусь про двигатель.Сейчас стоит мотор 150 Вт 1650 Кv -пилот Владимир заказал мотор на 260 Вт с таким же Кv .
Посему из-за слабого двигателя непонятна реакция на резкую подачу газа.
Две подряд петли не выполнял а одна без скручивания .Склонности к штотору ненаблюдалось-но надо учитавать что из-за слегка тяжелой батарейки центровка сдвинулась вперед на 2 см от рекомендуемой Стивом Шумате(сдвинуть назад -мешал шпангоут). Насчет планирования скажу так-я попросил Владимира выключить движок что он и продемонстрировал.Аппарат без сваливания и резкой потери высоты контролируемо планировал.
В отличии от оригинала крыло модели выполнено переклейкой 4 листов потолочки (усилено карбоновой трубкой) .Затем Владимир вышкурил сухариком некое подобие профиля крыла(типа плоско-выпуклое ну захотелось ему так-говорит хату пылесосил потом долго а шкурир 3 часа 😃).При вклейки стабилизатор стал смотреть вверх-мы так поняли что эффект возник именно из-за профильности крыла.После триммирования РВ был отклонен градусов на 25 !!! Правда-правда.Пилот сейчас аккуратно вырезал стаб и будет убирать дефект.
Как уже писал бочки крутит великолепно-неразмазывает.Неплохо глиссирует по льду.
Сейчас позвоню насчет видео-завтра отпищу о результатах.Кстати вы видели оригинальные ролики от разработчика модели?

kvn543

Видео первого полета моего Полариса можно посмотреть Встречи, даты - Марьинский парк - страница 79 - пост 3143. Взлет по буеракам в довольно сильный ветер. Самолет очень устойчивый и по крену и по тангажу. На маленькой скорости срыва нет, если не заваливать элеронами. Планирует отлично. Петли ровные, может лететь на ноже или под 45 гр. Если сделать чуть заднюю центровку (1-2см за редан) выполняет плоский штопор и петли меньшего радиуса.Обратную петлю делает неохотно R~15-20м и это при увеличеном на 15мм РВ. Посадка очень легкая, ветра практически не боится. Недостаток - из-за герметичного корпуса нет обдува акка и рега, поэтому греются несмотря на небольшие токи, пока терпимо, но что будет летом, в жару?

tu-100

Пока вот так:) фюз обтянул органзой, чтоб покрепче был.Крыло из пеноплекса с облегчениями. Вес 285гр.

lemlem

…Какой взлетный вес планируете? Неплохо было бы уложиться грамм в 550…Тогда, с таким размахом и площадью летать будет легко. Кстати какой акк, двиг и винт планируете?

lemlem

Если винт 9" влезет - это было бы хорошо…, но 9х4.7 - обычно слоуфлаерный - не рекомендую - с таким двигателем будет флаттер винта… По акку - пробуйте сначала 1100 3с - по токам пройдет вполне, а за длительностью полета будете гоняться потом…
…Вообще оптимальная ВМГ для такого гидрика (на мой, естественно взгляд) выглядела бы так: двигатель 45-55 гр. kv1400-1600, винт 8"х5" EP, акк 1100-1500 3S. Ваша ВМГ смещена в сторону большей статической тяги - это хорошо для гидрика, но меня смущает винт 9" - пилон может оказаться слишком высоким…

tu-100

Винт влезает, пилон уже готов просто фоток нет завтра будут. есть винт 9х8

lemlem

9х8 - шаг 8" - это много, 40 грамовый движок с kv1200 его не потянет - перегреется, особенно летом… надо 9х5 - и то многовато может оказаться… Вообще чем меньше шаг в этом случае тем лучше, только слоуфлаерные лопухи не ставьте - флаттер винта гарантирован…

lemlem

…Это все винты слоуфлаерные - обратите внимание на маркировку SF E-Prop 9x6 : SF - слоуфлаерные, расчитанные на обороты ДО 6-8 тыс.об./мин.
Рядом, на том же сайте есть APC пропеллеры (к сожалению не фирменные -APC style) или Maser Airscrew Electric Only Series…
Все слоуфлаерные винты отличаются малым весом, широкой лопастью и тонкой центральной частью и не подходят для высоких оборотов…

tu-100

Трикон на таких летал - прелесть, они (пропеллеры) раза в три жестче ЖВСных 😃 зимой с 9х6 не грелся.