Гидросамолет

tu-100

Вырезать фанерку 50х100 к ней ось прикрепить а её к “лыже” от редана к носу.
Площадь контакта большая думаю выдержит, вес при взлете с земли не так критичен как с воды.
Еще вариант придумал, на тот-же скотч прилепить кусок лексана (ПЭТ бутылки) на “лыжу”, чтоб редан не страдал в этом месте под лексан подложить фанерку. Думаю милиметровки хватит. Правда и использовать можно только на посадке.
ЗЫ все варианты для бетонки.

kvn543

Роман, не забивайте голову. При Ваших размерах и весе можно делать что угодно. У меня Сопвич 950гр веса прекрасно живет с шасси на двустороннем скотче (летает с октября, т.е. прошел зиму, грязь, лед и т.д.)
На Поларисе (420гр.) посадочная лыжа на днище из полоски потолочки обтянутой скотчем прикреплена тоже на двусторонний скотч.
Тем более у Вас это временный вариант.

tu-100

попробую оба варианта, отпишусь.

lemlem

to tu-100:
по покраске: сегодня тоже попробовал алкидные эмали в баллончиках для покраски фуза - неожиданно выявил тот же неприятный эффект: белая эмаль оказалась самой потечной и наименее укрывистой из всех остальных цветов…а остальные ложились более-менее прилично, но все равно прямо пожалел что не использавал старую проверенную водоимульсионку, наносимую кисточкой…

cocok

Немного не в тему, но народ подскажите какая прога разбивает чертеж на А4 и сама ставит метки для склейки?

tu-100
lemlem:

прямо пожалел что не использавал старую проверенную водоимульсионку, наносимую кисточкой…

Во-во такие-же чувства…
Но я её (всёревно победю) (с)Высоцкий

10 days later
tu-100

Облет состоялся в прошлое воскресение, с 8 до 9 часов тихая безветренная погода,
влет с земли полтора метра пробег и уверенный отрыв. В воздухе очень предсказуем и устойчив, отличий от обычного верхнеплана не заметил, виражи ровные. Отлетал два акка. С 9 до 10-30 ровный ветер 3-4 м/с еще акк отличный полет. В 11 ветер порывами 5-6 м\с со сменой направления градусов в 20. На наборе высоты после отрыва от впп странная вибрация винта (флатер?) которой раньше замечено не было на высоте 6-7м звук “вжик” и неуправляемая но прямолинейная посадка. При осмотре выяснилось - сломался пилон и винтом перерезало провод от акка, заклеил на пятиминутку поставил 2200 акк. Старт с руки пилон опять сломался в другом месте, полеты прекращены. В понедельник доработал пилон (усилил) поехал полетать, ветер порывистый 6-7 м\с со сменой направления, поведение в воздухе не понравилось. Если обычный верхнеплан просто приводится к ветру то здесь картина иная, порывом самолет переворачивает на крыло, разворот с поветру на против ветра просто ужас. самолет с диким креном останавливается на одном месте руля высоты слушается слабо из крена выходит с трудом.Полет против ветра предсказуем. Тяги около единицы, против ветра уверенно идет почему на развороте при полете в сильный ветер так зависает? Особенность схемы?

11 days later
lemlem

Это конечно особенности схемы, и особенности настройки… Схема характерна высоким расположением центра тяжести и высоким расположением вектора тяги… Акк нужно размещать как можно ниже (ближе к днищу), кроме того нужно подбирать выкос мотора вверх (мне кажется по фоткам - он у вас слишком задран)… А еще для этой схемы важна площадь рулей направления и высоты (как и плечо оперения)… У меня на третьем гидроплане той же схемы они просто огромные - и это первый мой гидроплан который более-менее летает (типа простой пилотаж, устойчивый полет даже в ветер, и т.п.)

lemlem

Правильность выкоса двигателя для этой схемы самолета легко проверить - при горизонтальном полете дайте ПЛАВНО газ с половины до полного - самолет не должно затягивать вверх - если это происходит - надо уменьшить выкос двигателя вверх… Одновременно, при РЕЗКОЙ даче газа самолет не должен клевать вниз - если это происходит - нужно увеличивать выкос вверх… Балансируя между этими двумя тенденциями находим оптимальный выкос двигателя вверх… Про выкос вправо-влево для этой схемы у меня нет данных - мой гидроплан нормально летит без выкоса вправо-влево…

lemlem

Мне кажется, управление гидропланом без элеронов (а именно взлет гидроплана с воды) крайне сложное и неприятное занятие…
При разгоне гидроплана до глиссирования именно плавная работа элеронов обеспечивает выход гидроплана на редан
и движение без касания боковых поплавков воды… Даже небольшого наклона гидроплана и касания бокового поплавка волны
бывает достаточно для резкого торможения бокового поплавка с последующим разворотом гидроплана. (или наоборот - отскока поплавка от волны и заныривания противоположного поплавка).
Попытка управления креном гидроплана с помощью руля направления(т.е.без элеронов), может привести к интенсивной рулежке по воде (особенно если перо водного руля еще не вышло из воды), и потере направления взлета (для гидроплана важен достаточно точный взлет против ветра)…
Однако, все это относится к достаточно тяжелым гидропланам, с большой скоростью отрыва от воды.
Если гидроплан легкий (с малой нагрузкой на крыло) и с большой энерговооруженностью, то он просто выпрыгнет из воды и ему будет наплевать на разгоны, глиссирование и в конце концов на какие-то там элероны… можно и вертикально вверх взлететь (сделав поплавки удерживающие гидроплан носом вверх)…
Кстати, гидроплан (по указанным ссылкам), все же имеет элероны…

Уточнение: по второй ссылке с элеронами, а по первой - без элеронов…

lemlem

Для первого взлета с воды (если это правильно указанно на видео) все получилось просто здорово…
Это наталкивает на мысль, что первые опыты с гидропланами нужно производить с зарекомендовавшими себя моделями (легкими,небольшого размера), дабы не получить отвращение навсегда к водной авиации. Кроме этого, хорошее озеро и отличная погода!.. Жалко нет видео посадки… в первые разы это бывает захватывающе (правда в основном для пилота)…

nedz
lemlem:

первые опыты с гидропланами нужно производить с зарекомендовавшими себя моделями (легкими,небольшого размера), дабы не получить отвращение навсегда к водной авиации.

rutube.ru/tracks/1901127.html?v=24efbaa2e58406bc7d…

Вот первая посадка на воду(плюх) Выше я ошибся и два взлета указал.
Первый раз страшно на воду садится было. Боязнь захлебнуться а вода-8 градусов.
Рано выровнял, потерял скорость, а до воды-1м. Но сразу взлетел, в полете слил набравшуюся воду через дренаж(тяжело самик поднимался, рыбаков распугал).
Тренировка на снегу дала свои плоды, но снег и вода, разные субстанции с разными свойствами. Но вывод-гидро это здорово!!! Будем тренироваться.

rutube.ru/tracks/1792349.html?v=08683fb73fdb5d2b00…

а это таже лодка, зимой с фотиком на борту. Очень жаль, что лодка имеет 2 степень инвалидности(2 месяца полетов дали себя знать, к тому-же это первый самик) Но мы дожили до чистой воды,:clap::clap::clap: теперь дал себе зарок летать только над водой

17 days later
cocok

Вообще то тема про гидропланы собственной сборки, а не китайского завода. Считаю не уважение к автору темы - т.е. ко мне. Интересен был бы этот китаец - купил бы, и не делал бы самолет сам. Выкладывайте видео Polaris и Drake.

cocok

Шняга футуристицный аппарат 😃

1 month later
nedz

заказал себе вот такую лодку.
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
может кто уже пробовал такую? откликнитесь. Доставка дорогая вышла, 57 баксов. Да еще на две посылки раздербанили. На днях уже долдна придти посылочка. Как получу, отпишусь.

lemlem

По этой модели уже писали на форуме, и по ДВС и по электро-варианту(мини) - поиск по SEAWIND. Общие отзывы в основном положительные. Были где-то в инете и впечатляющие видео со взлетами и посадками электро-варианта не только на воду, но и на траву, прямо с редана без всяких доп.шасси…