Гидросамолет

kvn543

Не кажется ли вам, что выкос мотора должен быть вниз?

lemlem

Нет, выкос мотора в данной схеме по умолчанию правильный: вверх… Другое дело что при летной настройке он может откорректироваться как в сторону увеличения, так и до нуля…(а может и до отрицательных значений в отдельных случаях???)… У меня на гидроплане той же схемы - крыло: ~+1…+2град., двиг.: ~+2…+3град. Корректировка была в сторону уменьшения выкоса двигателя - первоначально примерно +4град.
…А вот на схеме Полариса - штатный выкос двигателя вниз ~2град.

Кстати, выкос вправо-влево здесь обычно не нужен, за исключением одного случая - модель при уменьшении скорости стабильно сваливается на крыло (обычно правое). В этом случае делается осторожный выкос в противоположную сторону(именно для этой схемы гидроплана-лодки). Но вообще-то склонность к сваливанию на крыло победить настройками трудно - обычно это недостатки схемы самолета, например - недостаточность плеча оперения или слишком высоко расположенный ЦТ…

tu-100

Всем привет! Продолжаю…
Итак самолет полностью окрашен, собрано крыло, изменен в сторону облегчения пилон, изготовлен обтекатель пилона, регуль гидроизолирован герметиком + загерметизирован его отсек.
По окраске - возникла неожиданная проблемма, а именно, белая краска того-же производителя что и синяя оказалась гораздо жиже, что привело к многочисленным потекам но главное она ложилась так как-будто на жирную поверхность.При обилии потеков как бы собиралась каплями. Фюз испорчен 😦 ну да ладно для первого опыта работы с красками пойдет, бедем изучать вопрос хотя синяя легла изумительно.
Обтекатель пилона сперва хотел сделать тупорылым, но вовремя вспомнив что он обтекатель а не тормозитель, изменил конструкцию в сторону большей обтекаемости.
Первый запуск планирую посухому потому вопрос мож шасси на двусторонний скотч прям к редану прилепить?

Brik

боюсь что двусторонний скотч не выдержит нагрузки посадки.

tu-100

Вырезать фанерку 50х100 к ней ось прикрепить а её к “лыже” от редана к носу.
Площадь контакта большая думаю выдержит, вес при взлете с земли не так критичен как с воды.
Еще вариант придумал, на тот-же скотч прилепить кусок лексана (ПЭТ бутылки) на “лыжу”, чтоб редан не страдал в этом месте под лексан подложить фанерку. Думаю милиметровки хватит. Правда и использовать можно только на посадке.
ЗЫ все варианты для бетонки.

kvn543

Роман, не забивайте голову. При Ваших размерах и весе можно делать что угодно. У меня Сопвич 950гр веса прекрасно живет с шасси на двустороннем скотче (летает с октября, т.е. прошел зиму, грязь, лед и т.д.)
На Поларисе (420гр.) посадочная лыжа на днище из полоски потолочки обтянутой скотчем прикреплена тоже на двусторонний скотч.
Тем более у Вас это временный вариант.

tu-100

попробую оба варианта, отпишусь.

lemlem

to tu-100:
по покраске: сегодня тоже попробовал алкидные эмали в баллончиках для покраски фуза - неожиданно выявил тот же неприятный эффект: белая эмаль оказалась самой потечной и наименее укрывистой из всех остальных цветов…а остальные ложились более-менее прилично, но все равно прямо пожалел что не использавал старую проверенную водоимульсионку, наносимую кисточкой…

cocok

Немного не в тему, но народ подскажите какая прога разбивает чертеж на А4 и сама ставит метки для склейки?

tu-100
lemlem:

прямо пожалел что не использавал старую проверенную водоимульсионку, наносимую кисточкой…

Во-во такие-же чувства…
Но я её (всёревно победю) (с)Высоцкий

10 days later
tu-100

Облет состоялся в прошлое воскресение, с 8 до 9 часов тихая безветренная погода,
влет с земли полтора метра пробег и уверенный отрыв. В воздухе очень предсказуем и устойчив, отличий от обычного верхнеплана не заметил, виражи ровные. Отлетал два акка. С 9 до 10-30 ровный ветер 3-4 м/с еще акк отличный полет. В 11 ветер порывами 5-6 м\с со сменой направления градусов в 20. На наборе высоты после отрыва от впп странная вибрация винта (флатер?) которой раньше замечено не было на высоте 6-7м звук “вжик” и неуправляемая но прямолинейная посадка. При осмотре выяснилось - сломался пилон и винтом перерезало провод от акка, заклеил на пятиминутку поставил 2200 акк. Старт с руки пилон опять сломался в другом месте, полеты прекращены. В понедельник доработал пилон (усилил) поехал полетать, ветер порывистый 6-7 м\с со сменой направления, поведение в воздухе не понравилось. Если обычный верхнеплан просто приводится к ветру то здесь картина иная, порывом самолет переворачивает на крыло, разворот с поветру на против ветра просто ужас. самолет с диким креном останавливается на одном месте руля высоты слушается слабо из крена выходит с трудом.Полет против ветра предсказуем. Тяги около единицы, против ветра уверенно идет почему на развороте при полете в сильный ветер так зависает? Особенность схемы?

11 days later
lemlem

Это конечно особенности схемы, и особенности настройки… Схема характерна высоким расположением центра тяжести и высоким расположением вектора тяги… Акк нужно размещать как можно ниже (ближе к днищу), кроме того нужно подбирать выкос мотора вверх (мне кажется по фоткам - он у вас слишком задран)… А еще для этой схемы важна площадь рулей направления и высоты (как и плечо оперения)… У меня на третьем гидроплане той же схемы они просто огромные - и это первый мой гидроплан который более-менее летает (типа простой пилотаж, устойчивый полет даже в ветер, и т.п.)

lemlem

Правильность выкоса двигателя для этой схемы самолета легко проверить - при горизонтальном полете дайте ПЛАВНО газ с половины до полного - самолет не должно затягивать вверх - если это происходит - надо уменьшить выкос двигателя вверх… Одновременно, при РЕЗКОЙ даче газа самолет не должен клевать вниз - если это происходит - нужно увеличивать выкос вверх… Балансируя между этими двумя тенденциями находим оптимальный выкос двигателя вверх… Про выкос вправо-влево для этой схемы у меня нет данных - мой гидроплан нормально летит без выкоса вправо-влево…

lemlem

Мне кажется, управление гидропланом без элеронов (а именно взлет гидроплана с воды) крайне сложное и неприятное занятие…
При разгоне гидроплана до глиссирования именно плавная работа элеронов обеспечивает выход гидроплана на редан
и движение без касания боковых поплавков воды… Даже небольшого наклона гидроплана и касания бокового поплавка волны
бывает достаточно для резкого торможения бокового поплавка с последующим разворотом гидроплана. (или наоборот - отскока поплавка от волны и заныривания противоположного поплавка).
Попытка управления креном гидроплана с помощью руля направления(т.е.без элеронов), может привести к интенсивной рулежке по воде (особенно если перо водного руля еще не вышло из воды), и потере направления взлета (для гидроплана важен достаточно точный взлет против ветра)…
Однако, все это относится к достаточно тяжелым гидропланам, с большой скоростью отрыва от воды.
Если гидроплан легкий (с малой нагрузкой на крыло) и с большой энерговооруженностью, то он просто выпрыгнет из воды и ему будет наплевать на разгоны, глиссирование и в конце концов на какие-то там элероны… можно и вертикально вверх взлететь (сделав поплавки удерживающие гидроплан носом вверх)…
Кстати, гидроплан (по указанным ссылкам), все же имеет элероны…

Уточнение: по второй ссылке с элеронами, а по первой - без элеронов…

lemlem

Для первого взлета с воды (если это правильно указанно на видео) все получилось просто здорово…
Это наталкивает на мысль, что первые опыты с гидропланами нужно производить с зарекомендовавшими себя моделями (легкими,небольшого размера), дабы не получить отвращение навсегда к водной авиации. Кроме этого, хорошее озеро и отличная погода!.. Жалко нет видео посадки… в первые разы это бывает захватывающе (правда в основном для пилота)…

nedz
lemlem:

первые опыты с гидропланами нужно производить с зарекомендовавшими себя моделями (легкими,небольшого размера), дабы не получить отвращение навсегда к водной авиации.

rutube.ru/tracks/1901127.html?v=24efbaa2e58406bc7d…

Вот первая посадка на воду(плюх) Выше я ошибся и два взлета указал.
Первый раз страшно на воду садится было. Боязнь захлебнуться а вода-8 градусов.
Рано выровнял, потерял скорость, а до воды-1м. Но сразу взлетел, в полете слил набравшуюся воду через дренаж(тяжело самик поднимался, рыбаков распугал).
Тренировка на снегу дала свои плоды, но снег и вода, разные субстанции с разными свойствами. Но вывод-гидро это здорово!!! Будем тренироваться.

rutube.ru/tracks/1792349.html?v=08683fb73fdb5d2b00…

а это таже лодка, зимой с фотиком на борту. Очень жаль, что лодка имеет 2 степень инвалидности(2 месяца полетов дали себя знать, к тому-же это первый самик) Но мы дожили до чистой воды,:clap::clap::clap: теперь дал себе зарок летать только над водой

17 days later
cocok

Вообще то тема про гидропланы собственной сборки, а не китайского завода. Считаю не уважение к автору темы - т.е. ко мне. Интересен был бы этот китаец - купил бы, и не делал бы самолет сам. Выкладывайте видео Polaris и Drake.