Л-410 в масштабе 1:15
Вагиф, я не использовал винты, я просто прикинул по масштабу и они оказались малы, и потом мне легче их сделать так как они четырех лопастные.
Хорошо было бы если бы вы показали чертеж, или хотя бы то фотку прототипа, чтоб иметь мысленное представление размещения каркаса, я в точности не могу себе представить его очертания. Но примерно можно.
Вагиф, я не использовал винты, я просто прикинул по масштабу и они оказались малы
В смысле если сделать по масштабу, то они не будут развивать достаточную тягу?
Виды прототипа:
В смысле если сделать по масштабу, то они не будут развивать достаточную тягу?
Да, именно это я и хотел сказать! если сделать по масштабу они получатся скорее всего стендовыми, чем для полетов, тем более для электролета, ваши движки будут просто молотить в холостую. На чертеже показан пяти лопастной, вы выбераете трех как на фото, но чтобы их сделать нужно сильно потрудиться-согласитесь?! Если вы решаетесь делать многолопастные то советую четырех, так как их легче сделать - на двух деревянных винтах прорезать пазы перпендикулярно друг к другу и склеить эпоксидкой, вид самолета не изменится в худшую сторону. Да и липовые бруски подобрать под шаг лопасти гораздо легче чем выпилить лобзиком контур трехлопастника из толстого и очень ровного деревянного листа без сучков и трещин. Есть конечно и другие способы изготовления трехлопастника, но мне они кажутся более трудоемкими.
Выбранный вами масштаб очень близок к моему Ан-24. а это узкие крылья требующие большой скорости для подъемной силы и значит большой разбег и набор высоты. Вес в 2 -2,5 кг для такой площади крыльев очень большой, поэтому я отказался от ретрактов и усиления фюзеляжа деревянными стрингерами. Конечно очень хотелось бы, но тогда нужно увеличить масштаб, тем самым увеличиваем площадь крыльев, что для меня уже стало невозможным или работа с нуля. А если оставить в этом масштабе, то я планировал уложиться в полетный вес массой 1,2 кг максимум.
Вагиф , не подумайте что я навязываю вам свои мысли или отговариваю вас от замыслов, я просто выражаю своими словами свои идеи относительно своего проекта, но как я уже говорил что наши идеи схожи, может вы и найдете в моих словах для себя совет. С уважением Рустам!
Да нет, Рустам, мысли очень полезны и я готов выслушать все соображения, отговорить не удастся и я все-таки надеюсь, что мой “чебурашка” полетит 😃
На чертежах и фото немного разные модели - на чертежах более поздняя модель, добавили какие-то штуковины на концах крыла, выпуклые окна в кабине и пятилопастной винт - это что касается визуальных изменений. Я же строю более раннюю модификацию, которая бороздила небо во времена СССР. Показал же я чертеж более поздней версии, потому что он более нагляден.
А на сегодня результат таков:
Собрал каркас, вес 34 гр.
Не знаю как называется эта технология, но то что получается, мне нравится гораздо больше, чем то, что вначале 😃
обшивать начну завтра…
Да, я именно так и предполагал усилить, теперь убедился, что так и надо. Только вместо рейки думаю вклеить углепластиковую трубку (от удочки 😊) Да еще и обшивка придаст некоторую прочность конструкции…
А вот с конструкцией фанерного каркаса я никак не мог определится и тут такой подарок! Жизнь-то налаживается!!! 😉
А параллелепипед позади крыла - это аккумуляторный отсек? Я их думаю поближе к носу разместить, а то центровка будет сильно задняя…
Я бы так от руки не смог нарисовать 😃
Спасибо за оценку 😒!
А параллелепипед позади крыла - это аккумуляторный отсек? Я их думаю поближе к носу разместить, а то центровка будет сильно задняя…
Нет это каркас мотогандол на крыле, просто так кажется что позади крыла в фюзеляже я специально там спереди них коки пририсовал:)
что-то я в расчетах запутался…
Решил посчитать нагрузку на крыло.
Общий вес самолета 1500гр.
Площадь трапеции равна полусумме оснований помноженной на высоту. Получается 1770 дм2
1500 / 1770 = 0,85 гр/дм ?!?!😃
И это без учета площади стабилизатора…
На форуме я не встречал такие цифры…
Где я ошибся?:😃
PS на фото размеры в мм.
это 1770 сантиметров квадратных
Запятую нужно на два знака сдвинуть.
Переведите размеры в дм и посчитайте, выйдет ~17,5 дм². и нагрузка соответсвенно 85
Я понимаю что у меня ошибка, но осознать где она пока не получается
привожу все свои шаги:
78 мм + 233 мм / 2 = 155,5 мм
155,5 мм * 571 мм = 88790.5 мм² * 2 = 177581 мм²
1 дм = 10 см = 100 мм
177581 мм² / 100 = 1775,81 дм².
Глаз замылился. 1 кв. дм = 100 кв. см = 10000 кв.мм.
Спасибо, дошло !!!😒
Да, я именно так и предполагал усилить…() … вместо рейки думаю вклеить углепластиковую трубку (от удочки 😊) Да еще и обшивка придаст некоторую прочность конструкции…
Спасибо за оценку 😒!
1)Вместо углепластиковой трубки, лучше склейте короб из бальзовых реек в виде фермы (как у подъёмного крана), чтобы он связывал узел навески крыла, основные стойки шасси и переднюю стойку. Под переднюю стойку шасси заложите полушпангоут из легкой фанеры толщ. 2мм в нижней части фюзеляжа.
2) Вот как раз на обшивке всё и держится. Именно обшивка создаёт пространственную жёсткость фюзеляжа. Шпангоуты только держат её в нужной форме, чтобы она не сложилась под действием местных изгибающих сил.
вклеил углепластиковую трубку, я после вычисления нагрузки на крыло ужаснулся и начал боротся за каждый грамм 😃
Короб под шасси и крыло буду делать по варианту предложенному Рустамом.
сегодня закончил нос:
из двух георгиноподобных деталек
получается такой замечательный нос:
примерка к каркасу показала, что сидит как родной 😒
хотел сделать обшивку кабины, но пришли гости и сборку пришлось прервать…
Нос отличный ! Чем вы чертили и делали развёртку , Солидворкс или ?
Спасибо! Черчу и разворачиваю в Рино 3Д.
С “Солидом” никак не подружусь, несколько раз брался…
Здорово смотрится 😃 . Если не секрет, каким плагином разворачивали и как?
Молодца Вагиф! Отличный нос, ждем продолжения!
Ну вот , родную Рину не узнал ! 😃
Вопрос про плагин остался открытым.
Секрета нет, разворачивал командой Surface -> Unroll Developable Srf
перед этим построил перпендикулярно 7 поверхностей из одной точки и нашел точки пересечения этих поверхностей с болваном. Затем попарно выбирал две кривые и Surface -> Loft.
Получилось семь лепестков, развернул их и сложил в одну фигуру. Способ применяемый в картоном моделировании.
Из рисунков будет понятен принцип:
Коллеги, вопрос по сервам - можно ли поставить микро-сервы? Или не потянут?
И еще - стеклоткань 35гр/м не тяжеловата?
Микросервы и нужно ставить - так лучше в плане веса. Я использовал Пилотажевские С-06МР на непилотажных самолётах весом до 3кг. Проблем не было.