Л-410 в масштабе 1:15
Глаз замылился. 1 кв. дм = 100 кв. см = 10000 кв.мм.
Спасибо, дошло !!!😒
Да, я именно так и предполагал усилить…() … вместо рейки думаю вклеить углепластиковую трубку (от удочки 😊) Да еще и обшивка придаст некоторую прочность конструкции…
Спасибо за оценку 😒!
1)Вместо углепластиковой трубки, лучше склейте короб из бальзовых реек в виде фермы (как у подъёмного крана), чтобы он связывал узел навески крыла, основные стойки шасси и переднюю стойку. Под переднюю стойку шасси заложите полушпангоут из легкой фанеры толщ. 2мм в нижней части фюзеляжа.
2) Вот как раз на обшивке всё и держится. Именно обшивка создаёт пространственную жёсткость фюзеляжа. Шпангоуты только держат её в нужной форме, чтобы она не сложилась под действием местных изгибающих сил.
вклеил углепластиковую трубку, я после вычисления нагрузки на крыло ужаснулся и начал боротся за каждый грамм 😃
Короб под шасси и крыло буду делать по варианту предложенному Рустамом.
сегодня закончил нос:
из двух георгиноподобных деталек
получается такой замечательный нос:
примерка к каркасу показала, что сидит как родной 😒
хотел сделать обшивку кабины, но пришли гости и сборку пришлось прервать…
Нос отличный ! Чем вы чертили и делали развёртку , Солидворкс или ?
Спасибо! Черчу и разворачиваю в Рино 3Д.
С “Солидом” никак не подружусь, несколько раз брался…
Здорово смотрится 😃 . Если не секрет, каким плагином разворачивали и как?
Молодца Вагиф! Отличный нос, ждем продолжения!
Ну вот , родную Рину не узнал ! 😃
Вопрос про плагин остался открытым.
Секрета нет, разворачивал командой Surface -> Unroll Developable Srf
перед этим построил перпендикулярно 7 поверхностей из одной точки и нашел точки пересечения этих поверхностей с болваном. Затем попарно выбирал две кривые и Surface -> Loft.
Получилось семь лепестков, развернул их и сложил в одну фигуру. Способ применяемый в картоном моделировании.
Из рисунков будет понятен принцип:
Коллеги, вопрос по сервам - можно ли поставить микро-сервы? Или не потянут?
И еще - стеклоткань 35гр/м не тяжеловата?
Микросервы и нужно ставить - так лучше в плане веса. Я использовал Пилотажевские С-06МР на непилотажных самолётах весом до 3кг. Проблем не было.
Коллеги, вопрос по сервам - можно ли поставить микро-сервы? Или не потянут?
И еще - стеклоткань 35гр/м не тяжеловата?
Ах вот вы как в рине порубили… 😃
Микросервы разные бывают. На Як-3 по кругу, кроме основного ретракта стоят 9г HXT-900, пока не жалуюсь. Стекло тяжеловато. Можно поискать органзу тонкую в магазинах, где тюлевый материал продают: в пару раз легче и дешевле стекла будет
Самое смешное , что я так уже делал , но вот здесь не сообразил. Когда обшивку для Р-40 разворачивал , то две части так объединял.😃
Ждём продолжения и новых скринов и фото.
кого интересуют (а судя по почте таких достаточно 😃 ) чертежи могут скачать по ссылке: narod.ru/disk/6909786000/L-410-Draw1-15.rar.html
Масштаб ~1:15, формат Corel 12
Кстати, когда начал клеить вторую половинку носа, пришла в голову мысль, что его можно иначе сделать: пошинковать болван поверхностями через каждые 4мм. (у меня потолочка толщиной 5мм), склеить полученные детали и ошкурить. Получится гораздо быстрее и прочнее, но, правда, сильно увеличится расход материала, а для облегчения можно вырезать серцевину.
Клей использую UHU Flinke flasche (желтый тюбик с дозатором в носике), “Титан” и ему подобные уж очень долго сохнут.
Ну дык Рино тем и хороша, что одну и ту-же деталь можно делать разными способами. А шинковать нос я уже пробовал, только с толщиной материала 5мм вам и шинковать нужно каждые 5мм, предварительно отступив внутрь (Поверхность->параллельная поверхность) на 6-7мм для вырезания сердцевины уже из заготовок.
Клеем этом пользовался последний раз давно, будьте аккуратны с весом
предварительно отступив внутрь (Поверхность->параллельная поверхность) на 6-7мм для вырезания сердцевины уже из заготовок
Я в таких случаях использую Curve->Offset. Потом вырезаю (Split) полученную фигуру из поверхности. По такой технологии сделан каркас, фото, которого в посте от 17.03.2009, 11:11
мда… а вот со стеклом я пролетел, но придумал как скомпенсировать: быстренько сколхозил из подручных материалов пенорезку и располовинил листы, теперь на обшивку у меня листы толщиной 2мм. 😃 Кабина и нос остаются 4 мм.
Еще подумалось - если сверху будет стеклоткань с лаком, то в качестве обшивки можно использовать подложку под линолеум/ламинат… Никто так не пробовал? или бред?
Фото готовой кабины надеюсь будут завтра.
а для облегчения можно вырезать серцевину.
.
Проще тогда склеивать кольца.😉
Здравствуйте Вагиф! Как продвигаются дела? Тема интересная, ждем новостей и фоторепортаж!
Сборка продвигается успешно! Фотоаппарат уехал на “неделю высокой моды”, поэтому ничего и не показывал.
На данный момент обклеил половину самолета. Обшивку не разворачивал, а вырезал сразу по месту. Вспомнил, что нокия 5800 тоже умеет снимать и сделал пару снимков 😃 .
Текущий вес - 77гр.
А мне больше нравится модификация лки с прозрачным носом 😃