От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
Спасибо Dr.On. и Rover за оценку моих стараний, приятно
по элеронам - когда пришли сервы уже были склеены нижняя часть крыла, лонжерон и нервюры
прикинул провода - нехватает, менять конструкцию (перерезать элероны) уже не хотелось
по результату облета - реакция элеронов нормальная, так что пока разве что немного изменю форму тяг - эти гнул наспех, позже в голове возникла картинка как будет лучше
крышка “капота” просто на скотче, после его вырезания из уже свернутого фюза вклеил только задний “полушпангоут”, впереди держит форму и так
крышка “капота” просто на скотче,
я на своем так даже крыло крепил. Выдерживает даже краши, не то что полетные нагрузки.
конечно выдержит,
у брата два раза было - отлетали крепления крыла на Зеро и Формозе (оба пенопластовые модели от ГВС), так в поле крылья просто прилепливались скотчем и самики летали дальше, а уже дома ремонтировались
Приветствую!
У меня видимо были проблемы с программным обеспечением - раскройки некоторых деталей (в том числе обшивка фюза и крылья) распечатались “разнокалиберными”, на глаз незаметно, а при сборке обнаружилось. Так что пришлось подгонять по месту - срезать лишнее. Думаю ничего страшного.
Развертки на А4 резал сам , а то развертки крыла с ошибкой
ясн будем лишнее отрезать думаю хуже не будет
У меня было так же. Просто срезал лишнее.
Вот и я начал потихоньку собирать
вот что пока есть
Особо не стараюсь так как первый вариант на убой, так как не летал еще на крыле, а только под крылом 😁
Вот не как не решусь склеить консоли , не могу найти широкие прищепки, все концтовары об бегал
У меня вопрос , стоит ли лонжерон на месте стыка с двух сторон укреплять, или и так сойдет как на фотке ?
Приветствую! Насчет лонжерона решать Вам или может автор чего посоветует
мое мнение - выдержит
прищепок у меня тоже нет, половинки обшивки крыла (стык в стык) мазал клеем и стягивал скотчем сверху и снизу поперек шва, а когда клеил верхнюю часть обшивки притягивал малярным скотчем - грубо говоря обматывал им консоль
Лонжерон выглядит хорошо. Дополнительно усилять не обязательно. Вместо модельных прищепок можно положить вдоль кромок две линейки и обычные бельевые поверх.
приветствую, практически сбылась “мечта идиота” - на выходных ездили понаблюдать за местными планеристами (есть под Киевом село Ходосовка, где они собираются) и жена согласилась поснимать Як, но что-то не сложилось, самик все время выпадал из кадра:(
так что видео не очень, хотя при желании можно рассмотреть и Як:
Вернулся с командировки, продолжил потихоньку строить дальше
заклеил крыло и навесил элероны
У меня вопрос
Вы на какой плитке обшивку делали ?
у меня она не влазиет, моя 50х50 , а длина обшивки 70мм и на искосок тоже не входит
И еще, где лутше делать стык двух половинок ? в середине или в конце хвоста
Приветствую! Лично у меня такая-же плитка, стык делал перед кабиной
P.S. Прошу прощения - немного наколол, приехал домой и посмотрел: стык проходит примерно на 3,5 см за задней линией отреза “капота”
но, в принципе думаю где Вам будет удобней, там и отрезайте
доброго времени суток!
делюсь печалью: во время очередных полетушек Як потерпел крушение - не выдержал лонжерон, сложилось крыло
“морда” расквашена, естественно в минусе винт и лопнул вал движка, теперь восстанавливаю
Сочувствую.
Как это так “вал лопнул”? Может погнулся?
Сочуствую. Как думаете, нужно лонжерон усиливать? Или в материале дело? Крайний вираж был не энергичнее предидущих имхо …
Подобное крепление у меня развалилось по месту склейки через год активной эксплуатации.
Теперь я место соединения лонжерона делаю с накладками с 2-х сторон, кроме клея “шплинтую” 4 мя зубочистками насквозь 3-х деревяшек (по 2 шплинта в каждую консоль)
В некоторых случаях обматываю сверху нитками на клею
Не волонуйтесь, авиаремонтный завод отработал в три смены и аппарат практически восстановлен.
Отвечаю по мере поступления вопросов:
вал именно лопнул, в месте проточки под стопорное кольцо
я конечно не специалист, но по излому, кажется, что материал перекален
моторка Турниджи, по-моему С2830 1050кв
Поломка - “мой косяк”
лонжерон два слоя потолочки снизу вклено усиление из рейки (3х4), в месте соединения реек “пожлобился” поставить алюм. косынку, ограничился стеклотекстолитом с обмоткой нитками, там и не выдержало в какой-то момент
ну что, Як восстановлен полностью
следов падения практически не видно
сегодня облетал - все нормально
раньше писал, что “батарейка” великовата (1600), да при ремонте нос немного набрал весу
для выправления центровки соорудил “лежак” для акка над сервой в моторном отсеке, теперь он упирается в первый шпангоут