От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

boroda_de

Лонжерон выглядит хорошо. Дополнительно усилять не обязательно. Вместо модельных прищепок можно положить вдоль кромок две линейки и обычные бельевые поверх.

Enigm

Спасиб попробуем, а то я уже планочки к бельевым прищепкам приклеиваю ))) посмотрю как получится

Кстати, а вот и его младший брат, тоже потихоньку собирается ))

Фотки с сотового плохо выходят (( там где высохший ПВА почемуто желтым выглядит, хотя так не видно

pzkpfv5

приветствую, практически сбылась “мечта идиота” - на выходных ездили понаблюдать за местными планеристами (есть под Киевом село Ходосовка, где они собираются) и жена согласилась поснимать Як, но что-то не сложилось, самик все время выпадал из кадра:(
так что видео не очень, хотя при желании можно рассмотреть и Як:

20 days later
Enigm

Вернулся с командировки, продолжил потихоньку строить дальше
заклеил крыло и навесил элероны

У меня вопрос
Вы на какой плитке обшивку делали ?
у меня она не влазиет, моя 50х50 , а длина обшивки 70мм и на искосок тоже не входит
И еще, где лутше делать стык двух половинок ? в середине или в конце хвоста

pzkpfv5

Приветствую! Лично у меня такая-же плитка, стык делал перед кабиной

pzkpfv5

P.S. Прошу прощения - немного наколол, приехал домой и посмотрел: стык проходит примерно на 3,5 см за задней линией отреза “капота”
но, в принципе думаю где Вам будет удобней, там и отрезайте

10 days later
pzkpfv5

доброго времени суток!
делюсь печалью: во время очередных полетушек Як потерпел крушение - не выдержал лонжерон, сложилось крыло

“морда” расквашена, естественно в минусе винт и лопнул вал движка, теперь восстанавливаю

Dr_On

Сочувствую.
Как это так “вал лопнул”? Может погнулся?

boroda_de

Сочуствую. Как думаете, нужно лонжерон усиливать? Или в материале дело? Крайний вираж был не энергичнее предидущих имхо …

Barim
Enigm:

У меня вопрос , стоит ли лонжерон на месте стыка с двух сторон укреплять, или и так сойдет как на фотке ?

Подобное крепление у меня развалилось по месту склейки через год активной эксплуатации.

Теперь я место соединения лонжерона делаю с накладками с 2-х сторон, кроме клея “шплинтую” 4 мя зубочистками насквозь 3-х деревяшек (по 2 шплинта в каждую консоль)

В некоторых случаях обматываю сверху нитками на клею

pzkpfv5

Не волонуйтесь, авиаремонтный завод отработал в три смены и аппарат практически восстановлен.
Отвечаю по мере поступления вопросов:
вал именно лопнул, в месте проточки под стопорное кольцо
я конечно не специалист, но по излому, кажется, что материал перекален
моторка Турниджи, по-моему С2830 1050кв

Поломка - “мой косяк”
лонжерон два слоя потолочки снизу вклено усиление из рейки (3х4), в месте соединения реек “пожлобился” поставить алюм. косынку, ограничился стеклотекстолитом с обмоткой нитками, там и не выдержало в какой-то момент

pzkpfv5

ну что, Як восстановлен полностью
следов падения практически не видно
сегодня облетал - все нормально
раньше писал, что “батарейка” великовата (1600), да при ремонте нос немного набрал весу
для выправления центровки соорудил “лежак” для акка над сервой в моторном отсеке, теперь он упирается в первый шпангоут

Enigm
Barim:

Подобное крепление у меня развалилось по месту склейки через год активной эксплуатации.

Ого целый год, да еще и активной жизни
Мне это не грозит 😁
Я тут читаю читаю уже который раз перечитываю и что то про ЦТ не могу увидеть,
где оно должно находится ?

boroda_de
Enigm:

что то про ЦТ не могу увидеть

У моего был ЦТ 70-75мм от самой передней точки крыла

25 days later
Enigm

У меня вопрос по хвостовому оперению
Если следовать чертежам то оно не сходится

Как лутше сделать, опустить вырез в киле или поднять горизонтальное оперение?
Извиняюсь за столько вопросов, просто хочется хоть чуток пролететь, а не сразу в землю воткнуть )))

1 month later
MVM

Во первых строках хочу поблагодарить автора темы Boroda_De! Отличный проект с замечательным результатом! Юрий, примите часть моего отличного настроения и удовлетворения от работы в качестве потенциальной энергии для Ваших новых проектов!
Летаю я с ноября, а ЯК3 - мой первый самоделкин. “Юноше, обдумывающему жизнь…” Если вас не возбуждает Пайпер (ничего не хочу сказать плохого), а хочется сразу замахнуться на Шекспира, то это - тот проект, который нужен. Внешний вид, история и аура самолета - на высоте. Были сложности, но вполне преодолимые. Проработка проекта на 90%.
Для своего Яка я использовал 5мм листы подложки из Оби “теплон” (в ламинатном отделе) 50х100см. Из-за несоответствия толщины основного строительного материала пришлось кое-где подгонять по-месту, но не критично. Кое-где пришлось переделывать, кое-где в следующий раз получится лучше :о)
Мотор 2213/20, регулятор 25А, аккумулятор 1300mA, проп 9х6 АРС.
Полетный вес у меня вышел 450г. Моtоcalc сообщил, что с моим набором электроники при 49г/дм2 самолет будет лететь быстро, но очень хорошо. Предупредил также, что понадобится опыт в пилотировании, зато с ветром я смогу поспорить и не будет проблем с аэробатикой.
Мои друзья, которых я взял посмотреть на первый “полет шмеля” и просто для ознакомления с темой радиоуправляемых самолетов, сказали, что ЯК3 выглядит и летит лучше всех из моей эскадрильи. Как пилот скажу: летит - супер!!! Умеет летать и быстро, и медленно. Стабильно, никуда не сваливается, планирует без мотора при посадке просто идеально! Пролетавшую стаю чаек на высоте метров 30-50 (зима кругом, мороз -15, а вот ведь!) разогнал в два счета. Бочки-кружочки-петельки - одно загляденье! Отлетал 4 аккумулятора до полного удовлетворения :о)

boroda_de
MVM:

примите часть моего отличного настроения и удовлетворения от работы в качестве потенциальной энергии для Ваших новых проектов!

Спасибо большое. Желаю Вам массу удовольствия а ЯКу-кабину. 😁

Прошу всех строителей извинить, но руки не доходят довести проект до чистового вида.
Спасибо вам всем за доверие. 😃

MVM

Шел на поле и думал: если ты, друг, полетишь, то будет тебе ещё и кабина, и зализы. Придется держать обещание :о)
Спасибо за пожелания! Будем теперь осваивать оптимистическую тра технологию :о)

master58

Уважаемый Юрий! начал нарезку,сборку красавца Яка ,но возникли сомнения по силовой установке - Motor: 2830-13 Rpm/V: 850KV вес 52 гр ,общий вес оборудования .включая батарею,винт, сервы- и.т.д, составил 270 гр.-не много-ли?
почему спрашиваю потому что это первая модель с мотором, планера не всчет.
может быть пока еще есть время ,заказать что нибудь полегче.Як очень понравился не удержался -делаю.СПАСИБО!

boroda_de
master58:

сервы- и.т.д, составил 270 гр.-не много-ли?

Здравствуйте.
Даже не знаю, что посоветовать. Выходит многовато. Полётный вес выйдет ~450-500г, что вполне летабельно, но навыки руления элеронами и резвыми моделями будут нужны. С другой стороны, не боги горшки обжигают. Законцовки на 3мм вверх закрутить и вперёд. Расходы элеронов ~10мм вверх и вниз

master58

[QUOTE=boroda_de;1665523]Здравствуйте.
Даже не знаю, что посоветовать. Выходит многовато. Полётный вес выйдет ~450-500г,

Здравствуйте Юрий! Спасибо,в основном сомнения в вопросе центровки ,в крайнем случае ежели что закажу.Главное хочу отработать Вашу технологию изготовления корочки фюза ,если получится, то начинка я думаю будет не проблема.Всего доброго!

Dr_On
boroda_de:

Законцовки на 3мм вверх закрутить и вперёд.

А не вниз?

boroda_de

Неоднозначно выразился.
Заднюю кромку вверх