От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
И еще вопрос
в наличии есть только двигатель 2213/20 и акум 3 банки 1300ма 20С
Не слишком ли тяжелая силовая установка для данной модели ? будет ли летать или всеж лутше что нить по слабее прикупить ?
Извените за назойлевость
Нет, не слишком. На пробном экземпляре был мотор полегче, но батарея 1300, пришлось её над крылом мостить, для центровки
в наличии есть только двигатель 2213/20 и акум 3 банки 1300ма 20С
Не слишком ли тяжелая силовая установка для данной модели ? будет
У меня почти что такая же силовая установка, отличие только в батарейке, у меня на 1000mAh. С винтом 9Х6 на полном газу этот самолет летает как пуля, вверх уходит свечкой!
Ставим винт с шагом поменьше и получаем “спокойный” истребитель 😃
Ставим винт с шагом поменьше и получаем “спокойный” истребитель 😃
А-а-а “так вот где собака порылась!” А я на ромбовидное крыо грешил.
Дождался из Хоббисити посылку с двигателем и батареями и наконец-то сегодня облетал ЯК. Не скотчевал, не красил, очень хотелось попробовать. Так и поднял его голенького и белого. И, скажу я вам, не зря! Очень понравилось. Юрий, спасибо за хорошую разработку.
Один нюанс по управлению: на элероны я поставил довольно шустрые минисервы С1016 от 3D вертолета и не пожалел. Крен отрабатывается так, будто самолет жестко привязан к джойстику.
Оперение стабилизатора я все-таки не стал делать на палочках, это единственное, что мне не понравилось в исходном варианте. Сделал сплошную плоскость и вставил в прорезь. Прорезал по месту на готовом фюзе.
В этот же день после ЯКа облетывал новую Cessna-182. Едва успел оттримировать - откуда ни возьмись здоровенный коршун и начинает агрессивно наседать, почти до столкновения. Ну, эту Цессну в стоковой комплектухе особо не повертишь. Сажаю гражданский самолет, поднимаю истребитель и пытаюсь атаковать сам. Коршун отваливает в сторону 😃 Немножко погнал его и батарейка села окончательно. Потом он больше не нападал. Вот такая у меня целевая авиация получилась.
Очень понравилось.
Спасибо.
Поздравляю с облётом 😃
Фото/Видео для коллекции будет?
Видео снимать некому: летаю один, обычно или рано утром перед работой, или вечером. И нечем, кроме сотового.
Вот фото самолета в процессе отделки. Покрасил краской Тамия и огорчился. На крылья она легла хорошо, а фюз сделан из другой потолочки. У нее поверхность какая-то скользкая. Краска легла плохо, чуть что - слезает. Подозреваю, что в процессе прозводства этой потолочки фильеры или вырубной штамп сбрызнули силиконом.
Кабину сделал из потолочки. Мне пока не до копийных заморочек, учусь летать, сезон кончается. Доделывать зализы, честно говоря, пока тоже не хочу 😊
Приветствую всех “яководов”
Во-первых хочу сказать огромное спасибо автору проекта
ну и делюсь своими наработками:
пока выглядит так, осталось навесить рулевые поверхности, выточить кок и поиграть с размещением начинки - в наличии только тяжелые “батареки” 1.6мАн
за весовые рамки вроде не вылез - самик с начинкой (кроме “батарейки”) выходит около 280гр
отчет естественно после облета, видео - как получится
P.S. to Boroda_de: а Вы говорили (писали) разработка никому не интересна
как увидел, сразу загорелся, но не мог выкроить время на реализацию
так, что еще раз спасибо
Рад, что вам нравится. Желаю успешных полётов.
спасибо, и Вам того-же
Доброго времени суток! Наконец “птыц” готов полностью:
С “батарейкой” 1600 полетный вес вышел 415 гр. Для выправления центровки акк сдвинул до сервы, регуль и приемник втавил над крылом (висят на липучках вниз головой) - вроде нормально.
Вчера пытался облетать и вышел облом - подвел мотор.
Запустил самик, сделал пару маленьких кругов и мотор встал - оказалось обрыв провода идущего на обмотку. Так что толком не прочувствовал, но сесть удалось успешно в режиме планера.
Вечером чинил моторчик, сегодня в поле. Разогрелся на другой модели, потом запустил Як. Для начала поставил винт 9х4,7 - показалось мало, сел и поменял на
9х7 (от GWS - жесткость не очень, так что реально наверное выходит где-то 9х6). Чуть-чуть добавил руля высоты. Потрогал мотор - горячий, видимо из-за отсутствия продува - более-менее копийный кок закрыл отверстия. Поствил маленький резиновый от GWS, еще полетал - все О.К. мотор нормальный (еле теплый, а не горячий).
Впечатления от полета - очень и очень (еще раз “респект и уважуха” разработчику). Единственное - бочки, как уже писали, с просадкой, хотя на полном газу вышла практически ровная.
Видео - вчера хотел припахать жену, так полета не вышло, а сегодня уже снимать некому.
Ещё раз поздравляю.
Тяги элеронов однако желательно проводить перпендикулярно к линии шарнира, меньше искажений.
Спасибо,
про тяги знаю, но нехватало проводов (концы от серв плюс тройник), а ставить удлинители тоже не хотелось (в наличии слишком длинные)
поэтому сервы пришлось ставить со смещением к фюзеляжу и немного под углом по сравнению с размеченным местом, в результате имею то, что имею
…в результате имею то, что имею
Можно было увеличить размах элеронов при одновременном уменьшении их хорды. А вообще это по Яковлевски, смещать все массивные агрегаты ближе к продольной оси самолета и тем самым увеличить скорость его “перекладки” по крену.
Красивый у вас самолет получился - ИМХО лучший в этой ветке
Красивый у вас самолет получился - ИМХО лучший в этой ветке
Присоединяюсь. Красиво и аккуратно, видно, что с душой сделано. А как у вас крепится крышка “капота”? На магнитах?
Спасибо Dr.On. и Rover за оценку моих стараний, приятно
по элеронам - когда пришли сервы уже были склеены нижняя часть крыла, лонжерон и нервюры
прикинул провода - нехватает, менять конструкцию (перерезать элероны) уже не хотелось
по результату облета - реакция элеронов нормальная, так что пока разве что немного изменю форму тяг - эти гнул наспех, позже в голове возникла картинка как будет лучше
крышка “капота” просто на скотче, после его вырезания из уже свернутого фюза вклеил только задний “полушпангоут”, впереди держит форму и так
крышка “капота” просто на скотче,
я на своем так даже крыло крепил. Выдерживает даже краши, не то что полетные нагрузки.
конечно выдержит,
у брата два раза было - отлетали крепления крыла на Зеро и Формозе (оба пенопластовые модели от ГВС), так в поле крылья просто прилепливались скотчем и самики летали дальше, а уже дома ремонтировались
Приветствую!
У меня видимо были проблемы с программным обеспечением - раскройки некоторых деталей (в том числе обшивка фюза и крылья) распечатались “разнокалиберными”, на глаз незаметно, а при сборке обнаружилось. Так что пришлось подгонять по месту - срезать лишнее. Думаю ничего страшного.
Развертки на А4 резал сам , а то развертки крыла с ошибкой
ясн будем лишнее отрезать думаю хуже не будет
У меня было так же. Просто срезал лишнее.
Вот и я начал потихоньку собирать
вот что пока есть
Особо не стараюсь так как первый вариант на убой, так как не летал еще на крыле, а только под крылом 😁
Вот не как не решусь склеить консоли , не могу найти широкие прищепки, все концтовары об бегал
У меня вопрос , стоит ли лонжерон на месте стыка с двух сторон укреплять, или и так сойдет как на фотке ?
Приветствую! Насчет лонжерона решать Вам или может автор чего посоветует
мое мнение - выдержит
прищепок у меня тоже нет, половинки обшивки крыла (стык в стык) мазал клеем и стягивал скотчем сверху и снизу поперек шва, а когда клеил верхнюю часть обшивки притягивал малярным скотчем - грубо говоря обматывал им консоль