От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

Dr_On

Думаю надо делать новый. Причем сразу учитывать, что самолету предстоит летать на ограниченной площадке и садиться на пузо. Обдумываю Ваше предложение насчет биплана. Распечатал По-2 с размахом верхнего крыла 1000мм - очень смущают тонкие крылья и расчалки…
п.с. К сожалению не получается учиться на чужих ошибках- пока сам шишек не набью ничего не выходит

18 days later
Enigm

Тут на шпангоуте, явно видно,что крепление мотора смещено в сторону
Это готовый выкос мотора ?
Прото я всегда думал что это делается установкой улов, а тут смещением

boroda_de

Если вы присмотритесь к другим деталям, то увидите там выкос 1,5° вниз и вправо. Крепление мотора смещено, чтобы пропеллер при этом находился примерно по оси самолёта а не в правом нижнем углу.

Enigm

И еще вопрос
в наличии есть только двигатель 2213/20 и акум 3 банки 1300ма 20С
Не слишком ли тяжелая силовая установка для данной модели ? будет ли летать или всеж лутше что нить по слабее прикупить ?
Извените за назойлевость

boroda_de

Нет, не слишком. На пробном экземпляре был мотор полегче, но батарея 1300, пришлось её над крылом мостить, для центровки

Dr_On
Enigm:

в наличии есть только двигатель 2213/20 и акум 3 банки 1300ма 20С
Не слишком ли тяжелая силовая установка для данной модели ? будет

У меня почти что такая же силовая установка, отличие только в батарейке, у меня на 1000mAh. С винтом 9Х6 на полном газу этот самолет летает как пуля, вверх уходит свечкой!

boroda_de

Ставим винт с шагом поменьше и получаем “спокойный” истребитель 😃

Dr_On
boroda_de:

Ставим винт с шагом поменьше и получаем “спокойный” истребитель 😃

А-а-а “так вот где собака порылась!” А я на ромбовидное крыо грешил.

8 days later
Rover

Дождался из Хоббисити посылку с двигателем и батареями и наконец-то сегодня облетал ЯК. Не скотчевал, не красил, очень хотелось попробовать. Так и поднял его голенького и белого. И, скажу я вам, не зря! Очень понравилось. Юрий, спасибо за хорошую разработку.

Один нюанс по управлению: на элероны я поставил довольно шустрые минисервы С1016 от 3D вертолета и не пожалел. Крен отрабатывается так, будто самолет жестко привязан к джойстику.

Оперение стабилизатора я все-таки не стал делать на палочках, это единственное, что мне не понравилось в исходном варианте. Сделал сплошную плоскость и вставил в прорезь. Прорезал по месту на готовом фюзе.

В этот же день после ЯКа облетывал новую Cessna-182. Едва успел оттримировать - откуда ни возьмись здоровенный коршун и начинает агрессивно наседать, почти до столкновения. Ну, эту Цессну в стоковой комплектухе особо не повертишь. Сажаю гражданский самолет, поднимаю истребитель и пытаюсь атаковать сам. Коршун отваливает в сторону 😃 Немножко погнал его и батарейка села окончательно. Потом он больше не нападал. Вот такая у меня целевая авиация получилась.

boroda_de
Rover:

Очень понравилось.

Спасибо.
Поздравляю с облётом 😃
Фото/Видео для коллекции будет?

Rover

Видео снимать некому: летаю один, обычно или рано утром перед работой, или вечером. И нечем, кроме сотового.

Вот фото самолета в процессе отделки. Покрасил краской Тамия и огорчился. На крылья она легла хорошо, а фюз сделан из другой потолочки. У нее поверхность какая-то скользкая. Краска легла плохо, чуть что - слезает. Подозреваю, что в процессе прозводства этой потолочки фильеры или вырубной штамп сбрызнули силиконом.

Кабину сделал из потолочки. Мне пока не до копийных заморочек, учусь летать, сезон кончается. Доделывать зализы, честно говоря, пока тоже не хочу 😊

pzkpfv5

Приветствую всех “яководов”
Во-первых хочу сказать огромное спасибо автору проекта
ну и делюсь своими наработками:

пока выглядит так, осталось навесить рулевые поверхности, выточить кок и поиграть с размещением начинки - в наличии только тяжелые “батареки” 1.6мАн
за весовые рамки вроде не вылез - самик с начинкой (кроме “батарейки”) выходит около 280гр
отчет естественно после облета, видео - как получится

P.S. to Boroda_de: а Вы говорили (писали) разработка никому не интересна
как увидел, сразу загорелся, но не мог выкроить время на реализацию
так, что еще раз спасибо

boroda_de

Рад, что вам нравится. Желаю успешных полётов.

pzkpfv5

Доброго времени суток! Наконец “птыц” готов полностью:

С “батарейкой” 1600 полетный вес вышел 415 гр. Для выправления центровки акк сдвинул до сервы, регуль и приемник втавил над крылом (висят на липучках вниз головой) - вроде нормально.
Вчера пытался облетать и вышел облом - подвел мотор.
Запустил самик, сделал пару маленьких кругов и мотор встал - оказалось обрыв провода идущего на обмотку. Так что толком не прочувствовал, но сесть удалось успешно в режиме планера.
Вечером чинил моторчик, сегодня в поле. Разогрелся на другой модели, потом запустил Як. Для начала поставил винт 9х4,7 - показалось мало, сел и поменял на
9х7 (от GWS - жесткость не очень, так что реально наверное выходит где-то 9х6). Чуть-чуть добавил руля высоты. Потрогал мотор - горячий, видимо из-за отсутствия продува - более-менее копийный кок закрыл отверстия. Поствил маленький резиновый от GWS, еще полетал - все О.К. мотор нормальный (еле теплый, а не горячий).
Впечатления от полета - очень и очень (еще раз “респект и уважуха” разработчику). Единственное - бочки, как уже писали, с просадкой, хотя на полном газу вышла практически ровная.
Видео - вчера хотел припахать жену, так полета не вышло, а сегодня уже снимать некому.

boroda_de

Ещё раз поздравляю.
Тяги элеронов однако желательно проводить перпендикулярно к линии шарнира, меньше искажений.

pzkpfv5

Спасибо,
про тяги знаю, но нехватало проводов (концы от серв плюс тройник), а ставить удлинители тоже не хотелось (в наличии слишком длинные)
поэтому сервы пришлось ставить со смещением к фюзеляжу и немного под углом по сравнению с размеченным местом, в результате имею то, что имею

Dr_On
pzkpfv5:

…в результате имею то, что имею

Можно было увеличить размах элеронов при одновременном уменьшении их хорды. А вообще это по Яковлевски, смещать все массивные агрегаты ближе к продольной оси самолета и тем самым увеличить скорость его “перекладки” по крену.

Красивый у вас самолет получился - ИМХО лучший в этой ветке

Rover
Dr_On:

Красивый у вас самолет получился - ИМХО лучший в этой ветке

Присоединяюсь. Красиво и аккуратно, видно, что с душой сделано. А как у вас крепится крышка “капота”? На магнитах?

pzkpfv5

Спасибо Dr.On. и Rover за оценку моих стараний, приятно
по элеронам - когда пришли сервы уже были склеены нижняя часть крыла, лонжерон и нервюры
прикинул провода - нехватает, менять конструкцию (перерезать элероны) уже не хотелось
по результату облета - реакция элеронов нормальная, так что пока разве что немного изменю форму тяг - эти гнул наспех, позже в голове возникла картинка как будет лучше
крышка “капота” просто на скотче, после его вырезания из уже свернутого фюза вклеил только задний “полушпангоут”, впереди держит форму и так