От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

pzkpfv5

Не волонуйтесь, авиаремонтный завод отработал в три смены и аппарат практически восстановлен.
Отвечаю по мере поступления вопросов:
вал именно лопнул, в месте проточки под стопорное кольцо
я конечно не специалист, но по излому, кажется, что материал перекален
моторка Турниджи, по-моему С2830 1050кв

Поломка - “мой косяк”
лонжерон два слоя потолочки снизу вклено усиление из рейки (3х4), в месте соединения реек “пожлобился” поставить алюм. косынку, ограничился стеклотекстолитом с обмоткой нитками, там и не выдержало в какой-то момент

pzkpfv5

ну что, Як восстановлен полностью
следов падения практически не видно
сегодня облетал - все нормально
раньше писал, что “батарейка” великовата (1600), да при ремонте нос немного набрал весу
для выправления центровки соорудил “лежак” для акка над сервой в моторном отсеке, теперь он упирается в первый шпангоут

Enigm
Barim:

Подобное крепление у меня развалилось по месту склейки через год активной эксплуатации.

Ого целый год, да еще и активной жизни
Мне это не грозит 😁
Я тут читаю читаю уже который раз перечитываю и что то про ЦТ не могу увидеть,
где оно должно находится ?

boroda_de
Enigm:

что то про ЦТ не могу увидеть

У моего был ЦТ 70-75мм от самой передней точки крыла

25 days later
Enigm

У меня вопрос по хвостовому оперению
Если следовать чертежам то оно не сходится

Как лутше сделать, опустить вырез в киле или поднять горизонтальное оперение?
Извиняюсь за столько вопросов, просто хочется хоть чуток пролететь, а не сразу в землю воткнуть )))

1 month later
MVM

Во первых строках хочу поблагодарить автора темы Boroda_De! Отличный проект с замечательным результатом! Юрий, примите часть моего отличного настроения и удовлетворения от работы в качестве потенциальной энергии для Ваших новых проектов!
Летаю я с ноября, а ЯК3 - мой первый самоделкин. “Юноше, обдумывающему жизнь…” Если вас не возбуждает Пайпер (ничего не хочу сказать плохого), а хочется сразу замахнуться на Шекспира, то это - тот проект, который нужен. Внешний вид, история и аура самолета - на высоте. Были сложности, но вполне преодолимые. Проработка проекта на 90%.
Для своего Яка я использовал 5мм листы подложки из Оби “теплон” (в ламинатном отделе) 50х100см. Из-за несоответствия толщины основного строительного материала пришлось кое-где подгонять по-месту, но не критично. Кое-где пришлось переделывать, кое-где в следующий раз получится лучше :о)
Мотор 2213/20, регулятор 25А, аккумулятор 1300mA, проп 9х6 АРС.
Полетный вес у меня вышел 450г. Моtоcalc сообщил, что с моим набором электроники при 49г/дм2 самолет будет лететь быстро, но очень хорошо. Предупредил также, что понадобится опыт в пилотировании, зато с ветром я смогу поспорить и не будет проблем с аэробатикой.
Мои друзья, которых я взял посмотреть на первый “полет шмеля” и просто для ознакомления с темой радиоуправляемых самолетов, сказали, что ЯК3 выглядит и летит лучше всех из моей эскадрильи. Как пилот скажу: летит - супер!!! Умеет летать и быстро, и медленно. Стабильно, никуда не сваливается, планирует без мотора при посадке просто идеально! Пролетавшую стаю чаек на высоте метров 30-50 (зима кругом, мороз -15, а вот ведь!) разогнал в два счета. Бочки-кружочки-петельки - одно загляденье! Отлетал 4 аккумулятора до полного удовлетворения :о)

boroda_de
MVM:

примите часть моего отличного настроения и удовлетворения от работы в качестве потенциальной энергии для Ваших новых проектов!

Спасибо большое. Желаю Вам массу удовольствия а ЯКу-кабину. 😁

Прошу всех строителей извинить, но руки не доходят довести проект до чистового вида.
Спасибо вам всем за доверие. 😃

MVM

Шел на поле и думал: если ты, друг, полетишь, то будет тебе ещё и кабина, и зализы. Придется держать обещание :о)
Спасибо за пожелания! Будем теперь осваивать оптимистическую тра технологию :о)

master58

Уважаемый Юрий! начал нарезку,сборку красавца Яка ,но возникли сомнения по силовой установке - Motor: 2830-13 Rpm/V: 850KV вес 52 гр ,общий вес оборудования .включая батарею,винт, сервы- и.т.д, составил 270 гр.-не много-ли?
почему спрашиваю потому что это первая модель с мотором, планера не всчет.
может быть пока еще есть время ,заказать что нибудь полегче.Як очень понравился не удержался -делаю.СПАСИБО!

boroda_de
master58:

сервы- и.т.д, составил 270 гр.-не много-ли?

Здравствуйте.
Даже не знаю, что посоветовать. Выходит многовато. Полётный вес выйдет ~450-500г, что вполне летабельно, но навыки руления элеронами и резвыми моделями будут нужны. С другой стороны, не боги горшки обжигают. Законцовки на 3мм вверх закрутить и вперёд. Расходы элеронов ~10мм вверх и вниз

master58

[QUOTE=boroda_de;1665523]Здравствуйте.
Даже не знаю, что посоветовать. Выходит многовато. Полётный вес выйдет ~450-500г,

Здравствуйте Юрий! Спасибо,в основном сомнения в вопросе центровки ,в крайнем случае ежели что закажу.Главное хочу отработать Вашу технологию изготовления корочки фюза ,если получится, то начинка я думаю будет не проблема.Всего доброго!

Dr_On
boroda_de:

Законцовки на 3мм вверх закрутить и вперёд.

А не вниз?

boroda_de

Неоднозначно выразился.
Заднюю кромку вверх

master58
boroda_de:

Неоднозначно выразился.
Заднюю кромку вверх

Юрий,подскажите а как правильно сделать крутку,я так понял что натяжением обшивки тут не прокатит,повидимому нужно греть ,если можно в двух словах как?
Не приходилось потолочку крутить .

boroda_de

Перед склеиванием обшивки (верх и низ) под заднюю кромку подкладываю линейку (или алюминиевый уголок) вдоль кромки . В районе законцовки под эту линейку полоску бальзы например (очень удобно, т.к. она бывает 1, 1,5, 2, 3 мм). Теперь если прижать крыло к столу (или другой плоскости, на которой оно лежит), задняя кромка приподнимется и на законцовке максимально. Теперь приклеиваем верхнюю обшивку.
Эта метода достаточно точна для небольших пенолётов.
Если уже склеили ровно, то не отчаиваемся и приподнимаем оба элерона немного вверх (2-3мм) регулировкой тяг. Работает в принципе так-же.

Dr_On

Если позволите, я тоже встряну.
Я делал так, чтобы у заднего лонжерона (на По-2) угол поперечного V немного больше, чем у переднего. Крутка олучается сама собой.

master58

Спасибо большое! все- дошло,доходчиво и понятно.

7 days later
Yaguar

Скажите, кто пробовал элероны делать на тягах, ведущих к средине крыла, а там на 9 гр севе организовать привод. Гдето читал, что сервы желательно располагать ближе а фюзеляжу, самолет будет устойчивее. Подскажите как грамотно это реализовать?

boroda_de

Можно сделать на “боуденах” или на “торсионах”. Пройдитесь поиском, и та и другая схемы уже часто разъяснялись.