От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
Неоднозначно выразился.
Заднюю кромку вверх
Неоднозначно выразился.
Заднюю кромку вверх
Юрий,подскажите а как правильно сделать крутку,я так понял что натяжением обшивки тут не прокатит,повидимому нужно греть ,если можно в двух словах как?
Не приходилось потолочку крутить .
Перед склеиванием обшивки (верх и низ) под заднюю кромку подкладываю линейку (или алюминиевый уголок) вдоль кромки . В районе законцовки под эту линейку полоску бальзы например (очень удобно, т.к. она бывает 1, 1,5, 2, 3 мм). Теперь если прижать крыло к столу (или другой плоскости, на которой оно лежит), задняя кромка приподнимется и на законцовке максимально. Теперь приклеиваем верхнюю обшивку.
Эта метода достаточно точна для небольших пенолётов.
Если уже склеили ровно, то не отчаиваемся и приподнимаем оба элерона немного вверх (2-3мм) регулировкой тяг. Работает в принципе так-же.
Если позволите, я тоже встряну.
Я делал так, чтобы у заднего лонжерона (на По-2) угол поперечного V немного больше, чем у переднего. Крутка олучается сама собой.
Спасибо большое! все- дошло,доходчиво и понятно.
Скажите, кто пробовал элероны делать на тягах, ведущих к средине крыла, а там на 9 гр севе организовать привод. Гдето читал, что сервы желательно располагать ближе а фюзеляжу, самолет будет устойчивее. Подскажите как грамотно это реализовать?
Можно сделать на “боуденах” или на “торсионах”. Пройдитесь поиском, и та и другая схемы уже часто разъяснялись.
Скажите, кто пробовал элероны делать на тягах, ведущих к средине крыла, а там на 9 гр севе организовать привод. Гдето читал, что сервы желательно располагать ближе а фюзеляжу, самолет будет устойчивее. Подскажите как грамотно это реализовать?
Андрюш, заглядывай в гости - у меня на “Мустанге” все посмотришь
Можно сделать на “боуденах” или на “торсионах”. Пройдитесь поиском, и та и другая схемы уже часто разъяснялись.
Поиском час пользовался толком ничего врзумительного не нашел, если не сложно ткните носом, или дайте по поиску “правильные” слова. В общем представление имею, но интереснее в картинках. Если реализую у себя, обещаю здесь выложить по полной программе.
P.S. Спасибо, за приглашение, Андрей, обязательно загляну, а вообще “уж лучше Вы к нам” 😁
Поиском час пользовался толком ничего врзумительного не нашел, если не сложно ткните носом, или дайте по поиску “правильные” слова.
Могу только в фотографию ткнуть.
1)Вот. Реализация боуденов (на троссиках, как на велосипедных тормозах).
взято из темы про мини-пенолеты, а откуда там взялось не знаю.
2)Оттуда же
Реализация с промежуточной качалкой. Я пробовал последний метод как раз на Як-3. Потерял самолет именно из-за люфта в одной из качалок, так что метод ИМХО не самый прогрессивный.
3) Торсионы. Берете кусок проволоки и загибаете его буквой “Г” с одного конца. Верхнюю перекладину буквы “Г” замуровываете в элерон - получаем торсион! Пробовал на Мустанге. Хороший ИМХО метод, но при длинном крыле много весу нагоняет.
Это как раз торсион. Если позволите, маленькое замечание по конструкции торсиона. Рычаг торсиона нужно было сделать короче, так чтобы перекладина замуровывалась в торец элерона, а не посередине. Сэкономите пару грамм и повысите жесткось системы управления.
п.с. Размещение масс ближе к оси самолета не влияет ни на устойчивость, ни на “стабильность полета”. Зато влияет на управляемость. В частности, скорость крена должна увеличится. ИМХО на таком маленьком самолетике, да еще и с такими развитыми элеронами, она и так “не децкая”. По моим впечатлениям от Яка, ее наоборот надо немножко поприжать.
п.п.с. Все вышесказанное - мое ИМХО. Успеха в постройке!
Доброго времени суток!
Год назад построил из потолочки некое подобие Як-1б. Размах 920мм, под двигатель БК 2213/20. Вес планера был 200г. Усилений конструкции практически не было - текстолитовая моторама и две полоски из плотного пенопласта 12х6 протянутые до задней кромки крыла - не в счет. В центроплане - переклейка пенопласта и листового пластика 0,5 мм. В консолях-линейка 7х2. Крыло несъемное. Управление элеронами-от одной машинки через торсионы. Модель обтянул цветным скотчем и… водрузил на шкаф. Опыта пилотирования не было, да и из-за слабости конструкции первый же тык в землю оказался фатальным. Да и были опасения что не справлюсь я с этой машиной.
И вот ознакомившись с этой замечательной статьей (Юрий,Вам и всем кто принимал участие большое спасибо!) решился на доводку ЯКа до нормального летного состояния. Прикладываю старые фото до переделки (извиняйте за качество, на камеру фотал).
А красивый у Вас “птыц” вышел, успехов в доводке
Доброго здравия!
Похоже, что доводка самолета переросла в переделку! С ЯКа была срезана вся верхняя часть фюзеляжа, почти до осевой линии, в надежде усилить и сделать удобным доступ к “начинке”. Попутно появилась мысль нарастить гаргрот-срезаем все до киля! Изготовил новую крышку, мотораму из 3 мм. березовой фанеры и подкрепил фюз тремя стрингерами из распущенной линейки. Обойдя большинство магазинов канцтоваров и не найдя скотча нужного оттенка… решил ободрать старый и обтянуть заново:) Теперь Як голенькай! “Ломать-не строить!” - прорезаем консоли под элероны большей длинны-думаю улучшить управляемость на малых скоростях ,пилот из меня еще тот!😊 Фонарь кабины - бутафорский, для виду!
Как лутше крепить крыло ?
H-Pilot Что вы использовали для крепления крыла ? пытался найти чтонить подобное не нашел
Это что, такие длиннющие торсионы ? срочно заменить !!!
Усилия на скручивание будут приличные, есть шанс познакомится с флаттером. У меня на пилотаге стояли торсионы - сталь 2мм длина 80мм, чуть скорость повыше - и самолет начинал издавать страшные звуки и нервно махать крыльями.
У вас длина торсинов раза в 2 поболе моей будет…
Для себя открыл замечательный материал для изготавления торсионов - спицы вязальные, стальные диаметром 3мм. Самое интересное что внутри они полые и ничего не весят, а на кручение работают просто изумительно. Один конец спицы вклеивается в элерон на эпоксидке, а к другому концу припаивается качалка из фольгированного стеклотекстолита. В качестве подшипников, в которых должен вращаться торсион очень хорошо подходят стержни от гелевых ручек.
Извините, что опять влезаю, я крепил крыло тремя кусками скотча: спереди два и сзади один. Полетные нагрузки держит, а при краше крыло отстегивается. Рекомендую.
я крепил крыло тремя кусками скотча: спереди два и сзади один. Полетные нагрузки держит, а при краше крыло отстегивается. Рекомендую.
это специально сделали для экстремального пилотирования ? никогда не знаешь в какой момент произойдет разделение крыла с фюзеляжем 😃
Пробовал скойчем не понравилось, крыло как то не жестко сидит
поэтому и не решился с таким крепленим взлетать