От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
Это как раз торсион. Если позволите, маленькое замечание по конструкции торсиона. Рычаг торсиона нужно было сделать короче, так чтобы перекладина замуровывалась в торец элерона, а не посередине. Сэкономите пару грамм и повысите жесткось системы управления.
п.с. Размещение масс ближе к оси самолета не влияет ни на устойчивость, ни на “стабильность полета”. Зато влияет на управляемость. В частности, скорость крена должна увеличится. ИМХО на таком маленьком самолетике, да еще и с такими развитыми элеронами, она и так “не децкая”. По моим впечатлениям от Яка, ее наоборот надо немножко поприжать.
п.п.с. Все вышесказанное - мое ИМХО. Успеха в постройке!
Доброго времени суток!
Год назад построил из потолочки некое подобие Як-1б. Размах 920мм, под двигатель БК 2213/20. Вес планера был 200г. Усилений конструкции практически не было - текстолитовая моторама и две полоски из плотного пенопласта 12х6 протянутые до задней кромки крыла - не в счет. В центроплане - переклейка пенопласта и листового пластика 0,5 мм. В консолях-линейка 7х2. Крыло несъемное. Управление элеронами-от одной машинки через торсионы. Модель обтянул цветным скотчем и… водрузил на шкаф. Опыта пилотирования не было, да и из-за слабости конструкции первый же тык в землю оказался фатальным. Да и были опасения что не справлюсь я с этой машиной.
И вот ознакомившись с этой замечательной статьей (Юрий,Вам и всем кто принимал участие большое спасибо!) решился на доводку ЯКа до нормального летного состояния. Прикладываю старые фото до переделки (извиняйте за качество, на камеру фотал).
А красивый у Вас “птыц” вышел, успехов в доводке
Доброго здравия!
Похоже, что доводка самолета переросла в переделку! С ЯКа была срезана вся верхняя часть фюзеляжа, почти до осевой линии, в надежде усилить и сделать удобным доступ к “начинке”. Попутно появилась мысль нарастить гаргрот-срезаем все до киля! Изготовил новую крышку, мотораму из 3 мм. березовой фанеры и подкрепил фюз тремя стрингерами из распущенной линейки. Обойдя большинство магазинов канцтоваров и не найдя скотча нужного оттенка… решил ободрать старый и обтянуть заново:) Теперь Як голенькай! “Ломать-не строить!” - прорезаем консоли под элероны большей длинны-думаю улучшить управляемость на малых скоростях ,пилот из меня еще тот!😊 Фонарь кабины - бутафорский, для виду!
Как лутше крепить крыло ?
H-Pilot Что вы использовали для крепления крыла ? пытался найти чтонить подобное не нашел
Это что, такие длиннющие торсионы ? срочно заменить !!!
Усилия на скручивание будут приличные, есть шанс познакомится с флаттером. У меня на пилотаге стояли торсионы - сталь 2мм длина 80мм, чуть скорость повыше - и самолет начинал издавать страшные звуки и нервно махать крыльями.
У вас длина торсинов раза в 2 поболе моей будет…
Для себя открыл замечательный материал для изготавления торсионов - спицы вязальные, стальные диаметром 3мм. Самое интересное что внутри они полые и ничего не весят, а на кручение работают просто изумительно. Один конец спицы вклеивается в элерон на эпоксидке, а к другому концу припаивается качалка из фольгированного стеклотекстолита. В качестве подшипников, в которых должен вращаться торсион очень хорошо подходят стержни от гелевых ручек.
Извините, что опять влезаю, я крепил крыло тремя кусками скотча: спереди два и сзади один. Полетные нагрузки держит, а при краше крыло отстегивается. Рекомендую.
я крепил крыло тремя кусками скотча: спереди два и сзади один. Полетные нагрузки держит, а при краше крыло отстегивается. Рекомендую.
это специально сделали для экстремального пилотирования ? никогда не знаешь в какой момент произойдет разделение крыла с фюзеляжем 😃
Пробовал скойчем не понравилось, крыло как то не жестко сидит
поэтому и не решился с таким крепленим взлетать
А ни кто не пробовал крепить крыло на таких магнитах ?
А ни кто не пробовал крепить крыло на таких магнитах ?
думаю попробовать можно,но впереди крыла я бы сделал какуюто зацепку, а сзади можно и на магнитах
Такие магниты хорошо держат в одной плоскости а вот на здвиг слабо, думаю при маневрах крыло может сдвигатся , хотя и это можно предусмотреть
это специально сделали для экстремального пилотирования ? никогда не знаешь в какой момент произойдет разделение крыла с фюзеляжем 😃
Дык я ж не настаиваю. 😇 Мое дело - предложить…
Всем спасибо
В нашем магазине по моделям креплений не нашел
Поэтому в магазине сантехники взял пластиковые болты с гайками для крепления крышки унитаза, обрезал по длине высверлил сердцевину для облегчения ,ну и обработал напильником )))
Вот что получилось ))
Толстоватый конечно болт,но после высверливания вроде весит не много
на своем - примерно в том же месте вклеил бобышку из розового утеплителя высотой до обшивки, а в нее “выпиленную напильником” пластиковую гайку, сквозь крыло пластиковый винт (тоже самодельный, из подручных материалов)
в передней части: в крыле две шашлычные шпажки в качестве штырей, на шпангоут наклеил пластинку тонкого текстолита в котором высверлил два отверстия под штыри
вот фотки:
“бобышка” на данный момент вырвана после неудачной посадки, но думаю принцип понятен
P.S. to Enigm: прошу прощения, что запоздал с ответом, но может еще кому пригодится
Собрал своего
Полетный вес вышел 400гр
Двиг 2213/20
аккум - 3банки 1300
рег-самодельный
У меня вопрос
Сколько для первых вылетов поставить, отклонения рулей в градусах ?
ИМХО поменьше, самолет очень “вертлявый”
В градусах не скажу. РВ ± 7-8мм двойные ~10мм
Элероны ±10мм
Если винт с большим шагом, то можно чуток уменьшить, если с малым, то увеличить.
Если сильно интересно, могу завтра померять в градусах.
Винтов пока только 2 , 10Х4.7 и 7Х6 остальные уже неделю гдето по россии путешествуют ))
ставить буду 10Х4.7
Если винт с большим шагом, то можно чуток уменьшить, если с малым, то увеличить.
А не могли бы подробнее объяснить почему такая зависимость? 😮
Единственное что пришло на ум -это из-за разной скорости потока для разных винтов. Но это, справидливо наверное только для РВ, но не для элеронов, потому что их винт не обдувает. В общем теряюсь в догадках.