От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

pzkpfv5

А красивый у Вас “птыц” вышел, успехов в доводке

PanzerСтанислав

Доброго здравия!
Похоже, что доводка самолета переросла в переделку! С ЯКа была срезана вся верхняя часть фюзеляжа, почти до осевой линии, в надежде усилить и сделать удобным доступ к “начинке”. Попутно появилась мысль нарастить гаргрот-срезаем все до киля! Изготовил новую крышку, мотораму из 3 мм. березовой фанеры и подкрепил фюз тремя стрингерами из распущенной линейки. Обойдя большинство магазинов канцтоваров и не найдя скотча нужного оттенка… решил ободрать старый и обтянуть заново:) Теперь Як голенькай! “Ломать-не строить!” - прорезаем консоли под элероны большей длинны-думаю улучшить управляемость на малых скоростях ,пилот из меня еще тот!😊 Фонарь кабины - бутафорский, для виду!

7 days later
Enigm

Как лутше крепить крыло ?
H-Pilot Что вы использовали для крепления крыла ? пытался найти чтонить подобное не нашел

Exception13
Yaguar:

Решил делать так: 1. боуден от ухочистки 2 шт, бальзовая бобышка 1 шт. 2. вес всего примерно 5 грамм (вес сервы), кабанчика не будет Выигрыш: поставлю одну 9 гр серву посредине крыла а не внутри крыльев, надеюсь на более стабильный полет.

Это что, такие длиннющие торсионы ? срочно заменить !!!
Усилия на скручивание будут приличные, есть шанс познакомится с флаттером. У меня на пилотаге стояли торсионы - сталь 2мм длина 80мм, чуть скорость повыше - и самолет начинал издавать страшные звуки и нервно махать крыльями.
У вас длина торсинов раза в 2 поболе моей будет…
Для себя открыл замечательный материал для изготавления торсионов - спицы вязальные, стальные диаметром 3мм. Самое интересное что внутри они полые и ничего не весят, а на кручение работают просто изумительно. Один конец спицы вклеивается в элерон на эпоксидке, а к другому концу припаивается качалка из фольгированного стеклотекстолита. В качестве подшипников, в которых должен вращаться торсион очень хорошо подходят стержни от гелевых ручек.

MVM

Я крепил крыло на двух нейлоновых 3мм винтах, которые купил в пилотаже. В местах крепления в крыло для плотности вклеил кусочки плотного пенопласта (вырезав лючки с внешней стороны и потом обратно заклеив).

Dr_On

Извините, что опять влезаю, я крепил крыло тремя кусками скотча: спереди два и сзади один. Полетные нагрузки держит, а при краше крыло отстегивается. Рекомендую.

Exception13
Dr_On:

я крепил крыло тремя кусками скотча: спереди два и сзади один. Полетные нагрузки держит, а при краше крыло отстегивается. Рекомендую.

это специально сделали для экстремального пилотирования ? никогда не знаешь в какой момент произойдет разделение крыла с фюзеляжем 😃

Enigm

Пробовал скойчем не понравилось, крыло как то не жестко сидит
поэтому и не решился с таким крепленим взлетать

gena_g

А ни кто не пробовал крепить крыло на таких магнитах ?

Yaguar
gena_g:

А ни кто не пробовал крепить крыло на таких магнитах ?

думаю попробовать можно,но впереди крыла я бы сделал какуюто зацепку, а сзади можно и на магнитах

Enigm

Такие магниты хорошо держат в одной плоскости а вот на здвиг слабо, думаю при маневрах крыло может сдвигатся , хотя и это можно предусмотреть

Dr_On
Exception13:

это специально сделали для экстремального пилотирования ? никогда не знаешь в какой момент произойдет разделение крыла с фюзеляжем 😃

Дык я ж не настаиваю. 😇 Мое дело - предложить…

Enigm

Всем спасибо
В нашем магазине по моделям креплений не нашел
Поэтому в магазине сантехники взял пластиковые болты с гайками для крепления крышки унитаза, обрезал по длине высверлил сердцевину для облегчения ,ну и обработал напильником )))
Вот что получилось ))

Толстоватый конечно болт,но после высверливания вроде весит не много

pzkpfv5

на своем - примерно в том же месте вклеил бобышку из розового утеплителя высотой до обшивки, а в нее “выпиленную напильником” пластиковую гайку, сквозь крыло пластиковый винт (тоже самодельный, из подручных материалов)
в передней части: в крыле две шашлычные шпажки в качестве штырей, на шпангоут наклеил пластинку тонкого текстолита в котором высверлил два отверстия под штыри

вот фотки:

“бобышка” на данный момент вырвана после неудачной посадки, но думаю принцип понятен

P.S. to Enigm: прошу прощения, что запоздал с ответом, но может еще кому пригодится

Enigm

Собрал своего
Полетный вес вышел 400гр
Двиг 2213/20
аккум - 3банки 1300
рег-самодельный
У меня вопрос
Сколько для первых вылетов поставить, отклонения рулей в градусах ?

Dr_On

ИМХО поменьше, самолет очень “вертлявый”

boroda_de

В градусах не скажу. РВ ± 7-8мм двойные ~10мм
Элероны ±10мм
Если винт с большим шагом, то можно чуток уменьшить, если с малым, то увеличить.
Если сильно интересно, могу завтра померять в градусах.

Enigm

Винтов пока только 2 , 10Х4.7 и 7Х6 остальные уже неделю гдето по россии путешествуют ))
ставить буду 10Х4.7

Dr_On
boroda_de:

Если винт с большим шагом, то можно чуток уменьшить, если с малым, то увеличить.

А не могли бы подробнее объяснить почему такая зависимость? 😮
Единственное что пришло на ум -это из-за разной скорости потока для разных винтов. Но это, справидливо наверное только для РВ, но не для элеронов, потому что их винт не обдувает. В общем теряюсь в догадках.

boroda_de

Максимальная скорость тоже разная. Поскольку начинающие знают только два положения ручки газа (от себя и на себя 😁), то и соответсвенно лучше с “быстрым” винтом иметь не сильно резкую реакцию на элероны (на которые ЯК довольно хорошо реагирует), именьшив расходы.

10x4,7 imho многовато будет (если это мотор Hyperion): 9х4,5 было-бы вполне достаточно (или 9х3.8)

Enigm

Двигател KD2213/20 kv1050
винт брал в комплекте с ним как рекомендованный
буду ждать посылочку в ней как раз 9х3.8 есть