От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

master58

Спасибо большое! все- дошло,доходчиво и понятно.

7 days later
Yaguar

Скажите, кто пробовал элероны делать на тягах, ведущих к средине крыла, а там на 9 гр севе организовать привод. Гдето читал, что сервы желательно располагать ближе а фюзеляжу, самолет будет устойчивее. Подскажите как грамотно это реализовать?

boroda_de

Можно сделать на “боуденах” или на “торсионах”. Пройдитесь поиском, и та и другая схемы уже часто разъяснялись.

pzkpfv5
Yaguar:

Скажите, кто пробовал элероны делать на тягах, ведущих к средине крыла, а там на 9 гр севе организовать привод. Гдето читал, что сервы желательно располагать ближе а фюзеляжу, самолет будет устойчивее. Подскажите как грамотно это реализовать?

Андрюш, заглядывай в гости - у меня на “Мустанге” все посмотришь

Yaguar
boroda_de:

Можно сделать на “боуденах” или на “торсионах”. Пройдитесь поиском, и та и другая схемы уже часто разъяснялись.

Поиском час пользовался толком ничего врзумительного не нашел, если не сложно ткните носом, или дайте по поиску “правильные” слова. В общем представление имею, но интереснее в картинках. Если реализую у себя, обещаю здесь выложить по полной программе.
P.S. Спасибо, за приглашение, Андрей, обязательно загляну, а вообще “уж лучше Вы к нам” 😁

Dr_On
Yaguar:

Поиском час пользовался толком ничего врзумительного не нашел, если не сложно ткните носом, или дайте по поиску “правильные” слова.

Могу только в фотографию ткнуть.
1)Вот. Реализация боуденов (на троссиках, как на велосипедных тормозах).
взято из темы про мини-пенолеты, а откуда там взялось не знаю.
2)Оттуда же

Реализация с промежуточной качалкой. Я пробовал последний метод как раз на Як-3. Потерял самолет именно из-за люфта в одной из качалок, так что метод ИМХО не самый прогрессивный.
3) Торсионы. Берете кусок проволоки и загибаете его буквой “Г” с одного конца. Верхнюю перекладину буквы “Г” замуровываете в элерон - получаем торсион! Пробовал на Мустанге. Хороший ИМХО метод, но при длинном крыле много весу нагоняет.

Yaguar

Решил делать так:

  1. боуден от ухочистки 2 шт, бальзовая бобышка 1 шт.
  2. вес всего примерно 5 грамм (вес сервы), кабанчика не будет

Выигрыш: поставлю одну 9 гр серву посредине крыла а не внутри крыльев, надеюсь на более стабильный полет.

Dr_On

Это как раз торсион. Если позволите, маленькое замечание по конструкции торсиона. Рычаг торсиона нужно было сделать короче, так чтобы перекладина замуровывалась в торец элерона, а не посередине. Сэкономите пару грамм и повысите жесткось системы управления.

п.с. Размещение масс ближе к оси самолета не влияет ни на устойчивость, ни на “стабильность полета”. Зато влияет на управляемость. В частности, скорость крена должна увеличится. ИМХО на таком маленьком самолетике, да еще и с такими развитыми элеронами, она и так “не децкая”. По моим впечатлениям от Яка, ее наоборот надо немножко поприжать.

п.п.с. Все вышесказанное - мое ИМХО. Успеха в постройке!

PanzerСтанислав

Доброго времени суток!
Год назад построил из потолочки некое подобие Як-1б. Размах 920мм, под двигатель БК 2213/20. Вес планера был 200г. Усилений конструкции практически не было - текстолитовая моторама и две полоски из плотного пенопласта 12х6 протянутые до задней кромки крыла - не в счет. В центроплане - переклейка пенопласта и листового пластика 0,5 мм. В консолях-линейка 7х2. Крыло несъемное. Управление элеронами-от одной машинки через торсионы. Модель обтянул цветным скотчем и… водрузил на шкаф. Опыта пилотирования не было, да и из-за слабости конструкции первый же тык в землю оказался фатальным. Да и были опасения что не справлюсь я с этой машиной.
И вот ознакомившись с этой замечательной статьей (Юрий,Вам и всем кто принимал участие большое спасибо!) решился на доводку ЯКа до нормального летного состояния. Прикладываю старые фото до переделки (извиняйте за качество, на камеру фотал).

pzkpfv5

А красивый у Вас “птыц” вышел, успехов в доводке

PanzerСтанислав

Доброго здравия!
Похоже, что доводка самолета переросла в переделку! С ЯКа была срезана вся верхняя часть фюзеляжа, почти до осевой линии, в надежде усилить и сделать удобным доступ к “начинке”. Попутно появилась мысль нарастить гаргрот-срезаем все до киля! Изготовил новую крышку, мотораму из 3 мм. березовой фанеры и подкрепил фюз тремя стрингерами из распущенной линейки. Обойдя большинство магазинов канцтоваров и не найдя скотча нужного оттенка… решил ободрать старый и обтянуть заново:) Теперь Як голенькай! “Ломать-не строить!” - прорезаем консоли под элероны большей длинны-думаю улучшить управляемость на малых скоростях ,пилот из меня еще тот!😊 Фонарь кабины - бутафорский, для виду!

7 days later
Enigm

Как лутше крепить крыло ?
H-Pilot Что вы использовали для крепления крыла ? пытался найти чтонить подобное не нашел

Exception13
Yaguar:

Решил делать так: 1. боуден от ухочистки 2 шт, бальзовая бобышка 1 шт. 2. вес всего примерно 5 грамм (вес сервы), кабанчика не будет Выигрыш: поставлю одну 9 гр серву посредине крыла а не внутри крыльев, надеюсь на более стабильный полет.

Это что, такие длиннющие торсионы ? срочно заменить !!!
Усилия на скручивание будут приличные, есть шанс познакомится с флаттером. У меня на пилотаге стояли торсионы - сталь 2мм длина 80мм, чуть скорость повыше - и самолет начинал издавать страшные звуки и нервно махать крыльями.
У вас длина торсинов раза в 2 поболе моей будет…
Для себя открыл замечательный материал для изготавления торсионов - спицы вязальные, стальные диаметром 3мм. Самое интересное что внутри они полые и ничего не весят, а на кручение работают просто изумительно. Один конец спицы вклеивается в элерон на эпоксидке, а к другому концу припаивается качалка из фольгированного стеклотекстолита. В качестве подшипников, в которых должен вращаться торсион очень хорошо подходят стержни от гелевых ручек.

MVM

Я крепил крыло на двух нейлоновых 3мм винтах, которые купил в пилотаже. В местах крепления в крыло для плотности вклеил кусочки плотного пенопласта (вырезав лючки с внешней стороны и потом обратно заклеив).

Dr_On

Извините, что опять влезаю, я крепил крыло тремя кусками скотча: спереди два и сзади один. Полетные нагрузки держит, а при краше крыло отстегивается. Рекомендую.

Exception13
Dr_On:

я крепил крыло тремя кусками скотча: спереди два и сзади один. Полетные нагрузки держит, а при краше крыло отстегивается. Рекомендую.

это специально сделали для экстремального пилотирования ? никогда не знаешь в какой момент произойдет разделение крыла с фюзеляжем 😃

Enigm

Пробовал скойчем не понравилось, крыло как то не жестко сидит
поэтому и не решился с таким крепленим взлетать

gena_g

А ни кто не пробовал крепить крыло на таких магнитах ?

Yaguar
gena_g:

А ни кто не пробовал крепить крыло на таких магнитах ?

думаю попробовать можно,но впереди крыла я бы сделал какуюто зацепку, а сзади можно и на магнитах

Enigm

Такие магниты хорошо держат в одной плоскости а вот на здвиг слабо, думаю при маневрах крыло может сдвигатся , хотя и это можно предусмотреть

Dr_On
Exception13:

это специально сделали для экстремального пилотирования ? никогда не знаешь в какой момент произойдет разделение крыла с фюзеляжем 😃

Дык я ж не настаиваю. 😇 Мое дело - предложить…