От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

boroda_de
boroda_de:

а Р-ключи выдержат напр. 25А

Вот в этом предложении я опрометчиво применил сокращение (ленивый я) и этот “напр.” можно прочитать как напряжение (что совсем не входило в мои планы) или как например, что и имелось ввиду. Это и есть двузначность.

artav

mostmaster, скажите, а как Вы так красиво элероны к консолям прикрепили. Просто я в этом хобби новичек и кроме как на скотч способов не видел. А у Вас все так красиво и скрытно, все тяги внутри фюзеляжа получаются.

mostmaster

[quote=artav;2714297]mostmaster, скажите, а как Вы так красиво элероны к консолям прикрепили. Просто я в этом хобби новичек и кроме как на скотч способов не видел. А у Вас все так красиво и скрытно, все тяги внутри фюзеляжа получаются.[/quote
Сложного в этом ничего нет здесь все подробно описано. rc-aviation.ru/yak-3?start=1

1 month later
eeeeeugen

Что то в теме давно ни кто не пишет, а чертёж проект чертежа Як 3 обсуждаемого тут мне понравился своей простотой и дешевизной и я решил тоже по нему изготовить такую модель.
Но только я решил увеличить на 15% масштаб под имеющийся у меня электродвигатель размера 3530. Таким образом размах крыла увеличился до 100см а предполагаемая масса до 650 гр вместе с электроникой. Самолёт пока не закончен. К тому же я решил внести некоторые усовершенствования в сторону упрочнения конструкции и придания большей копийности.

eeeeeugen

Сделал капот и макет фонаря, фонарь будет из не из потолочки а из пластиковой бутылки, сейчас думаю над воздухозаборниками в носке крыла и над радиатором под фюзеляжем, чтобы было более копийно. Также тут немного фото процесса постройки. Думаю ещё над вариантом раскраски, очень много вариантов.

eeeeeugen

Думаю такую схему раскраски. Аэробатическая.

Muller
eeeeeugen:

Думаю такую схему раскраски.

Главное что бы в небе хорошо читалась. А так раскраска зачётная.

eeeeeugen

Ну в граммах я думаю уложиться вес готового самолёта в 650 грамм. Я уже взвешивал всю модель с электроникой и всей начинкой и аккумулятором, но пока без обтяжки скотчем и вес получился около 600 грамм. Как показал опыт после обтяжки скотчем вес планера увеличивается на 30-40 грамм. Но конечно же двигатель Turnygy 3530 с тягой до 1300 грамм великоват для данного масштаба модели, но у меня меньше просто нет. Суммарно вес элетроники как я сам считаю немного великоват. Поэтому этот ЯК-3 будет летать очень быстро и посадочная скорость будет как я думаю довольно большой, что создаст трудности при посадке. Но там где я обычно совершаю свои полёты всегда имеется густая трава и поэтому это будет спасать меня от серьёзных крашей при посадке. Скорее всего нужно было делать размах чуть более 100 см, тогда бы вес начинки совпадал с размерами. Но практика покажет.

12 days later
eeeeeugen

Вот начал по немногу обклеивать. Делаю не быстро по настроению. До первого снега обещаю облетать 😃

boroda_de

Стабилизатор выглядит перекошеным и задранным вверх. Проверьте установочный угол. Стаб должен быть вдоль осевой фюзеляжа .

eeeeeugen

Нет стабилизатор не перекошен. Это просто с такого ракурса он так выглядит, а вот на счет задран вверх это да есть немного пара градусов. Но теперь уже не исправить много ломать придётся. Рулём высоты скомпенсируется.

Automan

Это легко исправить без переделок. Поставьте крыло +2 градуса и отпадет необходимость выкоса двигателя вниз. Давно используем эту методу: крыло и стабилизатор 2-3 градуса вверх, двигатель 0 градусов вниз.

8 days later
eeeeeugen

Вот почти закончил, осталось сделать радиатор под фюзеляжем, но уже к облёту готов. Радиатор потом доделаю после облёта. На этих выходных облетаю.

В оригинале на крильях и снизу и сверху одинаковая схема раскраски, но я решил упростить для лучшей различимости в воздухе.

eeeeeugen

Сегодня облетал свой Як-3. Это именно первый полёт. Сначало первые 30 секунд самолёт кренился налево и шла триммировка элеронов.

Соотношение веса и площади крыла оказалось нормальным Полный полётный вес при облёте был 690 грам. Самолёт вёл себя устойчиво. Размер элеронов тоже достаточный. Посадка шла на выключенном двигателе и управляемость при этом не потерялась.