От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
Что то в теме давно ни кто не пишет, а чертёж проект чертежа Як 3 обсуждаемого тут мне понравился своей простотой и дешевизной и я решил тоже по нему изготовить такую модель.
Но только я решил увеличить на 15% масштаб под имеющийся у меня электродвигатель размера 3530. Таким образом размах крыла увеличился до 100см а предполагаемая масса до 650 гр вместе с электроникой. Самолёт пока не закончен. К тому же я решил внести некоторые усовершенствования в сторону упрочнения конструкции и придания большей копийности.
Очень 😃 Жду продолжения.
Думаю ещё над вариантом раскраски
Думаю такую схему раскраски.
Главное что бы в небе хорошо читалась. А так раскраска зачётная.
А чё с развесовкой-то?
Развесовка ожидается в норме.
Исчерпывающе!
А в граммах?
Ну в граммах я думаю уложиться вес готового самолёта в 650 грамм. Я уже взвешивал всю модель с электроникой и всей начинкой и аккумулятором, но пока без обтяжки скотчем и вес получился около 600 грамм. Как показал опыт после обтяжки скотчем вес планера увеличивается на 30-40 грамм. Но конечно же двигатель Turnygy 3530 с тягой до 1300 грамм великоват для данного масштаба модели, но у меня меньше просто нет. Суммарно вес элетроники как я сам считаю немного великоват. Поэтому этот ЯК-3 будет летать очень быстро и посадочная скорость будет как я думаю довольно большой, что создаст трудности при посадке. Но там где я обычно совершаю свои полёты всегда имеется густая трава и поэтому это будет спасать меня от серьёзных крашей при посадке. Скорее всего нужно было делать размах чуть более 100 см, тогда бы вес начинки совпадал с размерами. Но практика покажет.
Стабилизатор выглядит перекошеным и задранным вверх. Проверьте установочный угол. Стаб должен быть вдоль осевой фюзеляжа .
Нет стабилизатор не перекошен. Это просто с такого ракурса он так выглядит, а вот на счет задран вверх это да есть немного пара градусов. Но теперь уже не исправить много ломать придётся. Рулём высоты скомпенсируется.
Это легко исправить без переделок. Поставьте крыло +2 градуса и отпадет необходимость выкоса двигателя вниз. Давно используем эту методу: крыло и стабилизатор 2-3 градуса вверх, двигатель 0 градусов вниз.
Желаю мягких посадок 😃
Сегодня облетал свой Як-3. Это именно первый полёт. Сначало первые 30 секунд самолёт кренился налево и шла триммировка элеронов.
Соотношение веса и площади крыла оказалось нормальным Полный полётный вес при облёте был 690 грам. Самолёт вёл себя устойчиво. Размер элеронов тоже достаточный. Посадка шла на выключенном двигателе и управляемость при этом не потерялась.
Евгений, поздравляю с отличным облетом! Петли у Вас - голова кружится. Мне все время казалось, что видео идет на повышенной скорости 😃 Боевой самолет! Любой ветер ему будет нипочем!
Даёшь ты ему жизни…
Другую музыку нужно положить:
“Он рвёт на себя и нагрузки вдвойне”
Планер на такое не рассчитывался. Но нравится, поздравляю 😃
Евгений, поздравляю с отличным облетом! Петли у Вас - голова кружится. Мне все время казалось, что видео идет на повышенной скорости 😃 Боевой самолет! Любой ветер ему будет нипочем!
Нет видео в нормальной скорости 😃. Да петли резкие, сам не ожидал, это всётаки ЯК-3. К тому же тяговооружённость с коэффицентом 1.6 на пропеллере 9х5. Мне казалось до облёта ещё, что центровка чересчур передняя, но оказывается нет. И кстати ветер был 4-5 м/с.
На счет перегрузок это я предусмотрел изучив опыт предидущих строителей этого смолёта в этой теме. Если всмотритесь в фото которые выкладывал раньше, то можно увидеть 6мм шпангоут из липы который соединён фанерой с двух сторон на стыке.
Добрый вечер всем. Дособрал ЯК свой решил проверить на время сколько продержится аккум, держал просто в руках. Вопрос такой: что то у меня двигатель греется. Двигатель 2213 1050 об/в, регулятор 30 А, винт 9х6, хотя на сайте написано 10х6-10х7 винты держит, а тут аж лаком запахло с обмотки. Проковырял охлаждение, всё равно греется и регулятор и двигатель.