От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

IgorC

Добрый вечер всем. Дособрал ЯК свой решил проверить на время сколько продержится аккум, держал просто в руках. Вопрос такой: что то у меня двигатель греется. Двигатель 2213 1050 об/в, регулятор 30 А, винт 9х6, хотя на сайте написано 10х6-10х7 винты держит, а тут аж лаком запахло с обмотки. Проковырял охлаждение, всё равно греется и регулятор и двигатель.

eeeeeugen
IgorC:

Добрый вечер всем. Дособрал ЯК свой решил проверить на время сколько продержится аккум, держал просто в руках. Вопрос такой: что то у меня двигатель греется. Двигатель 2213 1050 об/в, регулятор 30 А, винт 9х6, хотя на сайте написано 10х6-10х7 винты держит, а тут аж лаком запахло с обмотки. Проковырял охлаждение, всё равно греется и регулятор и двигатель.

Электровигатели так в статике на полных оборотах долгое время работать не могут, ибо они охлаждаются набегающим потоком. А держа в руках во первых в статике на двигатель больше нагрузка, во вторых нет охлаждения набегающим потоком. Поток от пропелера идёт мимо двигателя. В итоге перегрев и запах. Регуль слишком с запасом, на такой двиг и 15 амперного хватит.
А ешё акум скольки баночный?

IgorC

двигатель Турнига 2213 заявлено 19 А в пике, так что с запасом, аккум 3 банки 1350 мач. А регулятор почему так греется? С запасом взят.

eeeeeugen
IgorC:

двигатель Турнига 2213 заявлено 19 А в пике, так что с запасом, аккум 3 банки 1350 мач. А регулятор почему так греется? С запасом взят.

Регуль всё равно на 20А максимум нужен. Пропелер возможно тяжелый взяли, для ДВС. И 9х6 с 3х баночной батареей для этого двига не подходит нужен 2х баночный акум. 10х6 ставят с 2х баночным акумом.

IgorC

Kv: 1050rpm/v
Operating Current: 6A ~ 15A
Peak Current: 19A
Suggested prop: 10x6, 10x7 or 11x5.5 E-prop
Suggested Battery: 1300~2200mAh 3S1P
Weight: 59g
Dimensions: 27.6 x 32mm
Shaft Size: 3.175mm

Ну я полагаю если регулятор с запасом взят, то он должен держать и такие токи (6-15А) без напряга вообще.
Ну ладно, проверим в полёте.
Винт вроде лёгкий (SF E-Prop 9x).

eeeeeugen
IgorC:

Kv: 1050rpm/v
Винт вроде лёгкий (SF E-Prop 9x).

Видите SF в обозначении пропелера, это значит для малооборотистых двигателей. С тремя банками этот винт перегружает двиг, нужна 2х баночная батарея или проп ставьте скоростной.

А ещё вот какую фотку моего Яка сегодня удалось сделать.

boroda_de
eeeeeugen:

С тремя банками этот винт перегружает двиг

Разница больше не в нагрузке а в эффективности. От 2S будет мало толка. Лучше уж померять обороты и ток. Может просто братья китайцы что-то перепутали.

eeeeeugen
Александр_АГ:

Отлично смотрится! А кок копийный будет?

Кок будет. Он вернее есть, но не подходящий, слишком тяжёлый, для ДВС, вес 37 грам. Либо закажу другой лёгкий, либо тот что имеется облегчу.

9 days later
Automan

Мой Як потихоньку доделывается. До конца ещё не готов. Фотографии с мобильника.

afa14
eeeeeugen:

Кок будет. Он вернее есть, но не подходящий, слишком тяжёлый

кок самому сделать 10 минут работы

Automan

Закончил отделку. Остались приятные мелочи. Извиняюсь за качество фотографий с мобильника, цифровик пока не приобрел.

Automan
afa14:

кок самому сделать 10 минут работы

Расскажите подробнее.

boroda_de

Болт с гайкой. Зажимаем большую шайбу или диск из подручного материала. Клеим кусок плотного пенопласта, в дрель, шкурим зерном 40-180-240. Оставшиеся два часа пылесосим.

rcopen.com/forum/f36/topic87457/30

eeeeeugen

Явот сделал облегчённый кок из заводского с 37 грамм сбавил до 22, но он всё равно тяжеловат, с ним центровка становится передняя так что летать не комфортно, а аккум назад уже некуда двигать, в лонжерон упёрся.

Automan:

Закончил отделку. Остались приятные мелочи. Извиняюсь за качество фотографий с мобильника, цифровик пока не приобрел.

А какой у вас масштаб относительно чертежей? Не увеличивали?

MVM

Если покупной кок был в блистере, то из упаковки можно изготовить самодельный кок того же размере, но практически без веса.

1 month later
MVM

Чувствуется, что пилот - гонщик 😉

1 month later
6 months later
mostmaster

Сделал вторую попытку изготовления самолета. Первый красный летать отказался, при попыткак запуска изрядно помял нос, вдавил мотораму в фюзеляж.Ремонтировать не стал так как геометрия была нарушена и проще было сделать новый, фюзеляж на свалку крыло в шкавчик до лучших времен. И так лучшие времена настали я обзавелся весами, изготовил новый фюзеляж, достал крылышко из шкафчика взвесил и присел, вес 294 гр. сразу понял почему он у меня отказался летать. Решил сделать новое крыто только уже без фанатизма, так сказать ничего лишнего. Итак готово вес без акка 249 гр. думаю замечательно сегодня будем пробывать летать.