Плосколет F- 22 из потолочки
Это значит что я ошибался… Хотя у вас другой чертеж, может и из-за этого у вас центр тяжести другой…
Я щас строю по этому чертежу
Я тоже по этому чертежу строил, только тут понадобятся 3 сервомашинки, или даже 4. 1 на руль высоты, 1 на руль поворота и две на элероны… Но я делал чтоб 2 сервопашинки тупа на рв были, как на видео-инструкции по его постройке…
Это значит что я ошибался… Хотя у вас другой чертеж, может и из-за этого у вас центр тяжести другой…
да , у меня немного другие чертежи
я на этом форуме вычитал способ определения центра тяжести: пустой планер бросаешь, добиваясь планирования
(догружая нос или хвост) сам пользуюсь этим методом ,а в поле уже перемещением акка добиваешься идеала
(этот способ правда для лёгких моделек)
Я при постройке своего самолёта буду использоавть только две сервы.По одной на каждую сторону руля высоты.Как на крыле
Я при постройке своего самолёта буду использоавть только две сервы.По одной на каждую сторону руля высоты.Как на крыле
Ну да, я именно это и делаю, просто на чертеже сплошной линией обозначены места где отрезать. На рулях именно такое изображение. Вот именно по этому я подумал что может 3 или даже 4 сервы.
Я пока новичок и с рулём направления непарюсь.В “ver.2” возможно сделаю)
ща облетал свою птичку ,изумительно!
далеко отпускать нельзя (зрение не позволяет) что даёт возможность ближнего боя , тренироваться для opena (посадишь морковь не так жалко)
против ветра даже хариер получается!
катастрофически не хватает рудера ,ловишь себя на том ,что пытаешься подрулить ,а не чё не получается
зачётный аппаратик!!!
здравствуйте, найдя в интернете фотографии Ф 22 с усиленным носом(4 слоя потолочки), подумал а можно ли сделать такой нос съёмным(для упрощения ремонта), но так чтоб не сильно увеличивать вес модели
на зубочистках попробуйте. с одной стороны вклеить, с другой просто одеть. трение хорошее, держаться должно.
думал об этом, но считаю при первой же морковке их просто выломает и всё. Или всё-таки у них прочности хватит?
скорее потолочку вырвет. в том и фишка - чтобы сломалось специально предназначенное легко чинимое место, в данном случае - зубочистка. я на большом что только не делал, и рейки и линейки. морковку не переживает ничего. потолочка в два слоя - лучше всего. отрезал, новое приклеил. нос ломался по кабину. с рейками и палками - по плечи.
а с какой частотой зубочистки втыкать??
вот у меня еще возник вопрос: как точно установить кили, под правильным углом, я прорезал пазы под уголм, но при установке получилась разница улов примерно 10 градусов, как исправить?
Откормит и приударит заново, можно из потодочки сделать уголки, и их использовать ка держатель. И угол ровный будет и переклеивать ничего не надо потом.
Чертежи на rc.tomhe.net
Собираюсь построить по этим чертежам. Вопрос тем кто строил:
чертеж разработан для депрона 6мм; насколько жесткой будет конструкция, если строить из 4мм потолочки?
я сделал из 4мм потолочки, крыло в 2 слоя нос в 4, вчера облетывать ходил, через 4 секунды вырвало мотораму и самик благополучно упал метров с 4, ему хоть бы что, только киль выломало
это разные самолеты и строятся по разному. один - “маленький” с носом из 4-х слоев и низ у него из двух полосок повдоль. второй - “большой”, у него снизу коробчатый фюзеляж.
большой я строил весь из двойной потолочки, чертежи чуть дорабатывал по месту. в основном ширина отверстий для деталей. лонжерон в крыле между слоями потолочки из бамбуковых палочек.
маленький сделал из одинарной потолочки, нос из 4-х слоев. усиление по контуру крыла из бамбука. хлипковат. вчера на поле облетал. сетап - 2205С, винт 7х6, две банки 1000 мАч. вес 320 грамм, тяга чуть больше единицы. на первом полете сорвало один из стабилизаторов. заштопорило, газ сбросил, посадил. подклеил и в путь. любит скорость, почти не хочет планировать без мотора. сразу валится. при даче газа прет вверх, выкоса не делал, ось мотора ниже крыла. надо делать выкос. против ветра висит на пузе самостоятельно, газом играешь - меняется угол. какой-то дерганный самолет получился. петли, бочки, инверт - все хорошо. посадка - на моторе подводишь к себе поближе, отключаешь мотор и он просто плюхается носом вниз. на переднюю центровку не похоже, ЦТ на моторе.
Доброго времени суток, многоуважаемое сообщество!
Внезапно проснулась во мне детская мечта (со времён М-К) сделать RC-модель, и бороздя Интернеты я нашёл ваш форум и этот раздел. В результате чтения Этого и смежных сайтов запали в душу модельки с сайта rc.tomhe.net, как простые и понятные для начинающего, но пара вопросов всё же осталось:
1 - сделать их начинающему просто, а сможет ли новичок их пилотировать? Или лучше сначала классический тренер-верхнеплан из той же потолочки?
2 - сначала хочу сделать модель, потом под неё подбирать двигатель, и прочее - где поискать принципы расчёта? То есть, как правильно выбрать мотор и пропеллер (с регулятором понятно) под получившуюся модель, чтобы она летала, но при этом была не “реактивной”.
3 - на чертежах с вышеупомянутого сайта используются всего 2 сервомашинки. Хватит ли мне 4-канальной аппаратуры, или лучше взять недорогую 6-каналку про запас?
4 - на перспективу - сможет ли подобная моделька нести полезную нагрузку? Например, миниатюрную камеру. И как определить, какой вес оно сможет поднять, кроме себя самой? Как увеличить полезную массу?
Фуууххх…Вроде всё. Простите за сумбурность изложения - для меня всё это ново, за третьи сутки чтения голова кругом…
Заранее всем ОГРОМНОЕ спасибо за внимание и ответы.
это разные самолеты и строятся по разному. один - “маленький” с носом из 4-х слоев и низ у него из двух полосок повдоль. второй - “большой”, у него снизу коробчатый фюзеляж.
большой я строил весь из двойной потолочки, чертежи чуть дорабатывал по месту. в основном ширина отверстий для деталей. лонжерон в крыле между слоями потолочки из бамбуковых палочек.
маленький сделал из одинарной потолочки, нос из 4-х слоев. усиление по контуру крыла из бамбука. хлипковат. вчера на поле облетал. сетап - 2205С, винт 7х6, две банки 1000 мАч. вес 320 грамм, тяга чуть больше единицы. на первом полете сорвало один из стабилизаторов. заштопорило, газ сбросил, посадил. подклеил и в путь. любит скорость, почти не хочет планировать без мотора. сразу валится. при даче газа прет вверх, выкоса не делал, ось мотора ниже крыла. надо делать выкос. против ветра висит на пузе самостоятельно, газом играешь - меняется угол. какой-то дерганный самолет получился. петли, бочки, инверт - все хорошо. посадка - на моторе подводишь к себе поближе, отключаешь мотор и он просто плюхается носом вниз. на переднюю центровку не похоже, ЦТ на моторе.
По поводу описаных лётных качеств - речь как я понял идет о маленьком? А что может сказать о самолёте с бОльшим размахом? Как он в полёте?
3 - на чертежах с вышеупомянутого сайта используются всего 2 сервомашинки. Хватит ли мне 4-канальной аппаратуры, или лучше взять недорогую 6-каналку про запас?
4 - на перспективу - сможет ли подобная моделька нести полезную нагрузку? Например, миниатюрную камеру. И как определить, какой вес оно сможет поднять, кроме себя самой? Как увеличить полезную массу?
Фуууххх…Вроде всё. Простите за сумбурность изложения - для меня всё это ново, за третьи сутки чтения голова кругом…
Заранее всем ОГРОМНОЕ спасибо за внимание и ответы.
Добрый день!
Я конечно и сам “нубас”, т.е. зеленый новобранец, но по поводу последних 2 пунктов могу ответить:
3. Сервомашинок 2, но реально задействуется 3 канала, просто управление по крену и рулем высоты микшируется на 1 канал. В любом случае лучше брать как минимум 4-канальную аппаратуру, ведь никогда не знаете куда Вас дальше занесет 😃 Я вот например теперь немного жалею что не купил чуть-чуть попродвинутее аппу, с паммятью на несколько моделей
4. Все зависит (по большому счету) от двигателя - сколько он сможет потянуть. Поставите двигатель с запасом по тяге - сможете поставить доп. оборудование.
Добрый день! Я конечно и сам “нубас”, т.е. зеленый новобранец, но по поводу последних 2 пунктов могу ответить: 3. Сервомашинок 2, но реально задействуется 3 канала, просто управление по крену и рулем высоты микшируется на 1 канал. В любом случае лучше брать как минимум 4-канальную аппаратуру, ведь никогда не знаете куда Вас дальше занесет Я вот например теперь немного жалею что не купил чуть-чуть попродвинутее аппу, с паммятью на несколько моделей 4. Все зависит (по большому счету) от двигателя - сколько он сможет потянуть. Поставите двигатель с запасом по тяге - сможете поставить доп. оборудование.
Ну, что такое “нуб” я знаю)). В общем, с аппой понятно, буду брать 6-каналку, пригодится, идей много, и не только авиационных)).
А вот с дигом - неясно… Как понять, какой мотор нужен для получившейся модели? Как рассчитать тягу, которая нужна? Вот этого ПОКА не понимаю.