Плосколет F- 22 из потолочки

punk9696

здравствуйте, найдя в интернете фотографии Ф 22 с усиленным носом(4 слоя потолочки), подумал а можно ли сделать такой нос съёмным(для упрощения ремонта), но так чтоб не сильно увеличивать вес модели

RW9UAO

на зубочистках попробуйте. с одной стороны вклеить, с другой просто одеть. трение хорошее, держаться должно.

punk9696

думал об этом, но считаю при первой же морковке их просто выломает и всё. Или всё-таки у них прочности хватит?

RW9UAO

скорее потолочку вырвет. в том и фишка - чтобы сломалось специально предназначенное легко чинимое место, в данном случае - зубочистка. я на большом что только не делал, и рейки и линейки. морковку не переживает ничего. потолочка в два слоя - лучше всего. отрезал, новое приклеил. нос ломался по кабину. с рейками и палками - по плечи.

punk9696

а с какой частотой зубочистки втыкать??
вот у меня еще возник вопрос: как точно установить кили, под правильным углом, я прорезал пазы под уголм, но при установке получилась разница улов примерно 10 градусов, как исправить?

Електричка

Откормит и приударит заново, можно из потодочки сделать уголки, и их использовать ка держатель. И угол ровный будет и переклеивать ничего не надо потом.

Dinalon

А вот мой F-22 Raptor после первого полёта.В первом полёте отломал крепёж мотора и оторвал кабанчики.И немного отломал нос.

1second
zis:

Чертежи на rc.tomhe.net

Собираюсь построить по этим чертежам. Вопрос тем кто строил:
чертеж разработан для депрона 6мм; насколько жесткой будет конструкция, если строить из 4мм потолочки?

punk9696

я сделал из 4мм потолочки, крыло в 2 слоя нос в 4, вчера облетывать ходил, через 4 секунды вырвало мотораму и самик благополучно упал метров с 4, ему хоть бы что, только киль выломало

RW9UAO

это разные самолеты и строятся по разному. один - “маленький” с носом из 4-х слоев и низ у него из двух полосок повдоль. второй - “большой”, у него снизу коробчатый фюзеляж.
большой я строил весь из двойной потолочки, чертежи чуть дорабатывал по месту. в основном ширина отверстий для деталей. лонжерон в крыле между слоями потолочки из бамбуковых палочек.
маленький сделал из одинарной потолочки, нос из 4-х слоев. усиление по контуру крыла из бамбука. хлипковат. вчера на поле облетал. сетап - 2205С, винт 7х6, две банки 1000 мАч. вес 320 грамм, тяга чуть больше единицы. на первом полете сорвало один из стабилизаторов. заштопорило, газ сбросил, посадил. подклеил и в путь. любит скорость, почти не хочет планировать без мотора. сразу валится. при даче газа прет вверх, выкоса не делал, ось мотора ниже крыла. надо делать выкос. против ветра висит на пузе самостоятельно, газом играешь - меняется угол. какой-то дерганный самолет получился. петли, бочки, инверт - все хорошо. посадка - на моторе подводишь к себе поближе, отключаешь мотор и он просто плюхается носом вниз. на переднюю центровку не похоже, ЦТ на моторе.

NeON79

Доброго времени суток, многоуважаемое сообщество!
Внезапно проснулась во мне детская мечта (со времён М-К) сделать RC-модель, и бороздя Интернеты я нашёл ваш форум и этот раздел. В результате чтения Этого и смежных сайтов запали в душу модельки с сайта rc.tomhe.net, как простые и понятные для начинающего, но пара вопросов всё же осталось:
1 - сделать их начинающему просто, а сможет ли новичок их пилотировать? Или лучше сначала классический тренер-верхнеплан из той же потолочки?
2 - сначала хочу сделать модель, потом под неё подбирать двигатель, и прочее - где поискать принципы расчёта? То есть, как правильно выбрать мотор и пропеллер (с регулятором понятно) под получившуюся модель, чтобы она летала, но при этом была не “реактивной”.
3 - на чертежах с вышеупомянутого сайта используются всего 2 сервомашинки. Хватит ли мне 4-канальной аппаратуры, или лучше взять недорогую 6-каналку про запас?
4 - на перспективу - сможет ли подобная моделька нести полезную нагрузку? Например, миниатюрную камеру. И как определить, какой вес оно сможет поднять, кроме себя самой? Как увеличить полезную массу?
Фуууххх…Вроде всё. Простите за сумбурность изложения - для меня всё это ново, за третьи сутки чтения голова кругом…
Заранее всем ОГРОМНОЕ спасибо за внимание и ответы.

1second
RW9UAO:

это разные самолеты и строятся по разному. один - “маленький” с носом из 4-х слоев и низ у него из двух полосок повдоль. второй - “большой”, у него снизу коробчатый фюзеляж.
большой я строил весь из двойной потолочки, чертежи чуть дорабатывал по месту. в основном ширина отверстий для деталей. лонжерон в крыле между слоями потолочки из бамбуковых палочек.
маленький сделал из одинарной потолочки, нос из 4-х слоев. усиление по контуру крыла из бамбука. хлипковат. вчера на поле облетал. сетап - 2205С, винт 7х6, две банки 1000 мАч. вес 320 грамм, тяга чуть больше единицы. на первом полете сорвало один из стабилизаторов. заштопорило, газ сбросил, посадил. подклеил и в путь. любит скорость, почти не хочет планировать без мотора. сразу валится. при даче газа прет вверх, выкоса не делал, ось мотора ниже крыла. надо делать выкос. против ветра висит на пузе самостоятельно, газом играешь - меняется угол. какой-то дерганный самолет получился. петли, бочки, инверт - все хорошо. посадка - на моторе подводишь к себе поближе, отключаешь мотор и он просто плюхается носом вниз. на переднюю центровку не похоже, ЦТ на моторе.

По поводу описаных лётных качеств - речь как я понял идет о маленьком? А что может сказать о самолёте с бОльшим размахом? Как он в полёте?

NeON79:

3 - на чертежах с вышеупомянутого сайта используются всего 2 сервомашинки. Хватит ли мне 4-канальной аппаратуры, или лучше взять недорогую 6-каналку про запас?
4 - на перспективу - сможет ли подобная моделька нести полезную нагрузку? Например, миниатюрную камеру. И как определить, какой вес оно сможет поднять, кроме себя самой? Как увеличить полезную массу?
Фуууххх…Вроде всё. Простите за сумбурность изложения - для меня всё это ново, за третьи сутки чтения голова кругом…
Заранее всем ОГРОМНОЕ спасибо за внимание и ответы.

Добрый день!
Я конечно и сам “нубас”, т.е. зеленый новобранец, но по поводу последних 2 пунктов могу ответить:
3. Сервомашинок 2, но реально задействуется 3 канала, просто управление по крену и рулем высоты микшируется на 1 канал. В любом случае лучше брать как минимум 4-канальную аппаратуру, ведь никогда не знаете куда Вас дальше занесет 😃 Я вот например теперь немного жалею что не купил чуть-чуть попродвинутее аппу, с паммятью на несколько моделей
4. Все зависит (по большому счету) от двигателя - сколько он сможет потянуть. Поставите двигатель с запасом по тяге - сможете поставить доп. оборудование.

NeON79
1second:

Добрый день! Я конечно и сам “нубас”, т.е. зеленый новобранец, но по поводу последних 2 пунктов могу ответить: 3. Сервомашинок 2, но реально задействуется 3 канала, просто управление по крену и рулем высоты микшируется на 1 канал. В любом случае лучше брать как минимум 4-канальную аппаратуру, ведь никогда не знаете куда Вас дальше занесет Я вот например теперь немного жалею что не купил чуть-чуть попродвинутее аппу, с паммятью на несколько моделей 4. Все зависит (по большому счету) от двигателя - сколько он сможет потянуть. Поставите двигатель с запасом по тяге - сможете поставить доп. оборудование.

Ну, что такое “нуб” я знаю)). В общем, с аппой понятно, буду брать 6-каналку, пригодится, идей много, и не только авиационных)).
А вот с дигом - неясно… Как понять, какой мотор нужен для получившейся модели? Как рассчитать тягу, которая нужна? Вот этого ПОКА не понимаю.

RW9UAO

1 - пилотировать сложно, но можно. лучше с тренера начать, заодно и технологии изготовления/ремонта подкачаете.
2 - по винтомоторной группе надо спрашивать, зависит от веса и т.д.
3а - сервы стоят две, в передатчике используется микшер элевонов. ручку на себя - обе половинки хвоста вверх, ручку вправо - правая половинка вверх, левая вниз.
3б - аппаратуру надо нормальную. турнига 9-ка вас спасет =)
4 - объем полезной нагрузки зависит от веса модели и начинки. грамм 50 туда-сюда погоды не сделают ИМХО. почитайте про нагрузку на крыло. если самолет будет легким и большим, то даже при выключенном моторе он будет планировать сам. подобрать ЦТ так чтобы его ветром не валило - и будет хорошо.
большой раптор у меня хорошо планировал, и свечку делал и кобру. летал точно лучше чем маленький, все же нагрузка на крыло была сильно меньше.

Dimon372

Случайно набрел на тему. Мы на таких бьемся уже год )) Самолетки очень прочные, шустрые и управляемые.
Мой сморковил метров с 10-20 (из-за отказа сервы) и остался жив. Воткнулся в землю как настоящий овощ ))

Dinalon

Сегодня был полёт.Ничего не сломал как не удивительно.Плохо одно самолёт всегда накреняется в правую сторону из за вращения пропеллера.Решил это калибровкой элевонов.Садится как вертолёт)

1second
Dinalon:

самолёт всегда накреняется в правую сторону из за вращения пропеллера

выкос не делали?

Геннадий_53

Добрый день,любители F-22. Летаю на таком.Чертежи от сюда RC tomhe уменьшены до 75%, очень адекватный самолет,летаю с удовольствием.

1second
Геннадий_53:

Добрый день,любители F-22. Летаю на таком.Чертежи от сюда RC tomhe уменьшены до 75%, очень адекватный самолет,летаю с удовольствием

судя по всему потолочка в 1 слой?

anton-z
Геннадий_53:

Добрый день,любители F-22. Летаю на таком.Чертежи от сюда RC tomhe уменьшены до 75%, очень адекватный самолет,летаю с удовольствием.

а можно подробней про эле-ку пожалуйста