Плосколет F- 22 из потолочки

NeON79

Доброго времени суток, многоуважаемое сообщество!
Внезапно проснулась во мне детская мечта (со времён М-К) сделать RC-модель, и бороздя Интернеты я нашёл ваш форум и этот раздел. В результате чтения Этого и смежных сайтов запали в душу модельки с сайта rc.tomhe.net, как простые и понятные для начинающего, но пара вопросов всё же осталось:
1 - сделать их начинающему просто, а сможет ли новичок их пилотировать? Или лучше сначала классический тренер-верхнеплан из той же потолочки?
2 - сначала хочу сделать модель, потом под неё подбирать двигатель, и прочее - где поискать принципы расчёта? То есть, как правильно выбрать мотор и пропеллер (с регулятором понятно) под получившуюся модель, чтобы она летала, но при этом была не “реактивной”.
3 - на чертежах с вышеупомянутого сайта используются всего 2 сервомашинки. Хватит ли мне 4-канальной аппаратуры, или лучше взять недорогую 6-каналку про запас?
4 - на перспективу - сможет ли подобная моделька нести полезную нагрузку? Например, миниатюрную камеру. И как определить, какой вес оно сможет поднять, кроме себя самой? Как увеличить полезную массу?
Фуууххх…Вроде всё. Простите за сумбурность изложения - для меня всё это ново, за третьи сутки чтения голова кругом…
Заранее всем ОГРОМНОЕ спасибо за внимание и ответы.

1second
RW9UAO:

это разные самолеты и строятся по разному. один - “маленький” с носом из 4-х слоев и низ у него из двух полосок повдоль. второй - “большой”, у него снизу коробчатый фюзеляж.
большой я строил весь из двойной потолочки, чертежи чуть дорабатывал по месту. в основном ширина отверстий для деталей. лонжерон в крыле между слоями потолочки из бамбуковых палочек.
маленький сделал из одинарной потолочки, нос из 4-х слоев. усиление по контуру крыла из бамбука. хлипковат. вчера на поле облетал. сетап - 2205С, винт 7х6, две банки 1000 мАч. вес 320 грамм, тяга чуть больше единицы. на первом полете сорвало один из стабилизаторов. заштопорило, газ сбросил, посадил. подклеил и в путь. любит скорость, почти не хочет планировать без мотора. сразу валится. при даче газа прет вверх, выкоса не делал, ось мотора ниже крыла. надо делать выкос. против ветра висит на пузе самостоятельно, газом играешь - меняется угол. какой-то дерганный самолет получился. петли, бочки, инверт - все хорошо. посадка - на моторе подводишь к себе поближе, отключаешь мотор и он просто плюхается носом вниз. на переднюю центровку не похоже, ЦТ на моторе.

По поводу описаных лётных качеств - речь как я понял идет о маленьком? А что может сказать о самолёте с бОльшим размахом? Как он в полёте?

NeON79:

3 - на чертежах с вышеупомянутого сайта используются всего 2 сервомашинки. Хватит ли мне 4-канальной аппаратуры, или лучше взять недорогую 6-каналку про запас?
4 - на перспективу - сможет ли подобная моделька нести полезную нагрузку? Например, миниатюрную камеру. И как определить, какой вес оно сможет поднять, кроме себя самой? Как увеличить полезную массу?
Фуууххх…Вроде всё. Простите за сумбурность изложения - для меня всё это ново, за третьи сутки чтения голова кругом…
Заранее всем ОГРОМНОЕ спасибо за внимание и ответы.

Добрый день!
Я конечно и сам “нубас”, т.е. зеленый новобранец, но по поводу последних 2 пунктов могу ответить:
3. Сервомашинок 2, но реально задействуется 3 канала, просто управление по крену и рулем высоты микшируется на 1 канал. В любом случае лучше брать как минимум 4-канальную аппаратуру, ведь никогда не знаете куда Вас дальше занесет 😃 Я вот например теперь немного жалею что не купил чуть-чуть попродвинутее аппу, с паммятью на несколько моделей
4. Все зависит (по большому счету) от двигателя - сколько он сможет потянуть. Поставите двигатель с запасом по тяге - сможете поставить доп. оборудование.

NeON79
1second:

Добрый день! Я конечно и сам “нубас”, т.е. зеленый новобранец, но по поводу последних 2 пунктов могу ответить: 3. Сервомашинок 2, но реально задействуется 3 канала, просто управление по крену и рулем высоты микшируется на 1 канал. В любом случае лучше брать как минимум 4-канальную аппаратуру, ведь никогда не знаете куда Вас дальше занесет Я вот например теперь немного жалею что не купил чуть-чуть попродвинутее аппу, с паммятью на несколько моделей 4. Все зависит (по большому счету) от двигателя - сколько он сможет потянуть. Поставите двигатель с запасом по тяге - сможете поставить доп. оборудование.

Ну, что такое “нуб” я знаю)). В общем, с аппой понятно, буду брать 6-каналку, пригодится, идей много, и не только авиационных)).
А вот с дигом - неясно… Как понять, какой мотор нужен для получившейся модели? Как рассчитать тягу, которая нужна? Вот этого ПОКА не понимаю.

RW9UAO

1 - пилотировать сложно, но можно. лучше с тренера начать, заодно и технологии изготовления/ремонта подкачаете.
2 - по винтомоторной группе надо спрашивать, зависит от веса и т.д.
3а - сервы стоят две, в передатчике используется микшер элевонов. ручку на себя - обе половинки хвоста вверх, ручку вправо - правая половинка вверх, левая вниз.
3б - аппаратуру надо нормальную. турнига 9-ка вас спасет =)
4 - объем полезной нагрузки зависит от веса модели и начинки. грамм 50 туда-сюда погоды не сделают ИМХО. почитайте про нагрузку на крыло. если самолет будет легким и большим, то даже при выключенном моторе он будет планировать сам. подобрать ЦТ так чтобы его ветром не валило - и будет хорошо.
большой раптор у меня хорошо планировал, и свечку делал и кобру. летал точно лучше чем маленький, все же нагрузка на крыло была сильно меньше.

Dimon372

Случайно набрел на тему. Мы на таких бьемся уже год )) Самолетки очень прочные, шустрые и управляемые.
Мой сморковил метров с 10-20 (из-за отказа сервы) и остался жив. Воткнулся в землю как настоящий овощ ))

Dinalon

Сегодня был полёт.Ничего не сломал как не удивительно.Плохо одно самолёт всегда накреняется в правую сторону из за вращения пропеллера.Решил это калибровкой элевонов.Садится как вертолёт)

1second
Dinalon:

самолёт всегда накреняется в правую сторону из за вращения пропеллера

выкос не делали?

Геннадий_53

Добрый день,любители F-22. Летаю на таком.Чертежи от сюда RC tomhe уменьшены до 75%, очень адекватный самолет,летаю с удовольствием.

1second
Геннадий_53:

Добрый день,любители F-22. Летаю на таком.Чертежи от сюда RC tomhe уменьшены до 75%, очень адекватный самолет,летаю с удовольствием

судя по всему потолочка в 1 слой?

anton-z
Геннадий_53:

Добрый день,любители F-22. Летаю на таком.Чертежи от сюда RC tomhe уменьшены до 75%, очень адекватный самолет,летаю с удовольствием.

а можно подробней про эле-ку пожалуйста

Геннадий_53

Сделан самоль из 5мм “Теплона”,вес без аккумов 140гр. Двигатель TR 2211 2300kv,винт 4,5х4 GWS,сервы НХТ500, 10А регулятор.

7 days later
NeON79

ПРошу прощения за глупый, может быть, вопрос: Вот такой комплект “мотор-винт-регулятор” подойдёт для начала?
dealextreme.com/…/a1504-2700kv-brushless-motor-10a…
Понимаю, что хорошее дешёвым не бывает, но вечная тяга к халяве неистребима))).

1second
NeON79:

ПРошу прощения за глупый, может быть, вопрос: Вот такой комплект “мотор-винт-регулятор” подойдёт для начала?
dealextreme.com/…/a1504-2700kv-brushless-motor-10a…
Понимаю, что хорошее дешёвым не бывает, но вечная тяга к халяве неистребима))).

В принципе пойдет, но могу и ошибаться. Сервы разве что я бы взял другие, эти на мой взгляд слабоваты. Правда непонятен бренд всего этого чуда, хотя в конечном итоге все они (в этом сегменте) наверное клепаются на одном конвейере 😃
А если захотите подобрать компоненты самостоятельно - посмотрите вот этот магазинчик. Это посредник, цены приятные, + есть перевод, принимают рубли и помогают делать возвраты производителю в случае если попадется брак.

29 days later
R2D2_RnD

Похоже что так:

Mix Num: MIX 1
Source: CH2
Des: CH4
Up Rate: 100%
Down Rate: 100%
Switch: ON

Mix Num: MIX 2
Source: CH4
Des: CH2
Up Rate: -100% <---- NOTE (-) negative sign in front Very important!
Down Rate: -100% <----- Again note (-) negative sign Very important!
Switch: ON

If the throws are backwards, click the reverse check box for both channels.

гуглится по “hk t6a vtail”

1second

Спасибо огромное! Не точь в точь так, описан для mode 1 я так понимаю, но главное теперь понятно как это делается!!! Еще раз спасибо!

2 months later
CyberD

Чертежи под плиту 6мм депрона 120х50 см.

При использовании правилного материала, самолет не требует усиления карбоном и прочими деревяшками 😃 что уменьшает время сборки на ~20%

ТТХ
размах: 60см
длина: 82см
полетный вес: 220 гр. с АКК Turnigy nano-tech 460mah 3S 25~40C Lipo Pack

оборудование
двигатель: 2205C 1400Kv Brushless motor
регулятор: Hobbyking SS Series 8-10A ESC
Акк: Turnigy nano-tech 460mah 3S 25~40C Lipo Pack или Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C Lipo Pack
приемник: без пластика
сервы: 2 по 5гр.

винт: жесткий 7х6, обрезан ~5,5х6
тяга: 1,5-2 веса самолета в зависимости от АКК

чертеж под формат А4

чертеж под формат А3