ЯК-55 по технологии Папы Карло

Марсианин

Всем добрый вечер.Приобретя некоторый опыт пилотирования решил осуществить еще одну мечту детства построить ЯК-55 технология самая простая пенопласт шариковый продается большими листами 5см толщина,бальза. Из кусков цельного пенопласта отрезается все лишнее и окультуривается и усиливается бальзой.Планируемый вес 700 гр размах 98 длина 75.Установка дуалски 2830 или2834, 2 или3 липольки еще не определился регуль 20А.У меня вопрос по хвостовому оперению заднее колесо хочу закрепить на руле поворота руль сделан из потолочки усиленной 3мм бальзой выдержит?

Кстати вот восстановленный после морковки ЛАГГ

Sage_KAAAA

оригинально! А Як по какой технологии сделан?

Марсианин

Вы наверно имели ввиду Лагг. Скелет бальзовый обшит потолочным пенопластом.

Sage_KAAAA

Понятно!Буду следить за вашим проектом Як-55, глядишь и сам повторю (если поделитесь чертежами и процессдетально распишите)Смотрю по размеру и думаю, а ведь на него можно будет установить и ДВС небольшой

Марсианин

Чертежи на airwar.ru я ничего не менял изготовление самое простое шаблон наклеиваешь на лист строительного пенопласта и обрабатываешь до нужной формы затем наклеиваешь бальзу на кромки и так-же выводишь вот и все.

sergetk

А чем Вы так красиво режете пенопласт?

Сам задумываюсь насчет шарикового пенопласта + бальсы, т.к. конструкции из чистой потолочки кажутся хлипкими. К тому же пенопласт доступен в бОльших размерах и дешевле. Хрустальная мечта - построить Ил-18, ну или если смотреть на жизнь реальнее - Ил-14.

Марсианин

Пенопласт режу вручную полотно по металлу и канцелярский нож, на шаблоне оставляю 3-4 мм зазор остальное довожу шкуркой пенопласт не терпит вращательных движений особенно шариковый только по прямой туда обратно.Работа нудная но на результат посмотрим по завершении строительства

Brecket

Желаю успехов!😉 Мона с боку типа постоять, посмотреть? 😒 Тоже думаю о постройке копии таким образом.

Марсианин

Всем доброй ночи. Вот что имеется на данном этапе,все детали обработаны и подготовлены к склеиванию осталось подготовить место под аппаратуру.

Andrey_70

А чем обтягивать собираетесь? Проводка управления скрытая будет? Как собираетесь тяги прокладывать (и крыло и фюзеляж, как я понял, пока не полые)?

Марсианин

Облегчать я его не буду останется такой.Проводка управления будет скорее всего открытой.А обтягивать буду термопленкой " Тиглон" кажется так она по русски звучит.На элероны сделаю боудены, а рв и руль направления внешними тягами.Может что посоветуете?

Andrey_70

А что тут посоветовать? Это Ваше право. Я бы ради копийности проводку спрятал. Но для этого до сборки придумал бы, как продырявить фюзеляж от отсека с аппаратурой и машинками до хвоста. Элероны, может быть даже, на торсионах сделал, чтобы кабанчики спрятать… Но это все мое виденье. Ваша схема тоже имеет право на жизнь.
Пленка на пенопласт… Клеил. 90-100 градусов. При этой температуре она почти не тянется. Может и к лучшему, но поверхности с двойной кривизной уже не обтянуть.
Да и в целом поверхность получается слегка “целлюлитной”. Но с 5 метров уже не видно!

7 days later
Марсианин

Наконец появилось время заняться любимым делом.Вот что на сегодня готово.

Марсианин

Кто подскажет если я антену вытаскивать полностью не буду,а припаяю на 10 см кусочек раскладной антены на дальность приема сигнала это повлияет? Как на чертеже.

Shal

Рулевую плоскость при посадке может оторвать. Лучше эту конструкцию развернуть на 180 град., прикрепить к хвосту фюзеляжа, а ось колеса загнуть крючком и прикрепить к рулевой плоскости

Andrey_70
Марсианин:

Кто подскажет если я антену вытаскивать полностью не буду,а припаяю на 10 см кусочек раскладной антены на дальность приема сигнала это повлияет? Как на чертеже.

Думаю, что повлияет. Смутно помню, что по теории, для устойчивого приема длина антенны должна быть кратной длине волны (или полуволны?..). Если задвинуть антенну передатчика, дальность падает примерно в 10 раз (это практика). При уменьшении длины антенны приемника должен быть похожий эффект.

Марсианин
Shal:

Рулевую плоскость при посадке может оторвать. Лучше эту конструкцию развернуть на 180 град., прикрепить к хвосту фюзеляжа, а ось колеса загнуть крючком и прикрепить к рулевой плоскости

Я думаю пусть лучше РН оторвет чем кусок фюза плюс ко всему, и как показывает практика краши с участием хвостового оперения случаются редко.Аммортизационного запаса при нормальной посадке на 2 кг думаю этого достаточно

Andrey_70:

Думаю, что повлияет. Смутно помню, что по теории, для устойчивого приема длина антенны должна быть кратной длине волны (или полуволны?..). Если задвинуть антенну передатчика, дальность падает примерно в 10 раз (это практика). При уменьшении длины антенны приемника должен быть похожий эффект.

Значит компенсировать 30см шнура 10 см штыря не получится?

Andrey_70

Думаю, что нет:(. Длина важнее толщины. В данном случае по крайней мере…😒

dima70
Andrey_70:

Думаю, что повлияет. Смутно помню, что по теории, для устойчивого приема длина антенны должна быть кратной длине волны (или полуволны?..). Если задвинуть антенну передатчика, дальность падает примерно в 10 раз (это практика). При уменьшении длины антенны приемника должен быть похожий эффект.

Плохо помните. Если длина антенны будет равна длине волны (как и половине длины волны), она излучать не будет. Антенна должна быть или 3/4, или 1/4 длины волны (представьте синусоиду и вспомните где у неё максимумы). Укоротить длину антенны (как на передатчике, так и на приемнике, можно за счет спиральной антенны. Где то натыкался на спиралку (кажется у дядьки Глайдера, ага точняк, яндекс второй ссылкой дает).
если интересно про длину антенны : www.volgaradio.ru/index.php?option=com_content&tas… (п.6)

Andrey_70
dima70:

Плохо помните. Если длина антенны будет равна длине волны (как и половине длины волны), она излучать не будет. Антенна должна быть или 3/4, или 1/4 длины волны…

Спасибо. Однако суть была в том, что длина антенны выбрана не случайно.

Марсианин

С антенами разобрались идем дальше. Выкладываю что готово на данный момент.Вес планера сейчас 400 гр.

Марсианин

Всем добрый вечер.Как и ожидал возникла проблема с центровкой.Какие есть предложения

Andrey_70

У меня такое же было, несмотря на то, что было несколько “пристрелок” до сборки и обтяжки. Просто обтяжка дала равномерное утяжеление фюзеляжа по длине, а основная часть длины - хвост!
Какие тут советы? Я думаю, у всех будут одни и те же: все тяжелое - в нос! Мне этого оказалось недостаточно. Поставил более тяжелый мотор, аккумулятор уехал аж в капот (под мотор) и все равно - пришлось догружать свинцом (около 40 гр.). Был еще совет: удлиннить носовую часть (либо фюзеляж сделать длиннее засчет носа, либо крыло немного сдвинуть назад). Но мне такое варварское нарушение копийности претило! Не стал…