ЯК-55 по технологии Папы Карло
А чем обтягивать собираетесь? Проводка управления скрытая будет? Как собираетесь тяги прокладывать (и крыло и фюзеляж, как я понял, пока не полые)?
Облегчать я его не буду останется такой.Проводка управления будет скорее всего открытой.А обтягивать буду термопленкой " Тиглон" кажется так она по русски звучит.На элероны сделаю боудены, а рв и руль направления внешними тягами.Может что посоветуете?
А что тут посоветовать? Это Ваше право. Я бы ради копийности проводку спрятал. Но для этого до сборки придумал бы, как продырявить фюзеляж от отсека с аппаратурой и машинками до хвоста. Элероны, может быть даже, на торсионах сделал, чтобы кабанчики спрятать… Но это все мое виденье. Ваша схема тоже имеет право на жизнь.
Пленка на пенопласт… Клеил. 90-100 градусов. При этой температуре она почти не тянется. Может и к лучшему, но поверхности с двойной кривизной уже не обтянуть.
Да и в целом поверхность получается слегка “целлюлитной”. Но с 5 метров уже не видно!
Кто подскажет если я антену вытаскивать полностью не буду,а припаяю на 10 см кусочек раскладной антены на дальность приема сигнала это повлияет? Как на чертеже.
Рулевую плоскость при посадке может оторвать. Лучше эту конструкцию развернуть на 180 град., прикрепить к хвосту фюзеляжа, а ось колеса загнуть крючком и прикрепить к рулевой плоскости
Кто подскажет если я антену вытаскивать полностью не буду,а припаяю на 10 см кусочек раскладной антены на дальность приема сигнала это повлияет? Как на чертеже.
Думаю, что повлияет. Смутно помню, что по теории, для устойчивого приема длина антенны должна быть кратной длине волны (или полуволны?..). Если задвинуть антенну передатчика, дальность падает примерно в 10 раз (это практика). При уменьшении длины антенны приемника должен быть похожий эффект.
Рулевую плоскость при посадке может оторвать. Лучше эту конструкцию развернуть на 180 град., прикрепить к хвосту фюзеляжа, а ось колеса загнуть крючком и прикрепить к рулевой плоскости
Я думаю пусть лучше РН оторвет чем кусок фюза плюс ко всему, и как показывает практика краши с участием хвостового оперения случаются редко.Аммортизационного запаса при нормальной посадке на 2 кг думаю этого достаточно
Думаю, что повлияет. Смутно помню, что по теории, для устойчивого приема длина антенны должна быть кратной длине волны (или полуволны?..). Если задвинуть антенну передатчика, дальность падает примерно в 10 раз (это практика). При уменьшении длины антенны приемника должен быть похожий эффект.
Значит компенсировать 30см шнура 10 см штыря не получится?
Думаю, что нет:(. Длина важнее толщины. В данном случае по крайней мере…😒
Думаю, что повлияет. Смутно помню, что по теории, для устойчивого приема длина антенны должна быть кратной длине волны (или полуволны?..). Если задвинуть антенну передатчика, дальность падает примерно в 10 раз (это практика). При уменьшении длины антенны приемника должен быть похожий эффект.
Плохо помните. Если длина антенны будет равна длине волны (как и половине длины волны), она излучать не будет. Антенна должна быть или 3/4, или 1/4 длины волны (представьте синусоиду и вспомните где у неё максимумы). Укоротить длину антенны (как на передатчике, так и на приемнике, можно за счет спиральной антенны. Где то натыкался на спиралку (кажется у дядьки Глайдера, ага точняк, яндекс второй ссылкой дает).
если интересно про длину антенны : www.volgaradio.ru/index.php?option=com_content&tas… (п.6)
Плохо помните. Если длина антенны будет равна длине волны (как и половине длины волны), она излучать не будет. Антенна должна быть или 3/4, или 1/4 длины волны…
Спасибо. Однако суть была в том, что длина антенны выбрана не случайно.
А фонарь, кабина будут?
Конечно будет.Как сделаю сразу выложу.
Всем добрый вечер.Как и ожидал возникла проблема с центровкой.Какие есть предложения
У меня такое же было, несмотря на то, что было несколько “пристрелок” до сборки и обтяжки. Просто обтяжка дала равномерное утяжеление фюзеляжа по длине, а основная часть длины - хвост!
Какие тут советы? Я думаю, у всех будут одни и те же: все тяжелое - в нос! Мне этого оказалось недостаточно. Поставил более тяжелый мотор, аккумулятор уехал аж в капот (под мотор) и все равно - пришлось догружать свинцом (около 40 гр.). Был еще совет: удлиннить носовую часть (либо фюзеляж сделать длиннее засчет носа, либо крыло немного сдвинуть назад). Но мне такое варварское нарушение копийности претило! Не стал…
Утяжелять тоже в разумных пределах, по мере построения цт у меня нанаходился в пределах 45-50 САХ я думал с учетом массивности усиленности носа плюс аппа он сместится хотя бы на 30-35 ан нет он так и остался на месте 150гр свинца дополнительно итог 856 гр на выходе нагрузка свыше 50 гр на дм при таком размахе через чур мне так кажется, ну и наконец это полукопия наверное все таки буду удлинять но прежде разберусь что по чем
Смотрится неплохо! Облетали? Как поведение в воздухе? Что получилось в итоге по массе и центровке?..
З.Ы. Если поедете на соревнования по пилотажу, то DualSky - спонсор!
Ловлю на слове,отчет об облете и недостатки чуть позже.
Как и обещал выкладываю отчет:полная масса 810 гр. , даже с учетом ,что нос удлинил на 2 см. ,остановился на 18% по программе ,которую мне дал Борода_де (хорошая штука). Возможность лавировать ц.т. исключил полностью из за боязни увеличения массы. Целью данного проекта- было минимизировать выборку материала из конструкции, только с целью установки необходимого оборудования - монолит,если можно так сказать.Аппарат получился довольно прочный, что и требовалось.Теперь о полётах: очень резвый , с учётом моего слабого опыта пилотирования, но в тоже время в полне предсказуем.По управлению лёгкий , но чуткий. В общем требует опытного пилота и нежного к себе обращения.От меня не укатился как колобок из сказки, а просто “вжик” и улетел, что в первый полет, что и во второй.При падении с большой высоты не разлетается на мелкие куски(как было с другими моделями), а излом практически ровный, т.е склеил и никакого трудоёмкого процесса.Наверное ради того чтобы в этом убедиться , я и делал его.В целом модель мне понравилась, наберусь опыта вернусь к ней.Теперь буду делать тоже самое, только уже из потолочки.Видео выложу , правда за качество извиняйте, мобила + оператор “дуб”.Что касаемо спонсора- нужен опытный пилот,а мне ещё расти и расти.