Способы укрепления конструкции пенолетов

Alexei99

сегодня смотрел в магазине тетеву для луков-арболетов, действительно очень плотная нитка, но пропитала каким-то воском, думаю с клеем агдезия будет никакая, брать ни стал. проехал по магазинам, ни в одном рыболовном и ниточном ничего про кевлар не слышали 😃

кстати, почему нить обязательно должна быть синтетической? и не быть капроновым шнуром?

Barim
Sevod:

А самолет не покаробит при таком сжимании?

если пускать нить и сверху и снизу крыла - то нет.

Alexei99:

кстати, почему нить обязательно должна быть синтетической? и не быть капроновым шнуром?

шнур - толстый. в крыло его вставлять - штробить отверстие нужно, а нитку - в разрез от канц. ножа.

я пишу о том что делал. Попробуйте укреплять шнуром, опишите резултат.

По мне так и от нитки прочности достаточно, а со шнуром возни больше.

RSO
Alexei99:

проехал по магазинам, ни в одном рыболовном и ниточном ничего про кевлар не слышали

Набрёл недавно на сайтик, там есть что-то кевлароподобное: www.fasrshop.ru/category_76.html. Может, отмотают от бухты?

Dr_On

Еще можно обклеить бумагой на ПВА. Это как аналог обклейки скотчем. Разница в том, что скотч держит только на растяжение, а бумага и на растяжение и на сжатеие, но лично мне скотч больше нравится -красивее и проще

valera_o

Точно! Калька на пва -классная вещь! Может немного сложнее и тяжелее скотча, зато под покраску то что надо и поверхность становится жестче на прогиб, вдавливание, чего скотч не даёт.

Barim

скотч прочность на излом дает.
фюз на кальке при морковке ломается, на скотче вдавливается и мнется - разглаживается утюгом.

впрочем это от морковки и веса пепелаца зависит, можно так вогнать что только руль направления останется целым 😃

valera_o

до определенной силы удара с калькой вообще ничего не будет заметно, а на скотче уже будет масенькая гармошка. Разгладится ли “хорошая” гармошка под скотчем? Ну поломается пена под калькой? Отрезать да сделать новый нос, иногда это быстрее и проще, чем гладить скотч, к тому же внутренние напряжения и трещины останутся под скотчем незамеченными, что может сыграть хреновую шутку. а если отломался нос не очень смятым, ну так приклеить его обратно, на поле ведь всё равно утюга нет;)

111

" к тому же внутренние напряжения и трещины останутся под скотчем незамеченными, что может сыграть хреновую шутку."

а под бумагой будут заметны?😉

valera_o

а под бумагой просто отломаются, отрежутся и заменятся. 😉

Barim

и даже спорить не буду.
делал и так и эдак.

При крафтинге (обяжкой бумагой на клее) трещены норовят идти по всему фюзеляжу, тк бумага на клею проидает прочность, но хрупкость.

бумага хороша для наведения красоты - хорошо шпаклюется, краситься, лачиться.
те - если делать красивую полукопию для стенда или красоты - то да, бумага рулит.

но для повышения прочностных свойств желательно поверх доплнительно обтягивать скотчем.
Если делается модель для ежедневных полетов и отработки всякого пилотажа с большой вероятностью падений то проще обтянуть скотчем.

а про “внутренние напряжения” в пенопласте под скотчем - можно спорить долго. я их не видел.

PS: хорошо делать и то и это. например переднюю кромку крыла можно проклеить полоской бумаги перед тем как покрывать скотчем (хотя предпочитаю прогрунтовать титаном), переднюю часть авиамодели от носа до начала крыла - можно проклеить - так делал на Простой пилотаге, но сверху желателен скотч!

Впрочем- каждый идет в ад своей дорогой 😃

Если крыть пенопласт модельной пленкой поверх отбкейки листами ватмана пропитанного эпоксидкой - то ударопрочность будет еще выше, но есть такоке наблюдение - легкая модель меньше страдает при ударе
😃

valera_o

а чего спорить? Просто два разных метода для разных применений. Для некопийных аппов использую скотч;)

Alexei99
Barim:

предпочитаю прогрунтовать титаном
😃

Расскажите чем разводить титан и в какой пропорции, тоже планирую скотчем обтянуть.

Barim

я спиртом развожу. можно “жидкостью для дезинфекции” из аптек.
говорять (сам не пробовал) что можно уайт-спиритом разводить

пропоции - до состояния очень жидкая сметана - когда он легко льется, но еще тянется.

кстати, если в него добавить краску от струйного принтера то еще и покрасит 😃

valera_o

органза на аквалаке.
Стеклоткань на эпоксидке или на том же аквалаке.

bn2j

из личного опыта. Хорошо зарекомендовала на практике строительная сетка из синтетической нити в рулончиках. Стоимость низкая, прочности для пенолета выше некуда. пускаю по передней и задней кромке крыла по силовому набору, потом сверху оклейка 3-х мм потолочкой. Получается легко и прочно.

crafter
RSO:

Набрёл недавно на сайтик, там есть что-то кевлароподобное: www.fasrshop.ru/category_76.html. Может, отмотают от бухты?

По кевлару, в тех же самых рыболовных магазинах попросите показать поводковый материал, тот который помягче и золото-коричневого цвета это кевлар, он там плетеный, на упаковке еще пишут Kevlar. Если нужен не плетеный, а просто волокнами, едем в магазин для подводных охотников, просим линь с кевларовым сердечником, при его разрезании видим внутри светло желтого цвета нить, это кевлар и вытягивается на ура!😆 да еще и могут метрами продавать, в поводковом материале только сколько на катушке (5,10,15,30 метров)

Alexei99
bn2j:

из личного опыта. Хорошо зарекомендовала на практике строительная сетка из синтетической нити в рулончиках.

Имеется ввиду серпянка? которая продается в рулонах как скотч? самоклеющаяся или дополнительно приклеиваете?

Maxicus

Крыло толщиной 6 мм из двух слоев 3мм потолочки. Одна серва на крыло.
Если делать элерон из одного слоя (3мм), то он кажется слабым на кручение.
Варианты усиления:

  1. Обклеить элерон скотчем с двух сторон - добавит 2…2,5г на каждый элерон
  2. Вклеить карбон 3х0,8х200 (показан красным пунктиром) - добавит 1…1,1г на элерон
  3. Сделать элерон как и крыло из двух слоев - добавит 2,2…2,4г на элерон.
    Какие могут быть еще варианты?

Barim

2 или 3.
скотч на кручение не дае усиления

я делаю 3. тк обычно карбона под рукой нет 😃