Способы укрепления конструкции пенолетов
А самолет не покаробит при таком сжимании?
если пускать нить и сверху и снизу крыла - то нет.
кстати, почему нить обязательно должна быть синтетической? и не быть капроновым шнуром?
шнур - толстый. в крыло его вставлять - штробить отверстие нужно, а нитку - в разрез от канц. ножа.
я пишу о том что делал. Попробуйте укреплять шнуром, опишите резултат.
По мне так и от нитки прочности достаточно, а со шнуром возни больше.
проехал по магазинам, ни в одном рыболовном и ниточном ничего про кевлар не слышали
Набрёл недавно на сайтик, там есть что-то кевлароподобное: www.fasrshop.ru/category_76.html. Может, отмотают от бухты?
Еще можно обклеить бумагой на ПВА. Это как аналог обклейки скотчем. Разница в том, что скотч держит только на растяжение, а бумага и на растяжение и на сжатеие, но лично мне скотч больше нравится -красивее и проще
Точно! Калька на пва -классная вещь! Может немного сложнее и тяжелее скотча, зато под покраску то что надо и поверхность становится жестче на прогиб, вдавливание, чего скотч не даёт.
скотч прочность на излом дает.
фюз на кальке при морковке ломается, на скотче вдавливается и мнется - разглаживается утюгом.
впрочем это от морковки и веса пепелаца зависит, можно так вогнать что только руль направления останется целым 😃
до определенной силы удара с калькой вообще ничего не будет заметно, а на скотче уже будет масенькая гармошка. Разгладится ли “хорошая” гармошка под скотчем? Ну поломается пена под калькой? Отрезать да сделать новый нос, иногда это быстрее и проще, чем гладить скотч, к тому же внутренние напряжения и трещины останутся под скотчем незамеченными, что может сыграть хреновую шутку. а если отломался нос не очень смятым, ну так приклеить его обратно, на поле ведь всё равно утюга нет;)
" к тому же внутренние напряжения и трещины останутся под скотчем незамеченными, что может сыграть хреновую шутку."
а под бумагой будут заметны?😉
а под бумагой просто отломаются, отрежутся и заменятся. 😉
и даже спорить не буду.
делал и так и эдак.
При крафтинге (обяжкой бумагой на клее) трещены норовят идти по всему фюзеляжу, тк бумага на клею проидает прочность, но хрупкость.
бумага хороша для наведения красоты - хорошо шпаклюется, краситься, лачиться.
те - если делать красивую полукопию для стенда или красоты - то да, бумага рулит.
но для повышения прочностных свойств желательно поверх доплнительно обтягивать скотчем.
Если делается модель для ежедневных полетов и отработки всякого пилотажа с большой вероятностью падений то проще обтянуть скотчем.
а про “внутренние напряжения” в пенопласте под скотчем - можно спорить долго. я их не видел.
PS: хорошо делать и то и это. например переднюю кромку крыла можно проклеить полоской бумаги перед тем как покрывать скотчем (хотя предпочитаю прогрунтовать титаном), переднюю часть авиамодели от носа до начала крыла - можно проклеить - так делал на Простой пилотаге, но сверху желателен скотч!
Впрочем- каждый идет в ад своей дорогой 😃
Если крыть пенопласт модельной пленкой поверх отбкейки листами ватмана пропитанного эпоксидкой - то ударопрочность будет еще выше, но есть такоке наблюдение - легкая модель меньше страдает при ударе
😃
а чего спорить? Просто два разных метода для разных применений. Для некопийных аппов использую скотч;)
предпочитаю прогрунтовать титаном
😃
Расскажите чем разводить титан и в какой пропорции, тоже планирую скотчем обтянуть.
Подозреваю, что Водкой 😃
спиртом
я спиртом развожу. можно “жидкостью для дезинфекции” из аптек.
говорять (сам не пробовал) что можно уайт-спиритом разводить
пропоции - до состояния очень жидкая сметана - когда он легко льется, но еще тянется.
кстати, если в него добавить краску от струйного принтера то еще и покрасит 😃
органза на аквалаке.
Стеклоткань на эпоксидке или на том же аквалаке.
из личного опыта. Хорошо зарекомендовала на практике строительная сетка из синтетической нити в рулончиках. Стоимость низкая, прочности для пенолета выше некуда. пускаю по передней и задней кромке крыла по силовому набору, потом сверху оклейка 3-х мм потолочкой. Получается легко и прочно.
Набрёл недавно на сайтик, там есть что-то кевлароподобное: www.fasrshop.ru/category_76.html. Может, отмотают от бухты?
По кевлару, в тех же самых рыболовных магазинах попросите показать поводковый материал, тот который помягче и золото-коричневого цвета это кевлар, он там плетеный, на упаковке еще пишут Kevlar. Если нужен не плетеный, а просто волокнами, едем в магазин для подводных охотников, просим линь с кевларовым сердечником, при его разрезании видим внутри светло желтого цвета нить, это кевлар и вытягивается на ура!😆 да еще и могут метрами продавать, в поводковом материале только сколько на катушке (5,10,15,30 метров)
из личного опыта. Хорошо зарекомендовала на практике строительная сетка из синтетической нити в рулончиках.
Имеется ввиду серпянка? которая продается в рулонах как скотч? самоклеющаяся или дополнительно приклеиваете?
Крыло толщиной 6 мм из двух слоев 3мм потолочки. Одна серва на крыло.
Если делать элерон из одного слоя (3мм), то он кажется слабым на кручение.
Варианты усиления:
- Обклеить элерон скотчем с двух сторон - добавит 2…2,5г на каждый элерон
- Вклеить карбон 3х0,8х200 (показан красным пунктиром) - добавит 1…1,1г на элерон
- Сделать элерон как и крыло из двух слоев - добавит 2,2…2,4г на элерон.
Какие могут быть еще варианты?
2 или 3.
скотч на кручение не дае усиления
я делаю 3. тк обычно карбона под рукой нет 😃
Имеется ввиду серпянка? которая продается в рулонах как скотч? самоклеющаяся или дополнительно приклеиваете?
именно так, в рулончиках. Самоклеющиеся ее свойства сомнительны, поэтому проклеиваю титаном по нервюрам. Крыло пережило 2 самолета и сейчас летает на третьем.