Способы укрепления конструкции пенолетов
из личного опыта. Хорошо зарекомендовала на практике строительная сетка из синтетической нити в рулончиках. Стоимость низкая, прочности для пенолета выше некуда. пускаю по передней и задней кромке крыла по силовому набору, потом сверху оклейка 3-х мм потолочкой. Получается легко и прочно.
Набрёл недавно на сайтик, там есть что-то кевлароподобное: www.fasrshop.ru/category_76.html. Может, отмотают от бухты?
По кевлару, в тех же самых рыболовных магазинах попросите показать поводковый материал, тот который помягче и золото-коричневого цвета это кевлар, он там плетеный, на упаковке еще пишут Kevlar. Если нужен не плетеный, а просто волокнами, едем в магазин для подводных охотников, просим линь с кевларовым сердечником, при его разрезании видим внутри светло желтого цвета нить, это кевлар и вытягивается на ура!😆 да еще и могут метрами продавать, в поводковом материале только сколько на катушке (5,10,15,30 метров)
из личного опыта. Хорошо зарекомендовала на практике строительная сетка из синтетической нити в рулончиках.
Имеется ввиду серпянка? которая продается в рулонах как скотч? самоклеющаяся или дополнительно приклеиваете?
Крыло толщиной 6 мм из двух слоев 3мм потолочки. Одна серва на крыло.
Если делать элерон из одного слоя (3мм), то он кажется слабым на кручение.
Варианты усиления:
- Обклеить элерон скотчем с двух сторон - добавит 2…2,5г на каждый элерон
- Вклеить карбон 3х0,8х200 (показан красным пунктиром) - добавит 1…1,1г на элерон
- Сделать элерон как и крыло из двух слоев - добавит 2,2…2,4г на элерон.
Какие могут быть еще варианты?
2 или 3.
скотч на кручение не дае усиления
я делаю 3. тк обычно карбона под рукой нет 😃
Имеется ввиду серпянка? которая продается в рулонах как скотч? самоклеющаяся или дополнительно приклеиваете?
именно так, в рулончиках. Самоклеющиеся ее свойства сомнительны, поэтому проклеиваю титаном по нервюрам. Крыло пережило 2 самолета и сейчас летает на третьем.
моё личное мнение, так, чтоб никто не подумал, что дядя у меня на заводе ПВА и кальки работает;)
Элероны усиливаю калькой на ПВА. только оклеивать с двух сторон одновременно и сушить, чтоб обдув был с обеих сторон. если ведёт, легкими подгибами выпрямляю. Отслеживаю изгибы и подправляю, главное без фанатизма, чтоб бумага не порвалась и не смялась, по чуть-чуть, в сыром виде нормально получается. по высыханию становятся как фанерные, жесткие и на изгиб и на кручение.
Элерон длиной 200 мм привожу торсионом практически за торец, круток не возникает. По весу добавляется на пределе измерения весов с ценой деления 2грамма.
Крыло толщиной 6 мм из двух слоев 3мм потолочки. Одна серва на крыло.
Если делать элерон из одного слоя (3мм), то он кажется слабым на кручение.
Варианты усиления:
- Обклеить элерон скотчем с двух сторон - добавит 2…2,5г на каждый элерон
- Вклеить карбон 3х0,8х200 (показан красным пунктиром) - добавит 1…1,1г на элерон
- Сделать элерон как и крыло из двух слоев - добавит 2,2…2,4г на элерон.
Какие могут быть еще варианты?
Я тут часто пишу про бамбуковые жалюзи цена около 100-200 руб в зависимости от ширины, в них около 300 штук палочек D3mm, вот их я ставлю на переднюю кромку крыла, на лонжерон из потолочки, на элероны, на стаб и РН, иногда вдоль по фюзу пропускаю.
Протачиваю кусочком шкурки канавку расширяю и приминаю ей же, потом вклеиваю, работает и на сжатие, растяжение и поперечный сдвиг, а нитки только на растяжение…
Очень прочно получается и длина этих жалюзи до 2метров …
Какие могут быть еще варианты?
Бальзой окантовать. Правда я все равно планирую скотчем элерон обтянуть (пока еще не летал).
[QUOTE=bn2j;1297737]из личного опыта. Хорошо зарекомендовала на практике строительная сетка из синтетической нити в рулончиках.
я усиливал строительным бинтом (не сетка а тоннкая нетканая синтетика) отлично пропитывается аквалаком, оклеил кромки потолочного плосколета. Выдержал один краш 😮 без последствий 😒
[quote=ruslan.r.d;1300039]
из личного опыта. Хорошо зарекомендовала на практике строительная сетка из синтетической нити в рулончиках.
я усиливал строительным бинтом (не сетка а тоннкая нетканая синтетика) отлично пропитывается аквалаком, оклеил кромки потолочного плосколета. Выдержал один краш 😮 без последствий 😒
Пенолеты выдерживают не один краш оклеенные скотчем(скотч разных цветов есть) только потом надо это место вырезать, иначе сминается материал…
Согласен! Но после оклейки ЦВЕТНЫМ скотчем самик выглядит “не очень”(выделяются стыки внахлест). И по дорогому карбону:-хлыстик от телескопического удилища стоит max100р(2 шт хватает на консоли и стойки шасси)
Посмотрите тему про электробойцовки (Опен) . Об землю эти самолеты не убиваются . Только рубятся винтами соперников .Вот только зачем вам все это ? Вся прелесть пенолета - в его невесомости и малой нагрузке на крыло .
Получение навыков в посадке происходило на грунтовке, это более сложно чем
на ВПП (такое мое мнение) было успешных 3 из 6, за время получения навыков,
части самоля были подвергнуты серьезным испытаниям, в итоге оторвалась одна
консоль, но удары об планету и деревбя для него прошли почти безследно, на что опытные пилоты могут разводить руками, “НУ КАК ТАК МОЖНО???!!!”😉)))
Спасибо за идеи и ответы.
…бамбуковые жалюзи … в них около 300 штук палочек D3mm, вот их я ставлю на переднюю кромку крыла, на лонжерон из потолочки, на элероны…
Никогда их не использовал. Сколько они весят, например, отрезок 100 или 200 мм? Вклеить вместо карбона (как на картинке) или как-то иначе?
Элероны усиливаю калькой на ПВА…
Элерон длиной 200 мм привожу торсионом практически за торец, круток не возникает.
Интересно… Но у меня почти 400 мм. Часто летаю утром, когда роса на траве. Если упадет в траву и намокнет, выдержит? или надо будет сверху еще каким-нибудь лаком?
Бальзой окантовать. Правда я все равно планирую скотчем элерон обтянуть.
По-моему, это ничего, кроме веса, не даст. Или я чего-то не понял.
минипилотажка размахом 780мм, из них элероны 700, сделаны так же.
Клеится бумага и сверху покрывается тем же ПВА. По полному высыханию ПВА очень слаборастворим водой, т.е. если целенаправленно не держать в воде - не ведет и не размокает.
На всех моих минилётах элероны так сделаны. Летал осенью в моросящий дождь, зимой садился в снег, весной после дождя. Всё нормально.
У меня тоже есть бамбуковые “жалюзи”, но там палочки не круглые, а овальные. Ставлю ребром в крыло, очень неплохо, но опять же на минилётах. Иногда хорошо, а иногда плохо, что бамбук легко расщепливается. Легко получить нужные сечения расщеплением, но очень неудобно склеивать сломанную палочку, очень сильно расщепляется на волокна. Ну хотя это может свойство только моего бамбука.
проклеил нитками с двух сторон крыло. стало конечно жестче, но ожидаль большего
[QUOTE=Maxicus;1304816]Спасибо за идеи и ответы.
Никогда их не использовал. Сколько они весят, например, отрезок 100 или 200 мм? Вклеить вместо карбона (как на картинке) или как-то иначе?
сворачиваю курку в 3-4 слоя и по линейке делаю в потолочке паз, этот паз потом приминаю бамбучиной и вклеиваю.
В торец потолочки тоже втачиваю, точу шкуркой держа двумя пальцами обхватывая потолочку, в итоге ровная канавка в торце появляется, бамбучина входит туда наполовину…
Этот торец почти неубиваемсый получается…
По весу нескажу, но очень мало…
Купил в кастораме за 100 руб, теперь вытаскиваю из этого веника палочку и ставлю куда надо😁
По полному высыханию ПВА очень слаборастворим водой
Маленькая поправка - вообще не растворим водой, так как после высыхвния ПВА полимеризуется.
Подскажите - чем помазать потолочку , чтобы при оклеивании скотчем он прилип прочно.
титаном, который развели спиртом