Способы укрепления конструкции пенолетов
[quote=ruslan.r.d;1300039]
из личного опыта. Хорошо зарекомендовала на практике строительная сетка из синтетической нити в рулончиках.
я усиливал строительным бинтом (не сетка а тоннкая нетканая синтетика) отлично пропитывается аквалаком, оклеил кромки потолочного плосколета. Выдержал один краш 😮 без последствий 😒
Пенолеты выдерживают не один краш оклеенные скотчем(скотч разных цветов есть) только потом надо это место вырезать, иначе сминается материал…
Согласен! Но после оклейки ЦВЕТНЫМ скотчем самик выглядит “не очень”(выделяются стыки внахлест). И по дорогому карбону:-хлыстик от телескопического удилища стоит max100р(2 шт хватает на консоли и стойки шасси)
Посмотрите тему про электробойцовки (Опен) . Об землю эти самолеты не убиваются . Только рубятся винтами соперников .Вот только зачем вам все это ? Вся прелесть пенолета - в его невесомости и малой нагрузке на крыло .
Получение навыков в посадке происходило на грунтовке, это более сложно чем
на ВПП (такое мое мнение) было успешных 3 из 6, за время получения навыков,
части самоля были подвергнуты серьезным испытаниям, в итоге оторвалась одна
консоль, но удары об планету и деревбя для него прошли почти безследно, на что опытные пилоты могут разводить руками, “НУ КАК ТАК МОЖНО???!!!”😉)))
Спасибо за идеи и ответы.
…бамбуковые жалюзи … в них около 300 штук палочек D3mm, вот их я ставлю на переднюю кромку крыла, на лонжерон из потолочки, на элероны…
Никогда их не использовал. Сколько они весят, например, отрезок 100 или 200 мм? Вклеить вместо карбона (как на картинке) или как-то иначе?
Элероны усиливаю калькой на ПВА…
Элерон длиной 200 мм привожу торсионом практически за торец, круток не возникает.
Интересно… Но у меня почти 400 мм. Часто летаю утром, когда роса на траве. Если упадет в траву и намокнет, выдержит? или надо будет сверху еще каким-нибудь лаком?
Бальзой окантовать. Правда я все равно планирую скотчем элерон обтянуть.
По-моему, это ничего, кроме веса, не даст. Или я чего-то не понял.
минипилотажка размахом 780мм, из них элероны 700, сделаны так же.
Клеится бумага и сверху покрывается тем же ПВА. По полному высыханию ПВА очень слаборастворим водой, т.е. если целенаправленно не держать в воде - не ведет и не размокает.
На всех моих минилётах элероны так сделаны. Летал осенью в моросящий дождь, зимой садился в снег, весной после дождя. Всё нормально.
У меня тоже есть бамбуковые “жалюзи”, но там палочки не круглые, а овальные. Ставлю ребром в крыло, очень неплохо, но опять же на минилётах. Иногда хорошо, а иногда плохо, что бамбук легко расщепливается. Легко получить нужные сечения расщеплением, но очень неудобно склеивать сломанную палочку, очень сильно расщепляется на волокна. Ну хотя это может свойство только моего бамбука.
проклеил нитками с двух сторон крыло. стало конечно жестче, но ожидаль большего
[QUOTE=Maxicus;1304816]Спасибо за идеи и ответы.
Никогда их не использовал. Сколько они весят, например, отрезок 100 или 200 мм? Вклеить вместо карбона (как на картинке) или как-то иначе?
сворачиваю курку в 3-4 слоя и по линейке делаю в потолочке паз, этот паз потом приминаю бамбучиной и вклеиваю.
В торец потолочки тоже втачиваю, точу шкуркой держа двумя пальцами обхватывая потолочку, в итоге ровная канавка в торце появляется, бамбучина входит туда наполовину…
Этот торец почти неубиваемсый получается…
По весу нескажу, но очень мало…
Купил в кастораме за 100 руб, теперь вытаскиваю из этого веника палочку и ставлю куда надо😁
По полному высыханию ПВА очень слаборастворим водой
Маленькая поправка - вообще не растворим водой, так как после высыхвния ПВА полимеризуется.
Подскажите - чем помазать потолочку , чтобы при оклеивании скотчем он прилип прочно.
титаном, который развели спиртом
можно не мазать, а поверх скотча прогладить горячим утюгом.
я ставлю температуру на утюге такую - что скотч начинает сжиматсья, а потолочка слегка вспучиваться.
глажу не всей поверхностью утюга, а ребром.
скотч приваривается и потом если отдирать то отходит с мелкими кусочками пенопласта 😃
Спасибо! Буду тренироваться.
Режим утюга поставьте “шелк” или “нейлон”, если нет такого, то гладьте через тряпочку.
через тряпочку это разглаживание. а вот “приварка” - краем утюга - именно на такой температуре - чтоб клей скотча “вскипел” и приварился (при этом слегка полправляется тонкий верхний слой потолочки), но сам пенопласт из-за кратковременности воздействия плавиться или вспучиваться не успевает начать.
лучше тренироваться на куске пенопласта с наклееным скотчем - наклеили, прошлись краем утюга - оторвали , поняли температуру утюга и в новом месте повторили.
у меня на утюге 2 пометки - для разглаживания морщин - когда можно греть всей плоскостью и именно “приварки” скотча.
приварку делаю ребром изогнутой части носика или ребром нижней (широкой) части утюга
Я тут часто пишу про бамбуковые жалюзи цена около 100-200 руб в зависимости от ширины, в них около 300 штук палочек D3mm, вот их я ставлю на переднюю кромку крыла, на лонжерон из потолочки, на элероны, на стаб и РН, иногда вдоль по фюзу пропускаю.
Протачиваю кусочком шкурки канавку расширяю и приминаю ей же, потом вклеиваю, работает и на сжатие, растяжение и поперечный сдвиг, а нитки только на растяжение…
Очень прочно получается и длина этих жалюзи до 2метров …
Если кому надо, видел сегодня сие чудо, действительно оооочень маленькие палочки 2-3мм диаметр, длина около 80см, 380р, ТЦ РИО на Севастопольском, магазин Ваш Дом (цокольный этаж), себе не купил…что-то меня смутило и склонило в сторону карбона 😃
в виде салфеток в икее (40 см длинны) они стоят около 30 руб 😃
А у меня вот какой вопрос . Может у кого есть готовое решение ? У Моего летательного аппарата крылушки сложились . В новые буду внедрять углепластиковые колена от удочек порядка 12-16мм .Так вот ,какой применить метод для соединения этих удочек по центру ?Я что то придумываю сам , со многими технологиями знаком ,но пока просвечивает фанера +углепластик ? Как то не эстетично ,мне кажется …
“зато дешево, надежно и практично!”😉
если сращивать под углом, так наверно, кроме фанеры или стеклотекстолита варианта и нет, по-моему.
если без угла, наверно можно придумать варианты с трубками, выточенныим на станке прутками…
когда у моего пайпера крылышки сложились (из-за хреновой склейки дерева и стеклотекстолита) я туды вставил кусок деревянной линейки и все… летает, даж в ветер, петли крутит на ура. Мысли вставить карбон нет. не тот самолет.
Щаз буду уничтожать V-профиль крыла (пилить и снова собирать, но плоское), так тож на линейках делать буду.
фотки тута rcopen.com/forum/f91/topic141102
Нет ! Я уж решил ,а тем более приобрёл углепластиковые трубки . По весу чувствую что имею право не экономить .В принципе могу (мне кааца) обойтись без V .Тыкарный станочек есть ,может выточить некую двухконусную втулку ? А какой глубины будет достаточно ?Я автомобилист по профессии Мне всё время хочется сделать потолще и по крепче !