Поларис - всепогодный гидроплан

Alexander1963
NeAS:

Возникла одна проблема - после полета (в сумме мин. 4-5) вскрыл отсек для замены акка, а там как в бане - Акк - ок. 35-40 град, регуль - 50-60. У кого какой опыт борьбы с перегревом (нагревом) регуля - поделитесь.

Добрый вечер! Примите поздравления! Летаю на Поларисе по 7-8 минут (по таймеру). Батарея несколько нагревается. Но на мой взгляд это не смертельно. Регулятор на 40 А с радиатором зарыт далеко (как в инструкции), температуру не определить. А на забогорном форуме про Поларис очень много фоток, на которых радиатор регулятора выводят на улицу, также делают и воздухозаборники. Но неприятность в виде опрокидывания всегда существует. Так что я нестал этим заморачиваться, а поставил регуль помощнее.

NeAS

Доброго времени суток.
Касательно охлаждения - все же склонен к тому, чтобы сделать радиатор из ал. уголка 20*20 и вывести его наружу.
Регуль у меня такой- www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Завтра придется вскрывать верхнюю панель для установки радиатора.
Во второй половине дня надеюсь полетать. Возможно и с воды.
Фото постараюсь завтра сделать и выложить.

kvn543

Зимой проблем с температурой не было😁, а летом очень даже чувствуется… У моего Полариса мотор 18А, рег. - 30А и за сезон регулятор практически сдох от постоянного перегрева. Даже интервал между полетами 15-20 мин. не спасает - потолочка теплоизолятор:(

pa205

Всем доброго времени суток. Прочитал ветку занятная модель. Как вы думаете если ее сделать с импеллером. Какие могут возникнуть проблемы и какая тяга должна быть у импеллера.

native18
pa205:

Как вы думаете если ее сделать с импеллером.

Уже сделали, пост 228
Проблем нет - летает

NeAS

Доброго времени суток!
Сегодня снова облетывал своего Полариса.
На 3-м акке произошла встреча с планетой. Достаточно уверенные предыдущие полеты привели к беспечности (высоты не хватило). Предстоит небольшой ремонт (замена носового обтекателя).
Удивительно маневренный самолетик! Полет значитеьно отличается от других моделей классической схемы.
Если кто не пробовал: на малой скорости РВ плавно на себя до упора,увеличиваем “газ” (почти до максимума!) - самолет с практически нулевой горизонтальной скоростью и углами атаки, наверное 20-30 град., снижается покачивая крыльями (скорость снижения зависит от ручки “газа”), при этом на положение элеронов никакой реакции. Что удивительно - при этом самолет не переворачивается! (система с “самовыравниванием” по крену в данном режиме). В тоже время при нормальном полете приходится “ловить” самолет по крену - сам “доворачивается”.
Маневренные свойства самолетика позволяют делать петли диаметром от 5 м до …, восьмерки, бочки и т.д. Пытаюсь “висеть” на винте, думаю можно будет сделать “кобру” (сейчас получается только ее подобие, но я думаю, это не вина самолета!), а также снижение “на хвосте”.
Отличный (прикольный) самолетик! Наверное на зиму “заложу” 120-150% модельку. Интересно будет сравнить.
Про фото не забыл (есть мелкие проблемы). Попробую завтра сделать видео “выкрутасов”.

Да, забыл написать выше, сделал сегодня радиатор на регуль. Алюминиевый уголок 20*20, дл. 30-35 мм. закрепил на регуле (там есть пластина, закрытая термоусадкой).По “уму2” надо было термоусадку снять и “промазать” термопроводящей пастой (радиолюб. знают что это такое), у меня просто ее не было, тка что я закрепил уголок прямо на регуле, “притянул” его нитками и приклеил к верхней панели фюза, выставив наружу половину уголка. Были сомнения по поводу теплопередачи от регуля через термоусадку к радиатору. Но результат превзошел ожидания - в отсеке ок. 35 град (вчера было значительно больше!), акк. такой же, радиатор ок. 50-60 град. (измерить нечем, но рука терпит).
На днях сделаю фото.

SKIF-D

Есть у этого самолета и коварные замашки. При превышении определенной скорости в вертикальном пикировании ,вывести его в горизонт практически невозможно.

SKIF-D

Похоже с окончанием лета “кончились” и поляроводы😁
Если кому еще интересно выкладываю ролик предыдущего варианта.

native18

Хороший ролик, хороший пилот, хороший самолет.
Небо, вода, самолет, девушка - здОрово!😃
С удовольствием посмотрел. Еще понравилось, как в середине ролика модель в облаке исчезала.😃

NeAS

Вот обещанные фото.
На них можно увидеть радиатор регулятора о котором я писал выше. Вчера за бортом было 13-15 град, радиатор был где-то 40 град.
Перед началом постройки самолета из потолочки не думал, что самы “муторным” занятием будет оклейка можели скотчем. Красоты действительно не получилось!
Вчера опять произошел “краш” - встреча с планетой, на пару дней выбыл из “Полярного” флота (как бы самолет не управлялся хорошо, не стоит расслабляться - он часто этого не прощает!). Но все лечится.
Все удачных полетов.
Вчера снимал видео (на фотик с разрешением 640*480, получилось очень тяжелым -180 МВ - 1,5 мин, если получится сжать, то пришлю ссылку).

native18

[QUOTE=NeAS;1469681
Вчера снимал видео (на фотик с разрешением 640*480, получилось очень тяжелым -180 МВ - 1,5 мин, если получится сжать, то пришлю ссылку).[/QUOTE]

Очень просто: загоняете ролик в Windows Movie Maker и выгоняете готовый ролик объемом в несколько раз меньше. 5 минут и все. И овцы сыты и волков съели.😃
Удачи.

NeAS

Какая то проблема со ссылкой, на просмотре было все ОК!

native18
NeAS:

Какая то проблема со ссылкой, на просмотре было все ОК!

Есть такой глюк на сайте, я в режиме правка удаляю всю шелуху и заново делаю ссылку, сохраняю и все ОК.

native18

to NeAS: Неплохой Поларис получился, так держать.

Мне показалось, что у Вас задняя центровка , надо сдвинуть аккумулятор вперед.
Поларис не очень критичен к ЦТ, но ИМХО лучше иметь немного передний ЦТ, чем задний.

И работа с газом странная - либо минимум, либо максимум. Хотя может при съемках так звук записался.
Удачи.

alh

Вообщем попробовал сегодня поднять в небо своего “поляриса”.
Так как уже не сильно жарко, решил делать это с травы.
Взлетел с пробегом гдето метров 4 - 5. После взлета птичка вела себя очень странно… норовила все задрать нос вверх…
Выровнять ее так и неудалось. Произошла встреча с планетой.

native18
alh:

… норовила все задрать нос вверх…
Выровнять ее так и неудалось. Произошла встреча с планетой.

ЦТ на уровне редана?

alh

ага, ровненько на уровне редана был.

ЗЫ
Птичка востановлению не подлежит, клею следующюю.

native18

to alh: Молодец, главное не сдаваться и все у вас получится.
Удачи.

NeAS

Доброго времени суток!
Вчера состоялся “водяной” облет Полариса - взлет с воды. Немного мешал ветер, да и мысли по поводу того. что уже не май месяц уверенности не добавляли (кстати ветер м.б. и плюс - при перевороте в воде прибьет к какому-нибудь берегу). НО, все ОК. Никаких особых нюансов не было -пробег 10-15 метров, взлет, 3-4 круга полет, посадка.
Подготовил заказ (мотор, регуль и т.д.) для Полариса увеличенных размеров. Пока не решил 120 или 150%, возможно сделаю микс. - длина 120-130, размах 140-150. Скорее всего, размах сделаю по 2-м потолочкам (ок. 960 мм). Обязательно поставлю 2 РМ на элероны для возможности реализации функции флаперонов.
Интересный самолетик! Да и летать на нем можно не только блинчиком (благодаря отличному обдуву рулей), жаль лето закончилось (отличный вариант для озера, реки, шашлыков и т.д.)!

native18

Иностранцы уже обтекатели на двигатели и тяги ставят.
Прошу обратить внимание на нос фюзеляжа и оригинальное профилирование крыла.
Уж не знаю, что еще придумают на вроде бы и так завершенную модель.
Биплан, несколько двигателей или вертикальный взлет.😃

20 days later
16 days later
4убр

Я читаю тему и некак немогу найти чертежи !