Поларис - всепогодный гидроплан

ugh

МОДЕРАТОР

Не засоряем тему. Договариваемся и ведем личную переписку в личке или в соответствующем разделе форума.

Alexander1963

Всем участникам, фотографам и зрителям большое спасибо за ДЕНЬ ГИДРОАВИАЦИИ на Борисовском пруду! Полетали, познакомились, пообщались и просто хорошо провели время. Только вот темнеет уже рано. Ждем фото- и видео- материалы полетов и не только…😁 Проведены полноценные полеты и посадки Полариса. Самолет может летать и быстро и медленно. Отменно, конечно, получается глиссирование.

native18:

Эх, жаль я не могу присоедится.😒. Далеко. Однако если возмете с собой оператора с камерой - могли-бы все понаблюдать.

Уважаемый, Виктор! Если не сложно, посмотрите фото и видео отчет о дне гидроавиации в ветке “Марьинский парк” (Встречи и даты). А Ваша ветка про Поларис открыла ему (забугорному Поларису) дорогу в российское небо в моих пока еще не твердых руках. Спасибо за эту ветку. 😃😃😃

native18

to Alexander1963
Спасибо за ссылку с удовольствием посмотрю.

native18

Спасибо за нарезку видео 😃.
Молодцы.😃 Вижу хорошо провели время. И зрители были, и авариии. Общение, знакомства. По доброму завидую.

ertuy1

здравствуйте. я все понимаю ,но вы говорите про это чудо, a немогли-бы вы скинуть rdf-чертежи для формата А4 пожалуйста я тоже такой хочу!😒

kvn543

Посмотрите на 1стр. Там есть все;)

alh

Народ!!!
Подскажите плиз где у сего прекрасного аппарата должен быть ЦТ
И какой вес должен быть у модели 1:1

SSergo

У этих ребят, из ветки с RCGroups, тоже есть свои “Борисовские пруды”😁
www.woa.org.au/video/Dam.html

И в нашей тусовке коллега летает на “Полярисе”, правда он пока еще “сухопутный” … ждет, когда я дострою, чтоб было кому выручать.😁

native18

Ух ты еще и с БАНО и посадочной фарой, молодец 😃

alh
tatata:

ЦТ по редану, вес грамм 600

Спасибо за ответ.
В выходные буду пробовать взлететь.
Пока только катался по воде (аккум слишком тяжелый поставил 400грамм)

NeAS

Доброго времени суток всем.
Наконец-то и мне пришла вся начинка для Polarisa (заказывал в середине августа).
Мотор заказал этот:himodel.com/…/HiModel_2200KV_2-3S_Outrunner_Brushl…, на мой взгляд наиболее соответствует рекомендуемуму. Остальная начинка стандартная, с ХС. Сегодня установил мотор и т.д., по полу “ездит” в 1/3 газа (с винтом 6*4).
Завтра, если позволит погода (кроме этого закрыть фюзеляж надо), поеду в поле (над водой летать - не май месяц, лодки то нет!).
Как закончу самолет сделаю и выложу фото.
Кстати, никто не пробовал ставтиь 2 РМ на элероны для включения функции элевонов с целью снижения посадочной скорости?

kvn543
NeAS:

Доброго времени суток всем.
Кстати, никто не пробовал ставтиь 2 РМ на элероны для включения функции элевонов с целью снижения посадочной скорости?

На видео с Борисовских прудов видно, что можно садиться совсем медленно без элевонов.

SKIF-D

Дубль третий. 150%, вес 800гр., мотор дуалскай 3536СА8, регулятор 50 А с радиатором ,винт 9*6,элевоны,улучшенная гидродинамика корпуса,руль высоты с роговыми компенсаторами, все лючки на магнитных защелках и т.д. по мелочи.Разбег с опущенными элевонами 4 метра.

native18
SSergo:

Если не возражаете, небольшой клипик полетов “нашего” Полариса…

Здорово, в темноте похож на настоящий самолет.😃

SKIF-D:

Дубль третий. 150%,

Красавец, жаль не с чем сравнить увеличенные габариты (человек или предмет с известными габаритами), все же 150 % большая птица. Барс2 тоже такой делал. Говорил еле в машину влезает.

J_MoToR
SKIF-D:

Разбег с опущенными элевонами

все ж наверное с флаперонами? (Элевоны - это на летающих крыльях, элероны с функцией РВ)

Alexander1963
SKIF-D:

Дубль третий. 150%, вес 800гр.

Хороший самолет получился. Молодец! Если не секрет из чего его делали, и какая толщина материала?

SKIF-D

Все из потолочки 4мм. Крыло 2 слоя ,в нем 2 лонжерона из карбоновой трубки 5мм диаметром.Киль до стабилизатора из 3 слоев. Выше 2 слоя и между ними бальса 1,5 мм.
Руль высоты, руль направления, стабилизатор -из одого слоя и обшиты с обоих сторон бальсой 1мм на жидкой эпоксидке.В стабе ,элеронах и руле высоты лонжерон из 1мм фанеры , на толщину потолочки.Фюзеляж весь из одного слоя ,плюс до редана пять дополнтельных шпангоутов,после еще три. Посередине на пол высоты фюза киль ,также из одного слоя потолочки.Днище до редана получается из двух частей .От киля к нижним частям боковин фюзеляжа.По центру днища, на эпоксидке ,приклеен стержень из 1мм карбона.От носа до редана.Он оберегает фюз при посадке на грунт и при выскакивании модели на берег.Сверху фюзеляж делится перегородками на три отсека (от носа) -аккумуляторный, приемник и регулятор, рулевые машинки. Над аккумулятором и рулевыми машинками крышки с магнитами.Средний отсек ,с электроникой -герметичный.Покрашена акрилом,(еще не до конца) ,снизу фюзеляж обклеен скотчем.Все сервы HS-65MG . Центровка плюс\минус 15 мм до\после редана ,особой разницы нет.
По поводу элевонов \флаперонов мне разница известна,только что здесь,конкретно-хр…н поймеш ,они у меня могут и с рулем высоты напару работать и сами по себе -как флапероны.Что меня удвило,так то,что с винтом 8*5 на полном газе его невозможно даже на высоту пачки сигарет от воды оторвать 😮,хотя гоняет по воде с очень приличной скоростью,а с винтом 9*6 это- ракета.😁

Подскажите колеги,как слезть с этой иглы-“полярис” третий уже слепил,а хочется еще и в ДВС варианте это повторить,все другие начатые проэкты остались “сиротами”😃

native18

to SKIF-D: У вас серьезный подход к строительству моделей. Слезть с иглы “Поларис” очень просто - найти более интересный проект.

Поларис подкупает простотой и тем, что прощает ошибки, как при строительстве, так и при полетах. Грубо говоря строя Поларис есть уверенность, что он полетит.

Я после Полариса начал строить Бе-103, который по моим сведениям вообще никто в России не строил. Сейчас мучаюсь с облетами, но интересно до жути.
Так что стройте хоть 10 штук, пока интересно, тем более модель всесезонная. Зимой по снегу он тоже хорошо носится.😃 Удачи Вам.

NeAS

Наконец-то и я полетел на Поларисе.
Чумовая штучка! После других моих самолетиков - скорость… совсем другая (даже на 50%)!
Взлетел 3-4 раза с рук. Водоема и площадки подходящей рядом нет. С рук взлетает очень уверенно - небольшая просадка, дальше при наборе скорости к управляемости и устойчивости претензий нет, аппарат оч. даже “верткий” особенно по каналу элеронов. Без порблем делает бочки, петли, на вертикале скорость теряет не сильно (тяга немногим более 1). Летать с мах. скоростью не оч. комфортно - 3-4 сек. без маневра и он уже далеко… Управляется достаточно хорошо во всем диапазоне скоростей, но чувствительность рулей заметно меняется от скорости (обдува).
Возникла одна проблема - после полета (в сумме мин. 4-5) вскрыл отсек для замены акка, а там как в бане - Акк - ок. 35-40 град, регуль - 50-60. У кого какой опыт борьбы с перегревом (нагревом) регуля - поделитесь.
Я понимаю, что здесь два более-менее разумных пути:

  1. Самое простое: сделать обдув отсека фюзеляжа, но при посадке (опрокидывании) на воду есть вероятность попадания воды со всеми вытекающими последствиями.
  2. Сложнее (но на мой взгляд правильнее) “приделать” радиатор к регулятору (по аналогии с мощными транзисторами), закрепить радиатор на верхней панели фюзеляжа и вывести его (радиатор) на “улицу”. Веса добавит гр. 15-20 в зависимости от радиатора.
    Варианты внешнего размещения регуля конечно не рассматривал - все-таки вода…
native18
NeAS:

Наконец-то и я полетел на Поларисе.

Примите мои поздравления, правда хотя бы фото посмотреть;)

По поводу охлаждения у меня сделано так, выход воздуха в щели тяг серв перед килем. Правда в случае посадки вверх пузом водичка попасть может.