Поларис - всепогодный гидроплан

NeAS

Доброго времени суток всем.
Наконец-то и мне пришла вся начинка для Polarisa (заказывал в середине августа).
Мотор заказал этот:himodel.com/…/HiModel_2200KV_2-3S_Outrunner_Brushl…, на мой взгляд наиболее соответствует рекомендуемуму. Остальная начинка стандартная, с ХС. Сегодня установил мотор и т.д., по полу “ездит” в 1/3 газа (с винтом 6*4).
Завтра, если позволит погода (кроме этого закрыть фюзеляж надо), поеду в поле (над водой летать - не май месяц, лодки то нет!).
Как закончу самолет сделаю и выложу фото.
Кстати, никто не пробовал ставтиь 2 РМ на элероны для включения функции элевонов с целью снижения посадочной скорости?

kvn543
NeAS:

Доброго времени суток всем.
Кстати, никто не пробовал ставтиь 2 РМ на элероны для включения функции элевонов с целью снижения посадочной скорости?

На видео с Борисовских прудов видно, что можно садиться совсем медленно без элевонов.

SKIF-D

Дубль третий. 150%, вес 800гр., мотор дуалскай 3536СА8, регулятор 50 А с радиатором ,винт 9*6,элевоны,улучшенная гидродинамика корпуса,руль высоты с роговыми компенсаторами, все лючки на магнитных защелках и т.д. по мелочи.Разбег с опущенными элевонами 4 метра.

native18
SSergo:

Если не возражаете, небольшой клипик полетов “нашего” Полариса…

Здорово, в темноте похож на настоящий самолет.😃

SKIF-D:

Дубль третий. 150%,

Красавец, жаль не с чем сравнить увеличенные габариты (человек или предмет с известными габаритами), все же 150 % большая птица. Барс2 тоже такой делал. Говорил еле в машину влезает.

J_MoToR
SKIF-D:

Разбег с опущенными элевонами

все ж наверное с флаперонами? (Элевоны - это на летающих крыльях, элероны с функцией РВ)

Alexander1963
SKIF-D:

Дубль третий. 150%, вес 800гр.

Хороший самолет получился. Молодец! Если не секрет из чего его делали, и какая толщина материала?

SKIF-D

Все из потолочки 4мм. Крыло 2 слоя ,в нем 2 лонжерона из карбоновой трубки 5мм диаметром.Киль до стабилизатора из 3 слоев. Выше 2 слоя и между ними бальса 1,5 мм.
Руль высоты, руль направления, стабилизатор -из одого слоя и обшиты с обоих сторон бальсой 1мм на жидкой эпоксидке.В стабе ,элеронах и руле высоты лонжерон из 1мм фанеры , на толщину потолочки.Фюзеляж весь из одного слоя ,плюс до редана пять дополнтельных шпангоутов,после еще три. Посередине на пол высоты фюза киль ,также из одного слоя потолочки.Днище до редана получается из двух частей .От киля к нижним частям боковин фюзеляжа.По центру днища, на эпоксидке ,приклеен стержень из 1мм карбона.От носа до редана.Он оберегает фюз при посадке на грунт и при выскакивании модели на берег.Сверху фюзеляж делится перегородками на три отсека (от носа) -аккумуляторный, приемник и регулятор, рулевые машинки. Над аккумулятором и рулевыми машинками крышки с магнитами.Средний отсек ,с электроникой -герметичный.Покрашена акрилом,(еще не до конца) ,снизу фюзеляж обклеен скотчем.Все сервы HS-65MG . Центровка плюс\минус 15 мм до\после редана ,особой разницы нет.
По поводу элевонов \флаперонов мне разница известна,только что здесь,конкретно-хр…н поймеш ,они у меня могут и с рулем высоты напару работать и сами по себе -как флапероны.Что меня удвило,так то,что с винтом 8*5 на полном газе его невозможно даже на высоту пачки сигарет от воды оторвать 😮,хотя гоняет по воде с очень приличной скоростью,а с винтом 9*6 это- ракета.😁

Подскажите колеги,как слезть с этой иглы-“полярис” третий уже слепил,а хочется еще и в ДВС варианте это повторить,все другие начатые проэкты остались “сиротами”😃

native18

to SKIF-D: У вас серьезный подход к строительству моделей. Слезть с иглы “Поларис” очень просто - найти более интересный проект.

Поларис подкупает простотой и тем, что прощает ошибки, как при строительстве, так и при полетах. Грубо говоря строя Поларис есть уверенность, что он полетит.

Я после Полариса начал строить Бе-103, который по моим сведениям вообще никто в России не строил. Сейчас мучаюсь с облетами, но интересно до жути.
Так что стройте хоть 10 штук, пока интересно, тем более модель всесезонная. Зимой по снегу он тоже хорошо носится.😃 Удачи Вам.

NeAS

Наконец-то и я полетел на Поларисе.
Чумовая штучка! После других моих самолетиков - скорость… совсем другая (даже на 50%)!
Взлетел 3-4 раза с рук. Водоема и площадки подходящей рядом нет. С рук взлетает очень уверенно - небольшая просадка, дальше при наборе скорости к управляемости и устойчивости претензий нет, аппарат оч. даже “верткий” особенно по каналу элеронов. Без порблем делает бочки, петли, на вертикале скорость теряет не сильно (тяга немногим более 1). Летать с мах. скоростью не оч. комфортно - 3-4 сек. без маневра и он уже далеко… Управляется достаточно хорошо во всем диапазоне скоростей, но чувствительность рулей заметно меняется от скорости (обдува).
Возникла одна проблема - после полета (в сумме мин. 4-5) вскрыл отсек для замены акка, а там как в бане - Акк - ок. 35-40 град, регуль - 50-60. У кого какой опыт борьбы с перегревом (нагревом) регуля - поделитесь.
Я понимаю, что здесь два более-менее разумных пути:

  1. Самое простое: сделать обдув отсека фюзеляжа, но при посадке (опрокидывании) на воду есть вероятность попадания воды со всеми вытекающими последствиями.
  2. Сложнее (но на мой взгляд правильнее) “приделать” радиатор к регулятору (по аналогии с мощными транзисторами), закрепить радиатор на верхней панели фюзеляжа и вывести его (радиатор) на “улицу”. Веса добавит гр. 15-20 в зависимости от радиатора.
    Варианты внешнего размещения регуля конечно не рассматривал - все-таки вода…
native18
NeAS:

Наконец-то и я полетел на Поларисе.

Примите мои поздравления, правда хотя бы фото посмотреть;)

По поводу охлаждения у меня сделано так, выход воздуха в щели тяг серв перед килем. Правда в случае посадки вверх пузом водичка попасть может.

Alexander1963
NeAS:

Возникла одна проблема - после полета (в сумме мин. 4-5) вскрыл отсек для замены акка, а там как в бане - Акк - ок. 35-40 град, регуль - 50-60. У кого какой опыт борьбы с перегревом (нагревом) регуля - поделитесь.

Добрый вечер! Примите поздравления! Летаю на Поларисе по 7-8 минут (по таймеру). Батарея несколько нагревается. Но на мой взгляд это не смертельно. Регулятор на 40 А с радиатором зарыт далеко (как в инструкции), температуру не определить. А на забогорном форуме про Поларис очень много фоток, на которых радиатор регулятора выводят на улицу, также делают и воздухозаборники. Но неприятность в виде опрокидывания всегда существует. Так что я нестал этим заморачиваться, а поставил регуль помощнее.

NeAS

Доброго времени суток.
Касательно охлаждения - все же склонен к тому, чтобы сделать радиатор из ал. уголка 20*20 и вывести его наружу.
Регуль у меня такой- www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Завтра придется вскрывать верхнюю панель для установки радиатора.
Во второй половине дня надеюсь полетать. Возможно и с воды.
Фото постараюсь завтра сделать и выложить.

kvn543

Зимой проблем с температурой не было😁, а летом очень даже чувствуется… У моего Полариса мотор 18А, рег. - 30А и за сезон регулятор практически сдох от постоянного перегрева. Даже интервал между полетами 15-20 мин. не спасает - потолочка теплоизолятор:(

pa205

Всем доброго времени суток. Прочитал ветку занятная модель. Как вы думаете если ее сделать с импеллером. Какие могут возникнуть проблемы и какая тяга должна быть у импеллера.

native18
pa205:

Как вы думаете если ее сделать с импеллером.

Уже сделали, пост 228
Проблем нет - летает

NeAS

Доброго времени суток!
Сегодня снова облетывал своего Полариса.
На 3-м акке произошла встреча с планетой. Достаточно уверенные предыдущие полеты привели к беспечности (высоты не хватило). Предстоит небольшой ремонт (замена носового обтекателя).
Удивительно маневренный самолетик! Полет значитеьно отличается от других моделей классической схемы.
Если кто не пробовал: на малой скорости РВ плавно на себя до упора,увеличиваем “газ” (почти до максимума!) - самолет с практически нулевой горизонтальной скоростью и углами атаки, наверное 20-30 град., снижается покачивая крыльями (скорость снижения зависит от ручки “газа”), при этом на положение элеронов никакой реакции. Что удивительно - при этом самолет не переворачивается! (система с “самовыравниванием” по крену в данном режиме). В тоже время при нормальном полете приходится “ловить” самолет по крену - сам “доворачивается”.
Маневренные свойства самолетика позволяют делать петли диаметром от 5 м до …, восьмерки, бочки и т.д. Пытаюсь “висеть” на винте, думаю можно будет сделать “кобру” (сейчас получается только ее подобие, но я думаю, это не вина самолета!), а также снижение “на хвосте”.
Отличный (прикольный) самолетик! Наверное на зиму “заложу” 120-150% модельку. Интересно будет сравнить.
Про фото не забыл (есть мелкие проблемы). Попробую завтра сделать видео “выкрутасов”.

Да, забыл написать выше, сделал сегодня радиатор на регуль. Алюминиевый уголок 20*20, дл. 30-35 мм. закрепил на регуле (там есть пластина, закрытая термоусадкой).По “уму2” надо было термоусадку снять и “промазать” термопроводящей пастой (радиолюб. знают что это такое), у меня просто ее не было, тка что я закрепил уголок прямо на регуле, “притянул” его нитками и приклеил к верхней панели фюза, выставив наружу половину уголка. Были сомнения по поводу теплопередачи от регуля через термоусадку к радиатору. Но результат превзошел ожидания - в отсеке ок. 35 град (вчера было значительно больше!), акк. такой же, радиатор ок. 50-60 град. (измерить нечем, но рука терпит).
На днях сделаю фото.

SKIF-D

Есть у этого самолета и коварные замашки. При превышении определенной скорости в вертикальном пикировании ,вывести его в горизонт практически невозможно.

SKIF-D

Похоже с окончанием лета “кончились” и поляроводы😁
Если кому еще интересно выкладываю ролик предыдущего варианта.

native18

Хороший ролик, хороший пилот, хороший самолет.
Небо, вода, самолет, девушка - здОрово!😃
С удовольствием посмотрел. Еще понравилось, как в середине ролика модель в облаке исчезала.😃