Поларис - всепогодный гидроплан
Наконец-то и я полетел на Поларисе.
Чумовая штучка! После других моих самолетиков - скорость… совсем другая (даже на 50%)!
Взлетел 3-4 раза с рук. Водоема и площадки подходящей рядом нет. С рук взлетает очень уверенно - небольшая просадка, дальше при наборе скорости к управляемости и устойчивости претензий нет, аппарат оч. даже “верткий” особенно по каналу элеронов. Без порблем делает бочки, петли, на вертикале скорость теряет не сильно (тяга немногим более 1). Летать с мах. скоростью не оч. комфортно - 3-4 сек. без маневра и он уже далеко… Управляется достаточно хорошо во всем диапазоне скоростей, но чувствительность рулей заметно меняется от скорости (обдува).
Возникла одна проблема - после полета (в сумме мин. 4-5) вскрыл отсек для замены акка, а там как в бане - Акк - ок. 35-40 град, регуль - 50-60. У кого какой опыт борьбы с перегревом (нагревом) регуля - поделитесь.
Я понимаю, что здесь два более-менее разумных пути:
- Самое простое: сделать обдув отсека фюзеляжа, но при посадке (опрокидывании) на воду есть вероятность попадания воды со всеми вытекающими последствиями.
- Сложнее (но на мой взгляд правильнее) “приделать” радиатор к регулятору (по аналогии с мощными транзисторами), закрепить радиатор на верхней панели фюзеляжа и вывести его (радиатор) на “улицу”. Веса добавит гр. 15-20 в зависимости от радиатора.
Варианты внешнего размещения регуля конечно не рассматривал - все-таки вода…
Наконец-то и я полетел на Поларисе.
Примите мои поздравления, правда хотя бы фото посмотреть;)
По поводу охлаждения у меня сделано так, выход воздуха в щели тяг серв перед килем. Правда в случае посадки вверх пузом водичка попасть может.
Возникла одна проблема - после полета (в сумме мин. 4-5) вскрыл отсек для замены акка, а там как в бане - Акк - ок. 35-40 град, регуль - 50-60. У кого какой опыт борьбы с перегревом (нагревом) регуля - поделитесь.
…
Добрый вечер! Примите поздравления! Летаю на Поларисе по 7-8 минут (по таймеру). Батарея несколько нагревается. Но на мой взгляд это не смертельно. Регулятор на 40 А с радиатором зарыт далеко (как в инструкции), температуру не определить. А на забогорном форуме про Поларис очень много фоток, на которых радиатор регулятора выводят на улицу, также делают и воздухозаборники. Но неприятность в виде опрокидывания всегда существует. Так что я нестал этим заморачиваться, а поставил регуль помощнее.
Доброго времени суток.
Касательно охлаждения - все же склонен к тому, чтобы сделать радиатор из ал. уголка 20*20 и вывести его наружу.
Регуль у меня такой- www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Завтра придется вскрывать верхнюю панель для установки радиатора.
Во второй половине дня надеюсь полетать. Возможно и с воды.
Фото постараюсь завтра сделать и выложить.
Зимой проблем с температурой не было😁, а летом очень даже чувствуется… У моего Полариса мотор 18А, рег. - 30А и за сезон регулятор практически сдох от постоянного перегрева. Даже интервал между полетами 15-20 мин. не спасает - потолочка теплоизолятор:(
Просто для поднятия настроения с сайта rcgroups.com: Ну чем не утки
Всем доброго времени суток. Прочитал ветку занятная модель. Как вы думаете если ее сделать с импеллером. Какие могут возникнуть проблемы и какая тяга должна быть у импеллера.
Как вы думаете если ее сделать с импеллером.
Уже сделали, пост 228
Проблем нет - летает
Доброго времени суток!
Сегодня снова облетывал своего Полариса.
На 3-м акке произошла встреча с планетой. Достаточно уверенные предыдущие полеты привели к беспечности (высоты не хватило). Предстоит небольшой ремонт (замена носового обтекателя).
Удивительно маневренный самолетик! Полет значитеьно отличается от других моделей классической схемы.
Если кто не пробовал: на малой скорости РВ плавно на себя до упора,увеличиваем “газ” (почти до максимума!) - самолет с практически нулевой горизонтальной скоростью и углами атаки, наверное 20-30 град., снижается покачивая крыльями (скорость снижения зависит от ручки “газа”), при этом на положение элеронов никакой реакции. Что удивительно - при этом самолет не переворачивается! (система с “самовыравниванием” по крену в данном режиме). В тоже время при нормальном полете приходится “ловить” самолет по крену - сам “доворачивается”.
Маневренные свойства самолетика позволяют делать петли диаметром от 5 м до …, восьмерки, бочки и т.д. Пытаюсь “висеть” на винте, думаю можно будет сделать “кобру” (сейчас получается только ее подобие, но я думаю, это не вина самолета!), а также снижение “на хвосте”.
Отличный (прикольный) самолетик! Наверное на зиму “заложу” 120-150% модельку. Интересно будет сравнить.
Про фото не забыл (есть мелкие проблемы). Попробую завтра сделать видео “выкрутасов”.
Да, забыл написать выше, сделал сегодня радиатор на регуль. Алюминиевый уголок 20*20, дл. 30-35 мм. закрепил на регуле (там есть пластина, закрытая термоусадкой).По “уму2” надо было термоусадку снять и “промазать” термопроводящей пастой (радиолюб. знают что это такое), у меня просто ее не было, тка что я закрепил уголок прямо на регуле, “притянул” его нитками и приклеил к верхней панели фюза, выставив наружу половину уголка. Были сомнения по поводу теплопередачи от регуля через термоусадку к радиатору. Но результат превзошел ожидания - в отсеке ок. 35 град (вчера было значительно больше!), акк. такой же, радиатор ок. 50-60 град. (измерить нечем, но рука терпит).
На днях сделаю фото.
Есть у этого самолета и коварные замашки. При превышении определенной скорости в вертикальном пикировании ,вывести его в горизонт практически невозможно.
Похоже с окончанием лета “кончились” и поляроводы😁
Если кому еще интересно выкладываю ролик предыдущего варианта.
Хороший ролик, хороший пилот, хороший самолет.
Небо, вода, самолет, девушка - здОрово!😃
С удовольствием посмотрел. Еще понравилось, как в середине ролика модель в облаке исчезала.😃
Вот обещанные фото.
На них можно увидеть радиатор регулятора о котором я писал выше. Вчера за бортом было 13-15 град, радиатор был где-то 40 град.
Перед началом постройки самолета из потолочки не думал, что самы “муторным” занятием будет оклейка можели скотчем. Красоты действительно не получилось!
Вчера опять произошел “краш” - встреча с планетой, на пару дней выбыл из “Полярного” флота (как бы самолет не управлялся хорошо, не стоит расслабляться - он часто этого не прощает!). Но все лечится.
Все удачных полетов.
Вчера снимал видео (на фотик с разрешением 640*480, получилось очень тяжелым -180 МВ - 1,5 мин, если получится сжать, то пришлю ссылку).
[QUOTE=NeAS;1469681
Вчера снимал видео (на фотик с разрешением 640*480, получилось очень тяжелым -180 МВ - 1,5 мин, если получится сжать, то пришлю ссылку).[/QUOTE]
Очень просто: загоняете ролик в Windows Movie Maker и выгоняете готовый ролик объемом в несколько раз меньше. 5 минут и все. И овцы сыты и волков съели.😃
Удачи.
Какая то проблема со ссылкой, на просмотре было все ОК!
Какая то проблема со ссылкой, на просмотре было все ОК!
Есть такой глюк на сайте, я в режиме правка удаляю всю шелуху и заново делаю ссылку, сохраняю и все ОК.
to NeAS: Неплохой Поларис получился, так держать.
Мне показалось, что у Вас задняя центровка , надо сдвинуть аккумулятор вперед.
Поларис не очень критичен к ЦТ, но ИМХО лучше иметь немного передний ЦТ, чем задний.
И работа с газом странная - либо минимум, либо максимум. Хотя может при съемках так звук записался.
Удачи.
Вообщем попробовал сегодня поднять в небо своего “поляриса”.
Так как уже не сильно жарко, решил делать это с травы.
Взлетел с пробегом гдето метров 4 - 5. После взлета птичка вела себя очень странно… норовила все задрать нос вверх…
Выровнять ее так и неудалось. Произошла встреча с планетой.
… норовила все задрать нос вверх…
Выровнять ее так и неудалось. Произошла встреча с планетой.
ЦТ на уровне редана?
ага, ровненько на уровне редана был.
ЗЫ
Птичка востановлению не подлежит, клею следующюю.