Нужен совет по Estarter

Airliner-rc

Вот на зиму решил купить электричку.
Выбор пал на Estarter. Думаю для учебной модельки он вполне пойдет.
Соответственно вопросы есть.

  1. Какой регулятор покупать?
  2. Какие акки брать (желательно чтобы меньше теряли заряда от холода), то есть тип и емкость?
  3. Сильно ли будет отличаться электрический паркфлаер-тренер от ДВСного тренера (по весне собираюсь перейти на ДВС, пригодятся ли мне навыки полученные на электричке или это две большие разности)?

Заранее благодарен,
Михаил

Airliner-rc

И еще зарядник посоветуйте какой-нибудь чтобы и от прикуривателя и от 220 работал.

Станислав
Airliner-rc:

Вот на зиму решил купить электричку.
Выбор пал на Estarter. Думаю для учебной модельки он вполне пойдет.
Соответственно вопросы есть.

  1. Какой регулятор покупать?
  2. Какие акки брать (желательно чтобы меньше теряли заряда от холода), то есть тип и емкость?
  3. Сильно ли будет отличаться электрический паркфлаер-тренер от ДВСного тренера (по весне собираюсь перейти на ДВС, пригодятся ли мне навыки полученные на электричке или это две большие разности)?

Заранее благодарен,
Михаил

Ответ на 3 вопрос: отличия СИЛЬНЫЕ между E-Starter и ДВС
ответ на 2 и 1 вопрос: см. инструкцию и рекомендации производителя GWS

Airliner-rc

Спасибо за информацию.
А если все же по-подробнее по типу батарей? Никиливые, кадмиевые, ли-по что всетаки лучше?
Можно ли заапгрейдить эту модельку бесколлекторным мотором или не имеет смысла?
И в чем СИЛЬНЫЕ отличия этого тренера от тренера ДВС? Смогу ли я после этой электрички полететь на ДВСном тренере или прямо действительно все очень по другому?

Станислав
Airliner-rc:

Спасибо за информацию.
А если все же по-подробнее по типу батарей? Никиливые, кадмиевые, ли-по что всетаки лучше?
Можно ли заапгрейдить эту модельку бесколлекторным мотором или не имеет смысла?
И в чем СИЛЬНЫЕ отличия этого тренера от тренера ДВС? Смогу ли я после этой электрички полететь на ДВСном тренере или прямо действительно все очень по другому?

Про аккамуляторы: у стартера имеется специальный отсек для установки акк-ов. GWS рекомендует ставить рядную сборку. Я ставил ААА 7 банок по 750 мА собранных зигзагом (не знаю понятно ли?), но мне пришлось увеличивать паз для установки, соответсвенно крышка акк. отсека закрывается не плотно, но я бумажным скочем его приклеиваю. За все полеты ни разу не отваливался.
Апгрейдить самик не стоит (мое мнение), лучше подарить(продать) новичку.
Что бы определится с тренером, электричка или ДВС, рекомендую почитать данный форум, уж очень много было написано на эту тему. Затраты (в смысле оборудования) на электрички и ДВС разные. Может быть стоит начать с симулятора FMS который есть на этом сайте? А ещё лучше сходить и посмотреть на полеты этих самолетов.

Driver-NN

Пробовал я этот самолетик, и сугубо ИМХО, не очень он подходит для ветреной зимы и тем более для тренировок с переходом на ДВС, так как он очень медленный с большой парусностью крыла. На штатном винте и 7 банках элероны почти не работают, ставиш 3 банки Li-Po + винт 9х5 - начинает рвать вверх (особенно против ветра). Самый нормальный самолетик из всех GWS, опять же ИМХО, GWS-Formosa полностью обтянутая скотчем, весом больше 500 грамм, желательно с бесколлекторником.

dred

это сам моя парта в мире самолетов. На него я сел после планера.

регулятор бери любой маленький.
акки я ставил саньо кадника АА 7 штук на 8 летает лучше но мотор пожгешь.
отсек для батареек дорабатывал. пробовал разные винты.
Бил клеил бил клеил и научился таки на нем летать.

через 2 месяца перешел на двс тренер и не разбил его не разу. (я летаб с самого начала один, нет времени тусоваться).

Потом устав от вялого полета и сгоревших щетеок на движках я прикупил на стартер двс мотор 0,61 (1 кубик) Вот тут началось счастье.

самолет носиться как угорелый. А сказки про то что топливо разьедает пенопласт неоправдались.

Но скотчем оклеить самик совсем не лишнее. У меня к примеру крыло ниразу не сломалось, а фюзик правда клеин переклеин.

Щас я делаю из бальзы фюзеляж а крыло планирую старое оставить.
Хотел статейку повесить но админы молчат чейто.

В общем главное запомни.

ПРЕСЕКАТЬ ТРЯСУЩИЕСЯ РУКИ!!!
1 полет строго без ветра и строго с травой или глубоким снегом!

Да и зарядник придется хороший прикупить. ЕУ меня Интели контроль 3

да профессиональные зарядники работают от 12 в и требуют хороший блок преобразования 220-12 (у меня от компьютера)

могу предложить вещь попроще мега пик 3000 он и от сети и от авто работает

Airliner-rc

Всем спасибо за инфо.
Вот вы тут советуете форум читать, ФМС попробовать.
На симуляторе летаю, форум читал перечитал. А толку то. Если даже в этой теме однозначного ответа на вопрос можно ли научиться летать на электричке и безболезненно (безаварийно) перейти на ДВС, нету. 😃😃😃
Вобщем выводы такие.
NiCd акки 7 банок и зарядник Тритон, обклеивать скотчем (кстати каким?) и ждать штиля. А там посмотрим.
Еще раз спасибо за советы.

Driver-NN

Да годится он для тренировок, не хотел я о нем ничего плохого сказать. Просто низкопланы лучше для тренировки быстроты реакции и безветренная погода это большая редкость, а полетать хочется всегда. Так вот GWS Formosa и ZERO лучше с ветром борются. Я только это хотел сказать. А тренировки на пенопласте перед ДВС, по моему мнению, совершенно необходимы. Первый самолетик на котором я начал летать после долгих тренировок в FMS был GWS Me-109. Так вот раза 3 я засадил его в высокую траву буквально отвесно и с ним ничего страшного не случилось - жив до сих пор. Только он был целиком обтянут скотчем. Если бы это был более тяжелый тренер из бальзы, остались бы от него сразу одни щепки…

Airliner-rc

Купил таки Формозу от GWS. Вот только продавцы в магазине мне наотрез отказывались продавать скотч, мотивируя тем, что если его обтянуть скотчем, то будет он очень тяжелым и не полетит. 😃

Моторчик там 350-й, акки взял 720 мач 8,4 вольта. Так стоит его скотчем покрывать или нЭт?

6egemot
mike_fish

Моторчик там 350-й, акки взял 720 мач 8,4 вольта. Так стоит его скотчем покрывать или нЭт?

с такой мотоустановкой полетит вяло - скотчем не обтягивать. надо 8 банок хотя бы.

можно армированным скотчем оклеить кромки крыла и оперение.

а вообще обзор по ней смотрите, там усё написано

formula
Airliner-rc:

Купил таки Формозу от GWS. Вот только продавцы в магазине мне наотрез отказывались продавать скотч, мотивируя тем, что если его обтянуть скотчем, то будет он очень тяжелым и не полетит. 😃

Моторчик там 350-й, акки взял 720 мач 8,4 вольта. Так стоит его скотчем покрывать или нЭт?

Cкотчем обтягивай однозачно… я еще прошелся по кромкам армированным скотчем.
Правда у меня E-starter. Мотор стоит 400-й , акки 8 банок ААА 650мА\ч МеталлГидрид… но вывод неутешителен, для такой модели нужен бесколекторник…что сейчас и буду поделывать, кот. уже купил… и позже наверное будет и литий-Ро

Когда летал в RFG2, вывод одни.(для себя сделал) …первый самик должен быть верхнеплан…
взет -посадка, взлет посадка… а следующий уже…более манервренный…

Но это мое мнение… 😃)

Airliner-rc

Короче первый полет попробую без обтяжки (только скотчем армирую кромки), а там посмотрим.
Аки кстати тоже кадмиевые 8 банок ААА 720 мА/ч 8,4 вольт.
Вот только регулятор мне впарили 400-тый, но сказали, что пойдет на этот мотор, можно даже радиатор к нему не клеить, греться будет не сильно.

6egemot
mike_fish

8 банок ААА 720 мА/ч 8,4 вольт.

8x1.2=9.6 В

либо банок не 8, либо всё же оно 9.6 В

😂

formula
Airliner-rc:

Короче первый полет попробую без обтяжки (только скотчем армирую кромки), а там посмотрим.
Аки кстати тоже кадмиевые 8 банок ААА 720 мА/ч 8,4 вольт.
Вот только регулятор мне впарили 400-тый, но сказали, что пойдет на этот мотор, можно даже радиатор к нему не клеить, греться будет не сильно.

не ленись, обтяни…хуже не будет…
пенопласт быстро влагу берет…😦(( проверено уже…
как следствие становися тяжелее 😃
да и при жестких посадках… серьезно спасает модель, то же проверено опытом… тем более полеты зимой-осенью
я сначало так же принебрегал этим советом… 😊 , но практика показала …верно опытные люди говорят…ведь…
слушать нужно их… 😃))
www.rcdesign.ru/rus/reviews/avia/gws_formosa/

Airliner-rc

Точно, 7 банок там.
А чем лучше обтягивать? В обзоре кажись речь о скотче идет. Это какой скотч имеется ввиду?

dred
Airliner-rc:

Точно, 7 банок там.
А чем лучше обтягивать? В обзоре кажись речь о скотче идет. Это какой скотч имеется ввиду?

я брал обычный прозрачный что в хоз магах есть тока смари чтоб он без пузырей наматон был.

ничего все полетит не парься обязательно фюзик обклей он очень хрупкий

formula
Airliner-rc:

Точно, 7 банок там.
А чем лучше обтягивать? В обзоре кажись речь о скотче идет. Это какой скотч имеется ввиду?

Я брал в ТЕхноспорте, цветной…
как клеить тут масса советов (в форуме), кратко , клеишь полосу, следующую в нахлест 2-3мм, и проходишься утюжком, (тепературу выставлял , точнее пробовал на отдельном куске пенопласта) и у се… 😃
А обыкновенный прозрачный не пробовал, если честно…мож и пойдет…
незнаю…мне было интерснее сделть цветной самик…а не белый как он есть в поставке…

RedSun
formula:

Я брал в ТЕхноспорте, цветной…
как клеить тут масса советов (в форуме), кратко , клеишь полосу, следующую в нахлест 2-3мм, и проходишься утюжком,  (тепературу выставлял , точнее пробовал на отдельном куске пенопласта) и у се… 😃
А обыкновенный прозрачный не пробовал, если честно…мож и пойдет…
незнаю…мне было интерснее сделть цветной самик…а не белый как он есть в поставке…

Техноспортовский скотч прочный и хорошо клеится, но он ОЧЕНЬ тяжелый. ИМХО оптимально пройтись по кромкам армированным скотчем, а по поверхности - обычным.

Airliner-rc

уже начал обклеивать прозрачным скотчем.
Кстати вопрос куда крепить вторые концы боуденов тях руля и элеватора? Один конец там вклеен в фюз (сзади), а второй выходит к сервам и болтается. К чему его приклеить? Надо какую то переборку дополнительную вклеивать?

formula
Airliner-rc:

уже начал обклеивать прозрачным скотчем.
Кстати вопрос куда крепить вторые концы боуденов тях руля и элеватора? Один конец там вклеен в фюз (сзади), а второй выходит к сервам и болтается. К чему его приклеить? Надо какую то переборку дополнительную вклеивать?

ну почему бы и не вклеить… 😃
всеж Формозу …собираем… 😃)