Строю большой пенолет
Доброго времени суток!
Этот проект будет моим вторым по счету, после «Планера новичка» из соседней ветки форума.
Планерок меня очень устраивал по летным качествам, и вывел в небо 😒 ,но с размещением на нем фотоаппарата возникали определенные трудности.
И вот на просторах сети наткнулся на очень интересное видео.
и
После этого решено было построить что-то подобное.
Из материалов: Желтый пенопласт 30 мм толщиной. Потолочка на хвостовое оперение. Углепластиковая трубка 10мм. Клей «ТИТАН», Поксипол для вклейки моторамы и хвостовой балки. Сопутствующие материалы J
Размах 1900, хорда крыла 230мм. При 1000 грамм, полетного веса, нагрузка получается около 23 г/дм.
Мотор пилотаж DT2209 32T винт 10х4.7SF регулятор 35А питание 3s 2100 mah
Начал с того, что из пенопласта вырезал 2 симметричные половинки фюзеляжа, в них прорезал отсеки под батареи питания и провода электроники. В зависимости от веса установленной камеры можно будет переставлять батареи для лучшей развесовки. Под приемник еще не прорезал т.к. с конечной компоновкой еще не определился.
Собираю половинки вместе на «ТИТАН» а мотораму и балку вклеиваю на смолу. Так крепче будет :bash: . В задней части фюзеляжа, где входит балка, дополнительно усилил бальзовой накладочкой.
После высыхания клея придаем корпусу правильный геометрический и товарный вид. Заготовка тушки готова.
Следующим этапом было изготовления оперения. Забегая в перед скажу, что придется сделать новое, т.к. забыл про рудер и все таки сделаю хвост съемным.
Плоскости были сделаны из потолочки в три слоя с усилителем из линейки. Между плоскостями вклеены подкосы.
На сегодняшний день возник ряд вопросов:
- Какой принимается площадь хвостового оперения? Может есть какая нибудь зависимость от размаха крыла или длинны хвостовой балки?
- Каким образом организовать съемный хвост?
- И покритикуйте выбранный мной профиль крыла.
Вот фото процесса:
Вот я занимался чем-то подобным, там есть картинки для расчета:) forum.rcpilot.ru/index.php?showtopic=948
Классное видео!
Я тоже не ас, но знаю как трудно самому в первый раз расчитать модель. Вам правильно посоветовали использовать программу расчета. Взять ее можете здесь - называется WinLaengs4
Нарисуйте ваши крылышки и стабилизатор, поиграйтесь с размерами, площадями, расстояниями. Программа посчитает площади и ЦТ. Есть примеры, не пожалейте времени, разберитесь, тем более там все просто. Потом много раз к ней обращаться будете. Я разобрался за час. Профиль крыла у вас правильный, ИМХО лучше и для пенопластовой модели и не надо.
По поводу площади оперения вот здесь обсуждение.
А как делать отсоединяемый хвост на видео видно, чем вам не нравится?
Удачи.
А как делать отсоединяемый хвост на видео видно, чем вам не нравится?
У автора модели задняя балка коробчатой конструкции. Там все просто вставил в пазы и липучкой зафиксировал.
Если мне придерживаться данной конструкции крепления, то придется на круглую балку городить нечто подобное. Получится довольно громоздко.
Мне пока кажется приемлемым следующий конструктив:
К балке приклеиваю площадку из текстолита, а к ней уже пластиковыми болтами присоединятся сам хвост. В конструкцию стабилизатора заложить паку пластиковых гаек. Получится технологично, быстро монтируется, низкая масса конструкции.
Пластиковые болты и гайки можно взять или из детского конструктора, или в магазине хоз. товаров в отделе сантехники.(крепление крышки от унитаза) 😂
К балке приклеиваю площадку из текстолита, а к ней уже пластиковыми болтами присоединятся сам хвост.
Тоже вариант, только нижнюю пластину сделать равной хорде стабилизатора (без управляющей поверхности). Сверху вместо шайб тоже узкую пластинку примерно такой-же длины (можно приклеить к стабилизатору вместе с гайкой). Иначе в полете возможен флаттер стабилизатора.
Прошу помощи!
Может кто нибудь подсобить с резкой пенопласта? Не могу ни как найти подходящий БП для струны. Сделал простенькую рамку с нихромом 0.5 мм, думал компьютерный БП потянет ан нет… вышибает защиту 😦
ЛАТРа к сожалению нет 😦
Что требуется: распустить желтый пенопласт на хвостовое оперение (10 мм) и по шаблону вырезать крылья.
Не могу ни как найти подходящий БП для струны.
Импульсный трансформатор от светильника с галогеновой лампой (например, настольная лампа, 12 В, 60 Вт) “спасет отца русской демократии”.
Импульсный трансформатор от светильника с галогеновой лампой (например, настольная лампа, 12 В, 60 Вт) “спасет отца русской демократии”.
Огромное спасибо!!! Купил, работает!!! 60 ватт. Цена вопроса 189 рублей!
При длине струны пенореза 950 мм и 0.45 мм сечения режет очень медленно. И то я пробовал на кусках 200 мм шириной, не знаю что будет если сунуть заготовку под 900 мм…?
А на плече 400-500 мм (активном, под током) только в путь!!!
ЗЫ: Надо было брать 150 ваттный, но зеленая и скользкая не дала 😃
ЗдОрово, что пригодилось.
Да, простенькая рамка в моем представлении была такая, которую в руках при работе держат, соответственно, 300-400 мм. Отсюда в примере 60 Вт. Буду аккуратнее выбирать выражения.
Если, все-таки, не потянет, а более тонкой проволоки, как я понимаю, нет, можно резать не вдоль, а поперек. Конечно, не так технологично и требует доработки шкуркой…
С мелочью я уже разобрался, как раз 450Х 140 мм. Поперек режу.
А вот с крылом будет сложнее, т.к. планирую резать по шаблону 😦
И так продолжаю:
- Нарезал пенопласт на импровизированном столе листами 10мм толщиной. Толщину реза регулировал с помощью 2-х батареек формата ААА подложенных под проволоку.
Вырезал хвостовое оперение. По передней кромке стабилизатора приклеил усилитель из бальзы.
Пока все.
ЗЫ: Очень интересная особенность, в одной плоскости пенопласт очень мягкий. Пришлось даже переделывать стабилизатор, вырезая его заново, но уже перпендикулярно первому.
А вот немного фото:
стол со струной, рамка для резки, и далее…
Коллега, очень понравился ваш проект!!!
Хотел бы повторить, думаю крыло из коропласта, 1,5-2 метра, остальное как у вас
Для полетов по камере думаю самое то!
Коллега, очень понравился ваш проект!!!
Хотел бы повторить, думаю крыло из коропласта, 1,5-2 метра, остальное как у вас
Для полетов по камере думаю самое то!
Я такого же мнения! Во первых верхнеплан. Во вторых имеет V крыла ( за счет ушей) В третьих фантастически низкий центр тяжести.
А что такое коропласт, простите за невежество.?
Как продвигается проект,очень интересно.
Как продвигается проект,очень интересно.
Крайне медленно, ввиду отсутствия свободного времени. Строится подходами и под настроение ☕
Что-то мне не понравилась жесткость оперения, и я усилил карбоновой 3-х миллиметровой трубкой киль и руль высоты. Вклеивал все на смоле ПОКСИПОЛ. Очень удобно, размешал 1:1, намазал, прижал, 20 мин и готово!
А вас не смущает, что посадка на брюхо будет и риск пострадать фотику есть. Может стоит на крыле сделать закрылки и настроить функцию тормоза(элероны вверх, закрылки вниз) на аппе, сам не пробовал, но думаю, поможет. Тоже интересно наблюдать за проектом
А вас не смущает, что посадка на брюхо будет и риск пострадать фотику есть. Может стоит на крыле сделать закрылки и настроить функцию тормоза(элероны вверх, закрылки вниз) на аппе, сам не пробовал, но думаю, поможет. Тоже интересно наблюдать за проектом
Фото стоит с верху фюзеляжа, так что в штатном режиме должно все быть нормально. А от морковков ни кто не застрахован.
Механизацию крыла делать не буду. Посмотреть надо сначала как он будет в полете.
Установил серву на руль поворота. Вклеивать очень не хотелось, да и ремонтопригодность в полевых условиях стоит на первом месте. Закрепил ее при помощи пластиковых стяжек. С обратной стороны подложил подкладку из ПЭТ бутылки, дабы не продавливать пенопласт. А чтобы стяжки и сама серва не скользили, обмотал ее лейкопластырем.
Ваше мнение господа?
Механизацию крыла делать не буду. Посмотреть надо сначала как он будет в полете.
На глаз - маловато рулевых поверхностей. Но если у Вас так по расчету получилось, то не обращайте внимания. Пробовать, конечно надо, тогда сразу будет понятно. Но, по-моему, элероны здесь нужны.
Установил серву на руль поворота. Закрепил ее при помощи пластиковых стяжек.
Укладываетесь ли Вы в заявленные 1000 г? Сервы, которые у Вас стоят, если не ошибаюсь, дают 1.3 кг усилия. Не маловато ли?
И про крепление: в креплении важно, чтобы корпус сервы был зафиксирован и не было люфта. Иначе теряется точность управления. И еще - два тоненьких хомутика давят на потолочку в несколько раз сильнее, чем корпус сервы, равномерно утопленный в потолочку. Повырывает к чертям. Но, опять же, это мои домыслы. Хорошо, если ошибаюсь.
P.S. Получается аккуратненько, приятно посмотреть.