По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
Мне показалось, что верхнюю часть фюзеляжа (цилиндрическую часть) можно сделать не несущей. К ней же ничего не крепится… К нижней части фюзеляжа - напротив, крепятся шасси, нижнее крыло, стойки центроплана верхнего крыла и двигатель (а еще скорее всего акк). Поэтому “мяса” там я не пожалел, хотя возможно что зря.
Честно говоря, насчет того достаточна ли жесткость у “силовой коробки” или нет - ничего вразумительного сообщить не могу. Насчет прочности тоже. Скажу только, что коробка выдерживает вес 3 кг подошвы утюга не деформируясь. Будет ли этого достаточно при краше?.. надеюсь никогда об этом не узнать 😃
А по конструкции “коробки” что, нет замечаний?
Мне показалось,
А по конструкции “коробки” что, нет замечаний?
А это что не замечания?
Два шпангоута несколько стрингеров обёрнутых потолочкой, (эту вашу коробку тоже придётся чем то обшивать) дадут прочность ни чють не меньше вот только один “недостаок” весу сэкономят раза в полтора.
Ещё двигатель к этой коробке не крепится моторама несколько в другом месте.
Мало того протянув верхние стрингеры прям до самого хвоста, а нижние до задней кроми нижнего крыла вы получите очень жёсткую конструкцию.
В вашей же конструкции жёсткая часть закнчивается прям у передней кромки нижнего крыла, при таком раскладе после нескольких полётов без нештатных ситуаций трещины в месте где заканчивается ваша коробка вам обеспечены, а при не очень штатной посадке так вообще может в этом месте сломаться
Вот это то, что я просил - конструктивная критика, а то: “зачем такая жесткость в этом месте”. Было не понятно.
Двигатель будет крепиться к мотораме, приклееной к амортизатору, который в свою очередь будет приклеен к пожарной перегородке. Так что удар будет воспринимать именно пожарная перегородка. По-этому она выполнена сплошной и подкреплена мощными боковыми стенками. Насчет концентратора напряжений перед передней кромкой нижнего крыла - я Вас понял. Об этом я не подумал. Спасибо, исправим.
А вот со стрингерами, я не согласен. Вернее не понимаю, зачем их тянуть до хвоста? Может до конца “регулярной” части фюзиляжа будет достаточно? А коническая часть и так ИМХО жеская.
Буду переделывать. Сегодня оторвал “силовую коробку” от фюзеляжа. Именно оторвал. Клей Титан не клеит изополин, весь остался на фанере. Буду теперь клеить уху-пором.
Расклад примерно такой. Сплошная пожарная перегородка из фанеры, облегченный шпангоут №2 тоже из фанеры в районе задних стоек центроплана соединены между собой четыремя бальсовыми стрингерами 1.5х1.5 мм.
Потом планируется еще одн шпангоут из изополина и четыре бальсовых стрингера от шпангоута №2 до киля, где они будут каким-то макаром соединены между собой.
Как Вам такая конструкция? Я ничего не забыл?
О-да! В E-fly завезли мой любимый желтый изополин - можно неспеша приступать к вехнему крылу.
А вчера я установил мотор и заклеил нафиг регулятор. Со этим добром фюзеляж весит 143 гр.
Перенял “привычку” АлександраАГ, смотреть на все через призму “а как это можно присобачить к самолету”.
На глаза попались китайские палки из суши-бара. Не знаю что это за дерево, но оно очень легкое, имеет волокнистую структуру благодаря чему его легко расщеплять и достаточно прочное. Сделал из него окантовку для РВ и для передней кромки киля. Вес РВ с окантовкой 4гр.
п.с. Смотрю теперь на крыло и понимаю, что надо его так же переделать… где только взять такие длинные китайские палочки?..
обычно они бамбуковые.
Раньше в СССР бамбук и использовали заместо бальзы.
Смотрю теперь на крыло и понимаю, что надо его так же переделать… где только взять такие длинные китайские палочки?..
Жалюзи на окна есть самых разных размеров. Одной шторки хватит и Вам, и детям, и внукам😁
Да, точно, про “бамбучины” я слышал. А еще я слышал про какие-то “шашлычины”, но к сожалению ничего подобного в близлежащих продмагах не нашлось. Буду делать из того, что под руку подвернулось…
п.с. Вы помните что было при СССР? Мне вот 28, но даже я имею только по-детски радужные и расплывчатые воспоминаня о Союзе…
Жалюзи на окна есть самых разных размеров.
Хм… они же пластиковые или ваще металлические.
Есть и бамбуковые. Не из пластинок, а именно из палочек и длиной (т.е. шириной) от 30см до 180см
п.с. Вы помните что было при СССР? Мне вот 28, но даже я имею только по-детски радужные и расплывчатые воспоминаня о Союзе…
зачем помнить, когда есть литература, чертежи, и педагог. Вот уже 3 подтверждения тому, что бамбук использовали, да и видел я биплан кордовый, вообще сделан мастерски из картона липового шпона, сосновых реек и легкой фанерки, шарикового пенопласта. там был и бамбук. Педагог сказал это от прошлого педагога осталось до времен разворовки.
Новый работает уже лет 35, значиться этому необтянутому и недоделанному биплану более 35 лет.😃
а он сделан очень легким, и с очумелым качеством, будто из лазерной резки, да и то из лазерной резки еще собрать хорошо постараться надо.
Офигеть! Завидное долголетие… даже для большой авиации, а уж для модели тем более!
может и преувеличил мб и 30, но его цвет уже такой коричневый насыщенный. В общем сфоткаю, как в клубе буду.
Подвешено для красоты или реально? Навесы какие?
Пока что для красоты на малярный скотч.
Думал петли делать как у Вас на МиГе из скрученной проволоки. По крайней мере, элероны хочу так переделать, а может быть и все рули на проволоку навешу.
Окантовка по контуру бальзой? Надо что-то приклеивать к “самокрутам”, как вариант для пены я вклеивал этот “самокрут” меж двух квадратиков малярного скотча, держится как родной, просто без ничего свивка из тонкой проволоки не будет в пене держаться, а бальзовая окантовка тонковата, по-моему.
Имитацию полотняной обшивки будет? 😉
😃 Нет. По контуру окантовал расщепленной из китайской палочки рейкой. Она гнется хорошо, не ломается. не то что бальса. А балсой я прямые участки оклеил.
Я думал под скрутку врезать бальсовые квадратики, но если молярного скотча достаточно, то - это ЗЕР ГУТ. А куда Вы малярный скотч клеите?
Здравствуйте, товарищи лётчики и товарищи авиаконструкторы! Позвольте внести свой скромный вклад. Может быть, мой опыт кому-нибудь и пригодится. По-2 я строил три раза, с интервалом в год(2004, 2005, и 2006г), в каждом последующем пытаясь исправить накопившиеся ошибки. Первый был бальзовый, масштаб 1:10. Хватило на полтора взлёта и два падения. Конструкция была неразъёмная, профиль плоско-выпуклый, непонятно какой (сейчас сказал бы-clark Y 14 %). Движок спид-600 с плохо подобранным винтом и тяжеленным 8-и баночным металл-гидридом 4 а.ч. Замеренная тяга 600г при токе 20…22А. Взлётный вес порядка 1500г, площадь крыла 33 дм.кв.нагрузка на крыло что-то около 45г/дм.кв. Тяговооружённость посчитать тоже легко: 0,4. Биография у этого самолёта была яркая, но короткая - сначала он родился, а потом он разбился (руки-то тогда ещё были кривые,летать-то не умели). Это был мой самолёт под номером 5. Сейчас этот самолёт (отремонтированный) - на пенсии, работает экспонатом в школьном музее (школа №529 в Петергофе стоит на месте, где во время войны был аэродром). Следующий По-2 родился через год. В нём были исключены ранее сделанные ошибки, и наделана куча новых. Масштаб был выбран 1:15. Материал - синий пенопласт (крыло и оперение),фюзеляж - по бутылочной технологии (кстати говоря, офигенная вещь - если всё правильно делать). Двигунок был взят поменьше спид-400, опять же, не очень правильно подобранный винт, акки - металл-гидрид ААА 0,9 а.ч.
6 банок. Тяга - 270 г, ток- 8А. Взлётный вес- 550г. Нагрузка на крыло 38г/дм.кв. Тяговооружённость: 0,5. И ОНО бы летало-бы, если бы не куча всяких НО:чуть побольше тяги,чуть-чуть поменьше нагрузка на крыло, чуть-чуть побольше хорда крыла (именно тогда я узнал про числа Рейнольдса) чуть-чуть поровнее руки. Прошёл ещё год. Накопил опыта по винтам, наконец-то перешёл на бесколлекторники и литий-полимеры, постоянно тренируясь более-менее выпрямил руки. Третий По-2 был почти осознанным самолётом: масштаб 1:12 (размах 95 см)
мотор бесколлекторник dualsky X400 ,батарея 2,2 а.ч. 3 банки. Тяга с винтом GWS 10х6 800г ток 14А. Взлётный вес - 750г. Нагрузка на крыло 32г/ дм.кв. Тяговооружённость:1. Материалы - те же. Косяки? Ещё бы! Как же без них… Их несколько, но основной - неправильный профиль крыла.
Теперь рискну дать советы: растяжки ставьте. Во-первых-это копийно во-вторых - общая жёсткость и прочность бипланной коробки повышается на порядок. У меня растяжки из обычной лески порядка 0,3. цепляется на проволочных крючочках. нижнее и верхнее крыло у меня объединены в одно целое, вместе и снимаются, если интересно, выложу фотку. Элероны - обязательно, и желательно на верхнем и нижнем крыле, иначе никакого пилотажа, просто полёт по кругу. Руль направления - желателен, но пока у меня левая рука не научилась им рулить, он мне был обузой. Имитация мотора у меня - алюминиевые стаканчики от электролитческих конденсаторов, термоусадка,винтики,шайбочки. Крепление крыльев - на резинках. Стойки верхнего крыла и шасси - из 1мм текстолита. Обшивка крыльев и оперения - скотч. Все свои копии красил и крашу обычной автомобильной акриловой краской из баллона. На фотках кукурузники расположены в хронологической последовательности. У последнего на борту дурацкий кусок скотча и некопийный винт (недоглядел), а так была бы хорошая фотка.