По-2(У-2) размахом 1м из потолочки

Денис_из_Петергофа

Скоро, скоро выложу в новой теме (по Ил-2 и Ме-110). Но лично для Вас постараюсь сделать завтра. Пишите в личку, - пришлю фотки и описание процесса
на примере именно По-2 - болванка-то у меня от него осталась.

14 days later
Dr_On

Не убирается “винт” на нижнем крыле, ходил-ходи вокруг него, чесал репу, а сегодня не выдержал, взял и переделал. Не знаю, нашло что-то.
Фото завтра выложу. Что примечательно. С двумя 5гр. машинками весит 61 гр. (пока без обтяжки скотчем) против 67 гр. на прошлом варианте, оборудованном одной 9гр. сервой.

Dr_On

Обтянул - 71 гр. Чудес не бывает.

12 days later
olegtur77

Вдохновило видео! Супер…нашел у себя в закромах бесхозный комплект от верта…задумался сам над постройкой легенды сов.авиации…А тема еще больше раззодорила!. Однозначно видео облета

Dr_On

Спасибо. Но это пока что только примерка. Верхнее крыло лежит на мотке скотча. Вчера весь вечер ковырялся с фюзеляжными стойками верхнего крыла. Хочу сделать их шарнирно закрепленными на верхнем крыле - чтобы могли складываться при транспортировке- а к фюзеляжу крепящимися на защелках. Одно НО - судя по всему без расчалок не удастся обойтись 😦

8 days later
PanzerСтанислав
Dr_On:

Одно НО - судя по всему без расчалок не удастся обойтись 😦

Как же так!?!😃 Вся краса в расчалках! Да и бипланная коробка будет жестче.
Андрей, после обтяжки натягиваете скотч утюгом?
Симпатичный аппарат, удачи!

Dr_On

Да утюжком прохожусь.
Не, расчалки -это зло, возможно неизбежное.

2 months later
Dr_On

“Будь проклят тот день, когда я сел за постройку этого пылесоса!”

Когда я брался за По-2 я был уверен, что это один из самых простых самолетов, и модель следовательно должна быть тоже простой. Как же я ошибся!!!
Сначала выяснилось, что сделать крылья со складывающимися стойками нельзя по чисто кинематическим соображениям. Вернее, сделать-то можно, но в сложенном состоянии габариты коробки крыльев только увеличиваются. То есть основная идея, сложить коробку крыльев для удобной транспортировки провалилась. И как я мог не допереть до этого раньше? Не понимаю.
Потом я попытался сделать стойки отстегивающимися от верхнего крыла - шишь! Изготовил стойки центроплана. Во-первых, конструкция очень не надежной получилась, а во-вторых, оказывается в такой схеме невозможно избавиться от люфтов. В итоге крылья имеют все 6 степеней свободы друг относительно друга. Растяжки делать не хочу - потом в поле хрен че натянешь. Все крылья изрезал своими экспериментами.
Потом руки опустились. Ходил вокруг, думал. Хотел даже разломать нафиг.

В итоге пришел к мысли, что самым правильным будет делать коробку крыльев неразборной. Блин, мне же это советовали, чуть ли не с первых постов этой темы!
Пока залатал крылышки. Верхнее, кажется, повело. Ёпта!

п.с. Если б делал моноплан, то уже давно собрал бы, разбил и строил бы новый, а с этим пепелацем, чувствую хлебну еще лиха.

п.п.с. Ну, это все было нытьё, а теперь вопрос по существу. Кто-нибудь напишите пару слов про центровку у бипланов. Вернее, как САХ найти? У По-2 верхнее крыло с выносом.

Денис_из_Петергофа

Центровка у По-2 должна быть или точно по передней кромке нижнего крыла, или чуть-чуть впереди её на 5…7мм.(чем больше вперёд, тем устойчивее летит). Если хвост тяжёлый, то скомпенсировать это можно несколькими способами:

  1. поставить помощнее (и потяжелее) мотор
  2. поставить потяжелее аккумулятор
  3. залепить в нос свинчатку.
    Насчёт бипланной коробки - это правда, геммор немерянный. Но всё преодолимо.😉
salu

Думаю єтот рисунок будет информативным.

Денис_из_Петергофа
salu:

Думаю єтот рисунок будет информативным.

Да, можно и так. Но летать на реальном По-2 и на метровой модельке - две большие разницы. На модели - чем переднее, тем лучше. Для моделей бипланов, как правило, оптимальным для комфортного полёта называется значение центровки в 20…22 % САХ. А на По-2 это как раз где-то совсем рядом с передней кромкой нижнего крылышка.

Кузя
Денис_из_Петергофа:

А на По-2 это как раз где-то совсем рядом с передней кромкой нижнего крылышка.

Рисунок может и познавательный но достоверность расположения ЦТ вызывает сомнение.
Если верить инструкции от настоящего ПО-2 то ЦТ получается как раз там же около передней кромки нижнего крыла.

salu
Кузя:

Рисунок может и познавательный но достоверность расположения ЦТ вызывает сомнение.
Если верить инструкции от настоящего ПО-2 то ЦТ получается как раз там же около передней кромки нижнего крыла.

Рисунок не то что познавательный, а абсолютно информативный. Во первых человек просил разъяснить как вычислить положение центра тяжести у биплана, во вторых там сразу дан диапазон в цифрах. Что может быт еще информативней? А рассуждать на тему кому где нравиться находить центровку ( на передней кромке или там где захочется) можно долго.

Денис_из_Петергофа

Андрей сам всё попробует, подвигает туда-сюда, полетает, и потом нам сам всё расскажет, как для него лучше.😃

Dr_On

Ох, не уверен, я что получится сильно центровками поиграться. Пилот-то я не важнецкий. Мне б взлететь, да не сильно об землю приложить для начала. А эксперименты… не чувствую в себе уверенности для этого. По-этому вопросы задаю. Отчасти по-этому и строю медленно.

На самом деле хотелось бы получить некоторые теоретические рекомендации по поиску САХ бипланов. То есть salu дал отличную картинку, иллюстрирующую САХ на прототипе. Огромное спасибо, кстати.
Но у меня-то модель! Вот, я задумал в целях повышения продольной устойчивости замутить “расхождение” крыльев. Ну чтобы у верхнего крыла установочный угол чуть больше чем у нижнего был (у прототипа одинаковые 2 град). Как это на САХ отразится?

Как рекомендация для первого вылета - чуть вперед от передней кромки нижнего крыла - принято.

salu
Dr_On:

О
Вот, я задумал в целях повышения продольной устойчивости замутить “расхождение” крыльев. Ну чтобы у верхнего крыла установочный угол чуть больше чем у нижнего был (у прототипа одинаковые 2 град). Как это на САХ отразится?

Как рекомендация для первого вылета - чуть вперед от передней кромки нижнего крыла - принято.

На САХ єто никак не отразиться. А заблуждения по поводу того что для новичка цетровка должна быть максимально передняя, приводят к тому что возникают проблемы с посадкой. При очень передней цетровке 15% и менее посадочная скорость должна быть намного больше чем если бы она была 25-28%.В результате при заходе на посадку и снижении скорости самолет начинает клевать носом (часто это происходит в неожиданный момент) и как правило выхватить его не удается. Цетровка должна быт там где ей положено быть, а не там где в голову взбредет, и это относиться как к полноразмерным самолетам так и к моделям.

vladimka

Я свой Фоккер считал по этому
triplane.narod.ru/mac.html
Углы крыльев в " 0 ". Если небудет выкоса вниз двигателя, готовся ловить - полезет резко вверх.
Шасси - посмотри рисунок вверху и разверни колесами ближе к двигателю. Тоесть дальше от ЦТ.
“Капотов” меньше будет.

Кузя
salu:

Рисунок не то что познавательный, а абсолютно информативный.

Вы в этом уверены?
Я на 100% уверен в обратном.
По тому что, в своё время скачал сканы инструкции по сборке ПО-2 после транспортировки тридцатых годов. Почему то в этой инфе ЦТ находится совсем в другом месте.

salu:

Во первых человек просил разъяснить как вычислить положение центра тяжести у биплана,

Для модели есть способ куда проще.
В плане сверху замеряем общую ширину обоих крыльев и откладываем нужное количество процентов от этого размера.