По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
С новым годом!
Когда облёт?
Вдохновило видео! Супер…нашел у себя в закромах бесхозный комплект от верта…задумался сам над постройкой легенды сов.авиации…А тема еще больше раззодорила!. Однозначно видео облета
Спасибо. Но это пока что только примерка. Верхнее крыло лежит на мотке скотча. Вчера весь вечер ковырялся с фюзеляжными стойками верхнего крыла. Хочу сделать их шарнирно закрепленными на верхнем крыле - чтобы могли складываться при транспортировке- а к фюзеляжу крепящимися на защелках. Одно НО - судя по всему без расчалок не удастся обойтись 😦
Одно НО - судя по всему без расчалок не удастся обойтись 😦
Как же так!?!😃 Вся краса в расчалках! Да и бипланная коробка будет жестче.
Андрей, после обтяжки натягиваете скотч утюгом?
Симпатичный аппарат, удачи!
Да утюжком прохожусь.
Не, расчалки -это зло, возможно неизбежное.
Продолжаю вдохнавляться
“Будь проклят тот день, когда я сел за постройку этого пылесоса!”
Когда я брался за По-2 я был уверен, что это один из самых простых самолетов, и модель следовательно должна быть тоже простой. Как же я ошибся!!!
Сначала выяснилось, что сделать крылья со складывающимися стойками нельзя по чисто кинематическим соображениям. Вернее, сделать-то можно, но в сложенном состоянии габариты коробки крыльев только увеличиваются. То есть основная идея, сложить коробку крыльев для удобной транспортировки провалилась. И как я мог не допереть до этого раньше? Не понимаю.
Потом я попытался сделать стойки отстегивающимися от верхнего крыла - шишь! Изготовил стойки центроплана. Во-первых, конструкция очень не надежной получилась, а во-вторых, оказывается в такой схеме невозможно избавиться от люфтов. В итоге крылья имеют все 6 степеней свободы друг относительно друга. Растяжки делать не хочу - потом в поле хрен че натянешь. Все крылья изрезал своими экспериментами.
Потом руки опустились. Ходил вокруг, думал. Хотел даже разломать нафиг.
В итоге пришел к мысли, что самым правильным будет делать коробку крыльев неразборной. Блин, мне же это советовали, чуть ли не с первых постов этой темы!
Пока залатал крылышки. Верхнее, кажется, повело. Ёпта!
п.с. Если б делал моноплан, то уже давно собрал бы, разбил и строил бы новый, а с этим пепелацем, чувствую хлебну еще лиха.
п.п.с. Ну, это все было нытьё, а теперь вопрос по существу. Кто-нибудь напишите пару слов про центровку у бипланов. Вернее, как САХ найти? У По-2 верхнее крыло с выносом.
Центровка у По-2 должна быть или точно по передней кромке нижнего крыла, или чуть-чуть впереди её на 5…7мм.(чем больше вперёд, тем устойчивее летит). Если хвост тяжёлый, то скомпенсировать это можно несколькими способами:
- поставить помощнее (и потяжелее) мотор
- поставить потяжелее аккумулятор
- залепить в нос свинчатку.
Насчёт бипланной коробки - это правда, геммор немерянный. Но всё преодолимо.😉
Думаю єтот рисунок будет информативным.
Да, можно и так. Но летать на реальном По-2 и на метровой модельке - две большие разницы. На модели - чем переднее, тем лучше. Для моделей бипланов, как правило, оптимальным для комфортного полёта называется значение центровки в 20…22 % САХ. А на По-2 это как раз где-то совсем рядом с передней кромкой нижнего крылышка.
А на По-2 это как раз где-то совсем рядом с передней кромкой нижнего крылышка.
Рисунок может и познавательный но достоверность расположения ЦТ вызывает сомнение.
Если верить инструкции от настоящего ПО-2 то ЦТ получается как раз там же около передней кромки нижнего крыла.
Рисунок может и познавательный но достоверность расположения ЦТ вызывает сомнение.
Если верить инструкции от настоящего ПО-2 то ЦТ получается как раз там же около передней кромки нижнего крыла.
Рисунок не то что познавательный, а абсолютно информативный. Во первых человек просил разъяснить как вычислить положение центра тяжести у биплана, во вторых там сразу дан диапазон в цифрах. Что может быт еще информативней? А рассуждать на тему кому где нравиться находить центровку ( на передней кромке или там где захочется) можно долго.
Андрей сам всё попробует, подвигает туда-сюда, полетает, и потом нам сам всё расскажет, как для него лучше.😃
Ох, не уверен, я что получится сильно центровками поиграться. Пилот-то я не важнецкий. Мне б взлететь, да не сильно об землю приложить для начала. А эксперименты… не чувствую в себе уверенности для этого. По-этому вопросы задаю. Отчасти по-этому и строю медленно.
На самом деле хотелось бы получить некоторые теоретические рекомендации по поиску САХ бипланов. То есть salu дал отличную картинку, иллюстрирующую САХ на прототипе. Огромное спасибо, кстати.
Но у меня-то модель! Вот, я задумал в целях повышения продольной устойчивости замутить “расхождение” крыльев. Ну чтобы у верхнего крыла установочный угол чуть больше чем у нижнего был (у прототипа одинаковые 2 град). Как это на САХ отразится?
Как рекомендация для первого вылета - чуть вперед от передней кромки нижнего крыла - принято.
О
Вот, я задумал в целях повышения продольной устойчивости замутить “расхождение” крыльев. Ну чтобы у верхнего крыла установочный угол чуть больше чем у нижнего был (у прототипа одинаковые 2 град). Как это на САХ отразится?Как рекомендация для первого вылета - чуть вперед от передней кромки нижнего крыла - принято.
На САХ єто никак не отразиться. А заблуждения по поводу того что для новичка цетровка должна быть максимально передняя, приводят к тому что возникают проблемы с посадкой. При очень передней цетровке 15% и менее посадочная скорость должна быть намного больше чем если бы она была 25-28%.В результате при заходе на посадку и снижении скорости самолет начинает клевать носом (часто это происходит в неожиданный момент) и как правило выхватить его не удается. Цетровка должна быт там где ей положено быть, а не там где в голову взбредет, и это относиться как к полноразмерным самолетам так и к моделям.
Я свой Фоккер считал по этому
triplane.narod.ru/mac.html
Углы крыльев в " 0 ". Если небудет выкоса вниз двигателя, готовся ловить - полезет резко вверх.
Шасси - посмотри рисунок вверху и разверни колесами ближе к двигателю. Тоесть дальше от ЦТ.
“Капотов” меньше будет.
Рисунок не то что познавательный, а абсолютно информативный.
Вы в этом уверены?
Я на 100% уверен в обратном.
По тому что, в своё время скачал сканы инструкции по сборке ПО-2 после транспортировки тридцатых годов. Почему то в этой инфе ЦТ находится совсем в другом месте.
Во первых человек просил разъяснить как вычислить положение центра тяжести у биплана,
Для модели есть способ куда проще.
В плане сверху замеряем общую ширину обоих крыльев и откладываем нужное количество процентов от этого размера.
И что характерно, в самом начале темы был разговор о “схождении” крыльев, об угле наклона мотора вниз… Андрей, меньше вникай в теорию, не один хороший эксперимент не родился из-за опаски не совпасть с теорией. Не боись, сделай центровку по передней кромке нижнего крыла и слетай! Ничто так не поскажет дальнейших действий как такой простой эксперимент. Желательно слетай над травой или камышами, ну чтоб не сильно удариться если не справишься.
Не обижайся, но пора уже слетать, сколько можно “мять буфера”? Самолет-то давно готов судя по фото, вопрос только в нерешительности автора? Извини за резкость. Очень уж много у нас “сиськомятельства”, там и погибает масса идей… 😉 “Русские долго запрягают, а потом быстро едут?” 😉
А “правильный ЦТ” можно найти только экспериментально.
Александр, согласен.
Я свой и-3 настраивал достаточно долго. скос мотора вниз, сход крыльев. зато потом как “по рельсам”. Но нужно начать летать. Однозначно. Мяться нечего. Любая теория не оградит от огрехов пилотирования и изготовления. Как вариант пригласить опытного пилота.
ЦТ был на 15 мм впереди передней кромки нижнего крыла, но и-3 - полутороплан.