По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
При оооочень задней можно вооооще не найти.
Это уж точно!!! 😉
При оооочень задней можно вооооще не найти.
отстанет от самолета, отвалится и потеряется? 😃
отстанет от самолета, отвалится и потеряется? 😃
Да нет на много проще.
Дрова обычно центровки не имеют😊😇
Не обижайся, но пора уже слетать, сколько можно “мять буфера”? 😉
Про “сиськи мять” - это точно подмечено, люблю я это дело. А вот жена нет.
Ну не получается у меня строить быстро.
Про “сиськи мять” - это точно подмечено, люблю я это дело.
Дело приятное во всех отношениях, 😁 но лететь всё-таки надо уже. Да и снег пока ещё глубокий - хорошая страховка, лишь бы крепкого наста сверху не намёрзло.😃
Не знаю как там в Петергофе, но у нас все залито бутылочным льдом в перемешку с окурками и продуктами собачьей жизнедеятельности. Лучше уж в траву.
Да, в окурки как-то не очень… Лучше в траву.😃
Вчера, по совету старших товарищей, перестал мять грудь и начал мять самолет.
Сделал вот такенские фюзеляжные стойки.
Материал - углепластиковая трубка ф 2 мм, в коленьях фермы - стальная проволка ф 1 мм и немного трубок от чупа-чупса.
К фюзеляжу ферма крепится по средствам циакринового клея и скотча. ИМХО слабовато. Как мне испытать конструкцию? Вернее каким весом?
Мои рассуждения: Самолет весит грамм 600, эксплуатационные перегрузки (транспортировочные) где-то 5 (, а может и все 10?). Коэффициент запаса по прочности пусть 2.
Так как По-2 биплан, то верхнее крыло несет примерно половину нагрузки. То есть стойки должны выдержать 600х5х2/2=3000гр.
Не уверен что клей столько выдержит.
п.с. Смотрю че по ящику делается и офигеваю! Надеюсь никто из форумчан вчера от террактов не пострадал.
К фюзеляжу ферма крепится по средствам циакринового клея и скотча. ИМХО слабовато.
Не уверен что клей столько выдержит.
Может и не выдержать. Иногда ломается очень подло, в самый неподходящий момент. Испытывал я примерно так (хотя и довольно стрёмный способ): держа кукурузник на уровне пояса, просто отпускал его, короче, ронял его на пол. Да, жестоко, но зато хорошее имитирование нештатной ситуации. 😃
Андрей, проясни мне как приклеены стойки?
По фото мне показалось, что “стойки” - это прямоугольные рамки с диагональными распорками? И по фото же создается впечатление, что приклеены рамки к фюзеляжу только за нижнее ребро. Так или не так? или рамки сквозь фюзеляж соединены меж собою?
Андрей, проясни мне как приклеены стойки?
По фото мне показалось, что “стойки” - это прямоугольные рамки с диагональными распорками? И по фото же создается впечатление, что приклеены рамки к фюзеляжу только за нижнее ребро.
Да, вы правы - стойки между собой не связаны и вклеены одной стороной в силову коробку (“стульчак”).
Ну да, наверно я должен связать их сверху двумя поперечинами, но это позже - уголь кончился.
А еще есть мысль - ободрать немножко пенопласт и примотать стойки ниткой. Проклеить циакрином, а потом заклеить обратно… внешний вид жалко.
Испытывал я примерно так (хотя и довольно стрёмный способ): держа кукурузник на уровне пояса, просто отпускал его, короче, ронял его на пол.
Действительно стремный способ. Прикол будет если стойки выживут, а все остальное рассыпится 😝
Слабоваты будут стойки, влево-вправо им ничего не будет мешать кроме клея…
Может вертикальные части сделать длиннее и запустить внутрь фюза, связав, приклеив, к силовой коробке? А верхние перекладины удлиннить и крепить верхнее крыло за них резинкою? И вообще стойки сделать из проволоки, чтобы спаять всю конструкцию?
У меня первый вариант был связанный рамкой внизу и вверху. А второй вариант без рамок, но внизу стойки вклеены в фюзеляж на глубину 10-15 мм. Ничего не разваливается. Правда у меня размах поменьше (самолет полегче).
2 Dr.On.
Все таки никуда вам от расчалок не деться. С ними стойки будут работать только на сжатие и никаких “влево-вправо не будет”.
Видимо, Вы правы. Но при неразборной коробке их можно сделать без системы натягивания, раз и навсегда из того же угля! Сегодня как раз был в “Техноспорте” и присмотрел себе угольные прутки ф0.5 мм. Но я сначала попытаюсь обойтись все же без них.
вообще стойки сделать из проволоки, чтобы спаять всю конструкцию
Я боюсь увеличения веса. Все таки угольные чуть ли не вдвое легче получаются. Я даже подумываю, что если до посадок на шасси дело дойдет, то и стойки шасси угольными сделать.
Пустить стойки “вглубь” фюзеляжа можно, но это ничего не даст, так как их все равно будет не к чему привязать. “Стульчак”-то полый!
Я думаю вариант с нитками самый верный будет.
Кто-нить, прокоментируйте пожалуйста предложенный мною в сообщении №208 метод испытания стоек.
Но я сначала попытаюсь обойтись все же без них (без расчалок).
Я думаю, это правильно.
Пустить стойки “вглубь” фюзеляжа можно, но это ничего не даст, так как их все равно будет не к чему привязать. “Стульчак”-то полый!
Я думаю вариант с нитками самый верный будет.
Ну да (мне лень было писать, что мой фюзеляж сейчас “цельнопенопластовый” в отличие от…).
Кто-нить, прокоментируйте пожалуйста предложенный мною в сообщении №208 метод испытания стоек.
Ой, только не надо на самолет три килогамма картошки пристраивать. Если вся конструкция в сборе не “гуляет”, то надо самолет испытывать в небе. Как положено при облетах (особенно, если это только первая “собственноручная” модель), покидать самолет в высокую травку/сухостой, посмотреть как планирует, определиться с центровкой и “степенью кривизны планера”. Попутно станет ясно, стоит ли уже лететь или надо укреплять жесткость конструкции. Вторая точка принятия решения: после первого дня облетов (иногда приходится довольно много переделывать, особенно, если опыта постройки еще мало).
Красавчик, однозначно!
Без винта и капота центровка по переднему лонжерону нижнего крыла - ИМХО, удастся обойтись без грузов в носу.
ИМХО
Слишком задняя если смещение верхнего крыла как на протоипе то где то 40%.
Нужно по передней кромке нижнего крыла.
Грузики в носу не гуд.
Может в хвосте что то убрать или облегчитить.
Помнится у вас там были такие угольные подкосики, может стоит заменить их на бальзовые или бамбуковые, один грамм в хвосте равен пяти или более в носу.
Спасибо. Ваш совет мне очень пригодится!
На первый вылет буду снимать шасси. Не понятно как это на центровке скажется. Надеюсь, что не очень сильно вперед уйдет.
Евгений, так Андрей сказал, что ЦТ по передней кромке нижнего крыла!
Съём шасси смести центровку назад, вот хорошо если недалеко.
Андрей, “хотим фильму!!!”(с)
Посмотри, если можешь что-то облегчить в хвосте - облегчи, Евгений прав, однозначно!
Прошу прощения, невнимательно прочитал насчет лонжерона нижнего крыла.
На первый вылет
Так кодаже состоится разбор этого вылета😒
Уж и не знаю. На майские праздники валим с женой и дочерью в Крым, а до майских я судя по всему уже не успею.
Последнее что сделал - это очередной раз вскрыл крылья и примотал фюзеляжные фермы к неввюрам верхнего крыла.