По-2(У-2) размахом 1м из потолочки

valera_o
Кузя:

При оооочень задней можно вооооще не найти.

Это уж точно!!! 😉

Alexm12
Кузя:

При оооочень задней можно вооооще не найти.

отстанет от самолета, отвалится и потеряется? 😃

Кузя
Alexm12:

отстанет от самолета, отвалится и потеряется? 😃

Да нет на много проще.
Дрова обычно центровки не имеют😊😇

Dr_On
valera_o:

Не обижайся, но пора уже слетать, сколько можно “мять буфера”? 😉

Про “сиськи мять” - это точно подмечено, люблю я это дело. А вот жена нет.
Ну не получается у меня строить быстро.

Денис_из_Петергофа
Dr_On:

Про “сиськи мять” - это точно подмечено, люблю я это дело.

Дело приятное во всех отношениях, 😁 но лететь всё-таки надо уже. Да и снег пока ещё глубокий - хорошая страховка, лишь бы крепкого наста сверху не намёрзло.😃

Dr_On

Не знаю как там в Петергофе, но у нас все залито бутылочным льдом в перемешку с окурками и продуктами собачьей жизнедеятельности. Лучше уж в траву.

Dr_On

Вчера, по совету старших товарищей, перестал мять грудь и начал мять самолет.
Сделал вот такенские фюзеляжные стойки.
Материал - углепластиковая трубка ф 2 мм, в коленьях фермы - стальная проволка ф 1 мм и немного трубок от чупа-чупса.

К фюзеляжу ферма крепится по средствам циакринового клея и скотча. ИМХО слабовато. Как мне испытать конструкцию? Вернее каким весом?

Мои рассуждения: Самолет весит грамм 600, эксплуатационные перегрузки (транспортировочные) где-то 5 (, а может и все 10?). Коэффициент запаса по прочности пусть 2.
Так как По-2 биплан, то верхнее крыло несет примерно половину нагрузки. То есть стойки должны выдержать 600х5х2/2=3000гр.

Не уверен что клей столько выдержит.

п.с. Смотрю че по ящику делается и офигеваю! Надеюсь никто из форумчан вчера от террактов не пострадал.

Денис_из_Петергофа
Dr_On:

К фюзеляжу ферма крепится по средствам циакринового клея и скотча. ИМХО слабовато.

Dr_On:

Не уверен что клей столько выдержит.

Может и не выдержать. Иногда ломается очень подло, в самый неподходящий момент. Испытывал я примерно так (хотя и довольно стрёмный способ): держа кукурузник на уровне пояса, просто отпускал его, короче, ронял его на пол. Да, жестоко, но зато хорошее имитирование нештатной ситуации. 😃

valera_o

Андрей, проясни мне как приклеены стойки?
По фото мне показалось, что “стойки” - это прямоугольные рамки с диагональными распорками? И по фото же создается впечатление, что приклеены рамки к фюзеляжу только за нижнее ребро. Так или не так? или рамки сквозь фюзеляж соединены меж собою?

Dr_On
valera_o:

Андрей, проясни мне как приклеены стойки?
По фото мне показалось, что “стойки” - это прямоугольные рамки с диагональными распорками? И по фото же создается впечатление, что приклеены рамки к фюзеляжу только за нижнее ребро.

Да, вы правы - стойки между собой не связаны и вклеены одной стороной в силову коробку (“стульчак”).
Ну да, наверно я должен связать их сверху двумя поперечинами, но это позже - уголь кончился.
А еще есть мысль - ободрать немножко пенопласт и примотать стойки ниткой. Проклеить циакрином, а потом заклеить обратно… внешний вид жалко.

Испытывал я примерно так (хотя и довольно стрёмный способ): держа кукурузник на уровне пояса, просто отпускал его, короче, ронял его на пол.

Действительно стремный способ. Прикол будет если стойки выживут, а все остальное рассыпится 😝

valera_o

Слабоваты будут стойки, влево-вправо им ничего не будет мешать кроме клея…
Может вертикальные части сделать длиннее и запустить внутрь фюза, связав, приклеив, к силовой коробке? А верхние перекладины удлиннить и крепить верхнее крыло за них резинкою? И вообще стойки сделать из проволоки, чтобы спаять всю конструкцию?

ша

У меня первый вариант был связанный рамкой внизу и вверху. А второй вариант без рамок, но внизу стойки вклеены в фюзеляж на глубину 10-15 мм. Ничего не разваливается. Правда у меня размах поменьше (самолет полегче).

Alexm12

2 Dr.On.
Все таки никуда вам от расчалок не деться. С ними стойки будут работать только на сжатие и никаких “влево-вправо не будет”.

Dr_On

Видимо, Вы правы. Но при неразборной коробке их можно сделать без системы натягивания, раз и навсегда из того же угля! Сегодня как раз был в “Техноспорте” и присмотрел себе угольные прутки ф0.5 мм. Но я сначала попытаюсь обойтись все же без них.

вообще стойки сделать из проволоки, чтобы спаять всю конструкцию

Я боюсь увеличения веса. Все таки угольные чуть ли не вдвое легче получаются. Я даже подумываю, что если до посадок на шасси дело дойдет, то и стойки шасси угольными сделать.

Пустить стойки “вглубь” фюзеляжа можно, но это ничего не даст, так как их все равно будет не к чему привязать. “Стульчак”-то полый!
Я думаю вариант с нитками самый верный будет.

Кто-нить, прокоментируйте пожалуйста предложенный мною в сообщении №208 метод испытания стоек.

ша
Dr_On:

Но я сначала попытаюсь обойтись все же без них (без расчалок).

Я думаю, это правильно.

Dr_On:

Пустить стойки “вглубь” фюзеляжа можно, но это ничего не даст, так как их все равно будет не к чему привязать. “Стульчак”-то полый!
Я думаю вариант с нитками самый верный будет.

Ну да (мне лень было писать, что мой фюзеляж сейчас “цельнопенопластовый” в отличие от…).

Dr_On:

Кто-нить, прокоментируйте пожалуйста предложенный мною в сообщении №208 метод испытания стоек.

Ой, только не надо на самолет три килогамма картошки пристраивать. Если вся конструкция в сборе не “гуляет”, то надо самолет испытывать в небе. Как положено при облетах (особенно, если это только первая “собственноручная” модель), покидать самолет в высокую травку/сухостой, посмотреть как планирует, определиться с центровкой и “степенью кривизны планера”. Попутно станет ясно, стоит ли уже лететь или надо укреплять жесткость конструкции. Вторая точка принятия решения: после первого дня облетов (иногда приходится довольно много переделывать, особенно, если опыта постройки еще мало).

Dr_On

Сделал самолету лоботамию, чтобы добраться до “стульчака” и примотал к нему фюзеляжные стойки нитками (какими-то тонкими, наверно капроновыми). Пролил все это дело циакрином. См. фото. Вроде как прочно получилось.

Сегодня таскаю фюзеляж за стойки - все ок.

Dr_On

Примерка.

Без винта и капота центровка по переднему лонжерону нижнего крыла - ИМХО, удастся обойтись без грузов в носу.
Впереди самое ответственное - стойки консолей и сборка коробки крыльев. 😠

Кузя
Dr_On:

Без винта и капота центровка по переднему лонжерону нижнего крыла - ИМХО, удастся обойтись без грузов в носу.

ИМХО
Слишком задняя если смещение верхнего крыла как на протоипе то где то 40%.
Нужно по передней кромке нижнего крыла.
Грузики в носу не гуд.
Может в хвосте что то убрать или облегчитить.
Помнится у вас там были такие угольные подкосики, может стоит заменить их на бальзовые или бамбуковые, один грамм в хвосте равен пяти или более в носу.

Dr_On

Спасибо. Ваш совет мне очень пригодится!
На первый вылет буду снимать шасси. Не понятно как это на центровке скажется. Надеюсь, что не очень сильно вперед уйдет.

valera_o

Евгений, так Андрей сказал, что ЦТ по передней кромке нижнего крыла!
Съём шасси смести центровку назад, вот хорошо если недалеко.
Андрей, “хотим фильму!!!”(с)
Посмотри, если можешь что-то облегчить в хвосте - облегчи, Евгений прав, однозначно!

valera_o

Прошу прощения, невнимательно прочитал насчет лонжерона нижнего крыла.

8 days later
Кузя
Dr_On:

На первый вылет

Так кодаже состоится разбор этого вылета😒

Dr_On

Уж и не знаю. На майские праздники валим с женой и дочерью в Крым, а до майских я судя по всему уже не успею.
Последнее что сделал - это очередной раз вскрыл крылья и примотал фюзеляжные фермы к неввюрам верхнего крыла.