По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
К фюзеляжу ферма крепится по средствам циакринового клея и скотча. ИМХО слабовато.
Не уверен что клей столько выдержит.
Может и не выдержать. Иногда ломается очень подло, в самый неподходящий момент. Испытывал я примерно так (хотя и довольно стрёмный способ): держа кукурузник на уровне пояса, просто отпускал его, короче, ронял его на пол. Да, жестоко, но зато хорошее имитирование нештатной ситуации. 😃
Андрей, проясни мне как приклеены стойки?
По фото мне показалось, что “стойки” - это прямоугольные рамки с диагональными распорками? И по фото же создается впечатление, что приклеены рамки к фюзеляжу только за нижнее ребро. Так или не так? или рамки сквозь фюзеляж соединены меж собою?
Андрей, проясни мне как приклеены стойки?
По фото мне показалось, что “стойки” - это прямоугольные рамки с диагональными распорками? И по фото же создается впечатление, что приклеены рамки к фюзеляжу только за нижнее ребро.
Да, вы правы - стойки между собой не связаны и вклеены одной стороной в силову коробку (“стульчак”).
Ну да, наверно я должен связать их сверху двумя поперечинами, но это позже - уголь кончился.
А еще есть мысль - ободрать немножко пенопласт и примотать стойки ниткой. Проклеить циакрином, а потом заклеить обратно… внешний вид жалко.
Испытывал я примерно так (хотя и довольно стрёмный способ): держа кукурузник на уровне пояса, просто отпускал его, короче, ронял его на пол.
Действительно стремный способ. Прикол будет если стойки выживут, а все остальное рассыпится 😝
Слабоваты будут стойки, влево-вправо им ничего не будет мешать кроме клея…
Может вертикальные части сделать длиннее и запустить внутрь фюза, связав, приклеив, к силовой коробке? А верхние перекладины удлиннить и крепить верхнее крыло за них резинкою? И вообще стойки сделать из проволоки, чтобы спаять всю конструкцию?
У меня первый вариант был связанный рамкой внизу и вверху. А второй вариант без рамок, но внизу стойки вклеены в фюзеляж на глубину 10-15 мм. Ничего не разваливается. Правда у меня размах поменьше (самолет полегче).
2 Dr.On.
Все таки никуда вам от расчалок не деться. С ними стойки будут работать только на сжатие и никаких “влево-вправо не будет”.
Видимо, Вы правы. Но при неразборной коробке их можно сделать без системы натягивания, раз и навсегда из того же угля! Сегодня как раз был в “Техноспорте” и присмотрел себе угольные прутки ф0.5 мм. Но я сначала попытаюсь обойтись все же без них.
вообще стойки сделать из проволоки, чтобы спаять всю конструкцию
Я боюсь увеличения веса. Все таки угольные чуть ли не вдвое легче получаются. Я даже подумываю, что если до посадок на шасси дело дойдет, то и стойки шасси угольными сделать.
Пустить стойки “вглубь” фюзеляжа можно, но это ничего не даст, так как их все равно будет не к чему привязать. “Стульчак”-то полый!
Я думаю вариант с нитками самый верный будет.
Кто-нить, прокоментируйте пожалуйста предложенный мною в сообщении №208 метод испытания стоек.
Но я сначала попытаюсь обойтись все же без них (без расчалок).
Я думаю, это правильно.
Пустить стойки “вглубь” фюзеляжа можно, но это ничего не даст, так как их все равно будет не к чему привязать. “Стульчак”-то полый!
Я думаю вариант с нитками самый верный будет.
Ну да (мне лень было писать, что мой фюзеляж сейчас “цельнопенопластовый” в отличие от…).
Кто-нить, прокоментируйте пожалуйста предложенный мною в сообщении №208 метод испытания стоек.
Ой, только не надо на самолет три килогамма картошки пристраивать. Если вся конструкция в сборе не “гуляет”, то надо самолет испытывать в небе. Как положено при облетах (особенно, если это только первая “собственноручная” модель), покидать самолет в высокую травку/сухостой, посмотреть как планирует, определиться с центровкой и “степенью кривизны планера”. Попутно станет ясно, стоит ли уже лететь или надо укреплять жесткость конструкции. Вторая точка принятия решения: после первого дня облетов (иногда приходится довольно много переделывать, особенно, если опыта постройки еще мало).
Красавчик, однозначно!
Без винта и капота центровка по переднему лонжерону нижнего крыла - ИМХО, удастся обойтись без грузов в носу.
ИМХО
Слишком задняя если смещение верхнего крыла как на протоипе то где то 40%.
Нужно по передней кромке нижнего крыла.
Грузики в носу не гуд.
Может в хвосте что то убрать или облегчитить.
Помнится у вас там были такие угольные подкосики, может стоит заменить их на бальзовые или бамбуковые, один грамм в хвосте равен пяти или более в носу.
Спасибо. Ваш совет мне очень пригодится!
На первый вылет буду снимать шасси. Не понятно как это на центровке скажется. Надеюсь, что не очень сильно вперед уйдет.
Евгений, так Андрей сказал, что ЦТ по передней кромке нижнего крыла!
Съём шасси смести центровку назад, вот хорошо если недалеко.
Андрей, “хотим фильму!!!”(с)
Посмотри, если можешь что-то облегчить в хвосте - облегчи, Евгений прав, однозначно!
Прошу прощения, невнимательно прочитал насчет лонжерона нижнего крыла.
На первый вылет
Так кодаже состоится разбор этого вылета😒
Уж и не знаю. На майские праздники валим с женой и дочерью в Крым, а до майских я судя по всему уже не успею.
Последнее что сделал - это очередной раз вскрыл крылья и примотал фюзеляжные фермы к неввюрам верхнего крыла.
теперь новая напасть. Проверял электрику-одна из серв не отвечает. Оказалось случайно перерезал желтый проводок (а может и еще какой).
Насколько я знаю, по желтому проводу идет управляющий сигнал. Как вы думаете, если я попытаюсь его припаять, не окажет ли это влияние на работу сервы? Или тупо выкинуть и поменять на новую.
п.с. Борюсь с желанием размахнуться и шваркнуть пепелац об стену - ибо задолбал уже. 😈
п.п.с. Чуть не забыл. Жесткость на первый взгляд достаточная. То есть, кажется, удастся обойтись без расчалок.
Паяй, тока цвета проводов не попутай и все заработает, а выкинуть всегда успеешь. Классный самолетик получается 😉
“Спокойно Ипполит, спокойно!”(с)
Андрей, ну что ты?! В самом деле?! Побереги невры.
Да намальный самик! И летать будет отлично, что такие нервы?
Если можешь, припаяй, работает все нормально, в чем собственно проблема? Тока изолируй место пайки.
Шваркать - последнее дело, тем более, что самик не виноват.
Помнишь есть такая песня, о кукольнике и двух куклах сделанных?
Типа, если выйдет плохо, назову его “бедняк”, а ее “бедняга”. А “автор текста” и спрашивает, ну в чем же дело, разве куклы виноваты, то стресс у кукольника?
Знаешь, есть такое слово “смирение”, “поповское слово”, но есть в нем и за ним огромный смысл. Ну делаешь ты самик долго, трудно, сомневаешься, переделываешь, но пойми, тебе даны руки, дана мысль, чтоб из безформенного пенопласта сделать ЧУДО, летающее ЧУДО, красоту неба, ибо свод неба красится звёздами и птицами, и вот, ты включен в “список” могущих украсить небо, чуть ли не равным Создателю наречен(если крещён), а ты нервничаешь…
Это первое, а второе, тоже “поповское слово” - на всё Воля Божья! И по срокам постройки самика в том числе! Не форсируй события, может именно так ты избежишь какой-то фигни нездоровой? Терпением, в том числе “невозможности сделать как хочешь и побыстрее”. Куда спешишь? Дело ведь не в построенной модельке в конце концов, а в том , чтоб сталкиваясь с препятствиями на пути жизни, не оскотиниться, не озверереть, не стать злым…
Успехов, Андрей! ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!
А через Харьков проезжать не будешь, особенно на обратном пути? Заезжай. Выберешь самик на подарок себе… 😉
Спасибо. Харьков у нас после таможни, в 3 утра, кажется. Так что врятли 😃