По-2(У-2) размахом 1м из потолочки

Alexm12
XLeon:

Да, планирую размах около метра. Технлогия будет предположительно: силовой каркас бальза, фанера и обшивка потолочкой. Только у меня скорее всего долгострой будет. Хочется красиво сделать.

А чё потолочкой? Пленкой копийнее будет. Потолочкой имеет смысл если обшивка несущая…

XLeon
Alexm12:

А чё потолочкой? Пленкой копийнее будет. Потолочкой имеет смысл если обшивка несущая… google_ad_section_end

С пленкой еще не имел опыта. Хотя может и стоит начинать.

Интересно по какой технлогии будет строить автор темы?

Dr_On

А я уже озвучивал технологию. Это будет пенолет. Думаю, из бальсы выполнить лонжероны крыла, а из фанеры силовую коробку, связывающую площадку под шасси, мотораму и стойки центроплана в один силовой узел. Все остальное будет сделано из изополина (аналог потолочки), возможно кое-где армированное зубочистками.

Кузя
Dr_On:

Похвастаться особенно не чем. Пока что рисую 3D. Хочу делать силовую коробку из фанеры, но пока не понимаю как именно. Кручу-верчу, размышляю…

Вобщем тут выбор не особо богат.
Я делал вот так.

прошу непинать за корявую картинку.
Конструкция проста.
Второй шпангоут пена или бальза остальные фанера.
первый мтороный третий и четвёртый фанерные по тому что к ним крепятся шасси и стойки верхнего крыла. Пятый самый маленький-переднее крепление нижнего крыла.

Dr_On
Кузя:

Вобщем тут выбор не особо богат.
Я делал вот так…
прошу непинать за корявую картинку.

Большое спасибо! Очень полезно иметь образец перед глазами. Даже если я решу оформить все несколько иначе, все равно Ваш пример мне очень поможет!
Еще раз спасибо.

Кузя
Dr_On:

Очень полезно иметь образец перед глазами

Вот он же только живьём.

Может пригодится

Dr_On

Пока что все выглядит вот так. Завел плотности материалов, согласно Splidworks масса планера в текущем состоянии (без верхних консолей, шасси и т.д.) 91 гр.

Попробовал “играться” с размерами эскиза одной из деталек - в итоге почему-то вся сборка разлетелась по space’у. Очень неудобный инструмент ИМХО. 😃

Кузя
Dr_On:

Пока что все выглядит вот так.

Почти правильно.
На самом деле у прототипа это место выглядит вот так

И это не с проста
На и более нагруженные узлы (крепления стоек верхнего крыла и шасси) завязаны в единую жёсткую конструкцию, если сдвинуть как вы нижнее крыло в перёд то будут проблемы с центровкой при вашем расположении нижнего крыла ЦТ сдвинется милиметров на 15 в перёд, добиться такой центровки будет сложно и увеличит склоннось модели к капотированию поскольку ЦТ будет спереди оси колёс.
Вобщем в КБ Поликарпова работали грамотные специалисты которые очень хорошо продумали кнструкцию.

XLeon
Dr_On:

Пока что все выглядит вот так.

Вы еще не продумывали узел соединения стоек вернего крыла с моторамой?

flying_yogurt

У меня тоже метровый размах.Делал стойка кАбана из ОВС 1.5 мм.Пайка усиленная медной проволокой.Далее к стойкам крепились бальзовые реёки с профилированием и оклейкой микалентой.Крепление к шпангоутам при помощи пришивки леской через несколько отверстий в шпангоуте и проклейкой смолой.Концы проволочной конструкции имеют из Г-образный изгиб для заглубления в шпангоут.Соединение с центропланом посредством самодельных карабинов из лотунных трубок с пропилом,наподобии тех,что используют в обычных тягах,но разница в том,что ось вынимается из ушек.Это удобно и быстро в полевых условиях.Ось имеет такую форму,что при фиксации узла её ,хвостовик,огибает стойку на подобии дужки очков и не даёт двигаться.Работает надёжно второй год.

Dr_On

Насчет вопросов по конструкции центроплана. Я хотел бы получить модель, которая бы быстро собиралась и разбиралась на поле. Но в то же время, насколько я понял, мне будет необходимо обеспечить возможность “настройки” (изменения установочного угла) верхнего крыла. Сейчас я думаю пойти следующим путем. Сделать неразборный с фюзеляжем центроплан. Стойки которого будут вклеяны в так называемую “силовую коробку”. Это здорово упростит конструкцию и одновременно, надеюсь, сделает модель достаточно компактной для переноски. А уже к центроплану буду крепить съемные консоли (например на трубе) с возможностью незначительно менять их установочный угол.
Нижнее крыло будет выполнено цельным и укладываться в фюзеляж на спецальный ложемент так же как на фото в посте от Flying Yogurt. В нижнем крыле будет находиться серва управления элеронами. Если на верхнем крыле буду делать элероны (в чем я пока не уверен) то их привод будет осуществляться от элеронов нижнего крыла через тяги, связывающие нижний и верхний элероны - как на прототипе.

2 Flying Yogurt, очень сумбурно, честно говоря, описано. Не богли бы Вы показать фотографию? У Вас очень красивый самолет - прямо копия! Так аккуратно сделано, просто супер. Я планирую собрать самолет попроще, чем Ваш.

Кузя

😁
Dr.On.
Самое интересное что я конечно не могу похвастаться такой моделью как у flying yogurt (мешают большие зазоры в суставах верхних конечностей), но конструкция и передней части фюзеляжа у моего ПО-2 аналогична конструкции flying yogurt.
Опять не спроста наверное просто потому что сделать по другому конечно можно только вот целесообразность такого решения под большим вопросом.
На счёт ПО-2 flying yogurt .
На форуме есть тема про эту модель.

flying_yogurt
Dr_On:

Не богли бы Вы показать фотографию?

На кртинке показан стыковочный узел.Шпилька-ось проникает в отверстия и оборачивается вокруг стойки.Удерживается она в этом положении благодаря своей форме.Если вы не уверены в правильности угла атаки крыла,нижнее ушко усаживается на стойку не при помощи пайки,а на резьбе.Проворачивая ушко,предворительно вынув шпильку,можно точно настраивать угол атаки.Проще,надёжнее и легче придумать этот узел трудно.

Dr_On

А из чего Вы его изготавливаете? Мои технологические возможности крайне ограничены, никаких станков и сложных инструментов у меня нет. Хотелось бы, чтобы такую штуку можно было бы сделать из чего-нить подручного, типа спиц от зонтика или чего-нибудь еще.
2 Кузя. Мой вариант ближе к Вашему, на такое качество как у Flying Yogurt я не претендую. А вообще, я был бы рад , если бы у меняя получилось как у Вас.

flying_yogurt

В реальности это выглядит очень незаметно.Шпилька даже на фото с трудом различима.

Ни каких станков я не применял в то время.Нижнее ушко сделано из латунной трубки подходящего размера.Она пропилена до середины вдоль оси вращения и обжата на толщину верхнего ушка.Отверстие просверлено при совмещении верхнего и нижнего ушка.Каркас из стальной проволоки.Нижнее ушко насажено на каркасную стойку пайкой,или посажена на резьбу.все ушки делаются за пару часов.

Кузя
Dr_On:

. А вообще, я был бы рад , если бы у меняя получилось как у Вас.

Не так страшен Чёрт как его малют.
У Вас всё получится и думаю даже не хуже чем у меня.
Если хотите могу поискать чертежи деталей фюза от сввоего варианта.
Переработаете их под свои размеры и материалы.
На крылья у меня только общие планы поскольку они делались цельно пенными и детали не чертились.
Шаблон для резки крыла был вообще начерчен на фанере и выпилен и возможно до сих пор лежит в коробочке.
Сейчас переделываю свою модель пока она вот в таком состоянии.


И ни каких станков и спец инструментов у меня нету.
Самый обычный ручной инструмент и желание построить модель.

Dr_On
Кузя:

Если хотите могу поискать чертежи деталей фюза от сввоего варианта.

Был бы очень признателен!

Кузя:

И ни каких станков и спец инструментов у меня нету.
Самый обычный ручной инструмент и желание построить модель.

Такая же фигня.

П.с. Я со 2 числа в отпуске, повезу жену с дитем на море, так что намечается перерыв на 2 недели 😃

Кузя
Dr_On:

Был бы очень признателен!

вот ловите

РД00
Dr_On:

1)Смогу ли я обеспечить жесткость бипланной коробки без использования расчалок? Очень не хочется с ними возиться.

Сможете. На По-2 размахом 760 мм верхнее крыло прекрасно держалась на центральных стойках от фюзеляжа, даже без боковых стоек между крыльями.

Dr_On:

2)Можно ли оставить “родной” профиль, с небольшой строительной высотой или может быть лутше выбрать что-то потолще?

С родными профилями лучше не экспериментировать, там не угадаешь, что будет при масштабировании. Clark Y еще никогда никого не подводил.

Dr_On:

3)Хочу научиться взлетать и садиться на шасси. Нужен ли мне РН, амортизаторы, закрылки (на прототипе их вреде бы нет)

Закрылки и амортизаторы не нужны, а РН никогда не помешает. Более того, если задать крылу небольшое V, машина замечательно рулится без элеронов - скольжение переходит в крен.

Кстати, великолепный источник деталировки По-2 - строительство реплики в Самаре :

www.aerosamara.com/archive/old-27/
www.aerosamara.com/archive/old-56/
www.aerosamara.com/archive/old-58/

Dr_On

РД00, Спасибо.
Всем привет из солнечного Судака. Скоро домой, руки чешутся начать резать и клеить.