По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
Да, планирую размах около метра. Технлогия будет предположительно: силовой каркас бальза, фанера и обшивка потолочкой. Только у меня скорее всего долгострой будет. Хочется красиво сделать.
А чё потолочкой? Пленкой копийнее будет. Потолочкой имеет смысл если обшивка несущая…
А чё потолочкой? Пленкой копийнее будет. Потолочкой имеет смысл если обшивка несущая… google_ad_section_end
С пленкой еще не имел опыта. Хотя может и стоит начинать.
Интересно по какой технлогии будет строить автор темы?
А я уже озвучивал технологию. Это будет пенолет. Думаю, из бальсы выполнить лонжероны крыла, а из фанеры силовую коробку, связывающую площадку под шасси, мотораму и стойки центроплана в один силовой узел. Все остальное будет сделано из изополина (аналог потолочки), возможно кое-где армированное зубочистками.
Похвастаться особенно не чем. Пока что рисую 3D. Хочу делать силовую коробку из фанеры, но пока не понимаю как именно. Кручу-верчу, размышляю…
Вобщем тут выбор не особо богат.
Я делал вот так.
прошу непинать за корявую картинку.
Конструкция проста.
Второй шпангоут пена или бальза остальные фанера.
первый мтороный третий и четвёртый фанерные по тому что к ним крепятся шасси и стойки верхнего крыла. Пятый самый маленький-переднее крепление нижнего крыла.
Вобщем тут выбор не особо богат.
Я делал вот так…
прошу непинать за корявую картинку.
Большое спасибо! Очень полезно иметь образец перед глазами. Даже если я решу оформить все несколько иначе, все равно Ваш пример мне очень поможет!
Еще раз спасибо.
Очень полезно иметь образец перед глазами
Вот он же только живьём.
Может пригодится
Пока что все выглядит вот так. Завел плотности материалов, согласно Splidworks масса планера в текущем состоянии (без верхних консолей, шасси и т.д.) 91 гр.
Попробовал “играться” с размерами эскиза одной из деталек - в итоге почему-то вся сборка разлетелась по space’у. Очень неудобный инструмент ИМХО. 😃
Пока что все выглядит вот так.
Почти правильно.
На самом деле у прототипа это место выглядит вот так
И это не с проста
На и более нагруженные узлы (крепления стоек верхнего крыла и шасси) завязаны в единую жёсткую конструкцию, если сдвинуть как вы нижнее крыло в перёд то будут проблемы с центровкой при вашем расположении нижнего крыла ЦТ сдвинется милиметров на 15 в перёд, добиться такой центровки будет сложно и увеличит склоннось модели к капотированию поскольку ЦТ будет спереди оси колёс.
Вобщем в КБ Поликарпова работали грамотные специалисты которые очень хорошо продумали кнструкцию.
Пока что все выглядит вот так.
Вы еще не продумывали узел соединения стоек вернего крыла с моторамой?
Да меня тоже интересует что в, надумали по креплению центроплана?
У меня тоже метровый размах.Делал стойка кАбана из ОВС 1.5 мм.Пайка усиленная медной проволокой.Далее к стойкам крепились бальзовые реёки с профилированием и оклейкой микалентой.Крепление к шпангоутам при помощи пришивки леской через несколько отверстий в шпангоуте и проклейкой смолой.Концы проволочной конструкции имеют из Г-образный изгиб для заглубления в шпангоут.Соединение с центропланом посредством самодельных карабинов из лотунных трубок с пропилом,наподобии тех,что используют в обычных тягах,но разница в том,что ось вынимается из ушек.Это удобно и быстро в полевых условиях.Ось имеет такую форму,что при фиксации узла её ,хвостовик,огибает стойку на подобии дужки очков и не даёт двигаться.Работает надёжно второй год.
Насчет вопросов по конструкции центроплана. Я хотел бы получить модель, которая бы быстро собиралась и разбиралась на поле. Но в то же время, насколько я понял, мне будет необходимо обеспечить возможность “настройки” (изменения установочного угла) верхнего крыла. Сейчас я думаю пойти следующим путем. Сделать неразборный с фюзеляжем центроплан. Стойки которого будут вклеяны в так называемую “силовую коробку”. Это здорово упростит конструкцию и одновременно, надеюсь, сделает модель достаточно компактной для переноски. А уже к центроплану буду крепить съемные консоли (например на трубе) с возможностью незначительно менять их установочный угол.
Нижнее крыло будет выполнено цельным и укладываться в фюзеляж на спецальный ложемент так же как на фото в посте от Flying Yogurt. В нижнем крыле будет находиться серва управления элеронами. Если на верхнем крыле буду делать элероны (в чем я пока не уверен) то их привод будет осуществляться от элеронов нижнего крыла через тяги, связывающие нижний и верхний элероны - как на прототипе.
2 Flying Yogurt, очень сумбурно, честно говоря, описано. Не богли бы Вы показать фотографию? У Вас очень красивый самолет - прямо копия! Так аккуратно сделано, просто супер. Я планирую собрать самолет попроще, чем Ваш.
😁
Dr.On.
Самое интересное что я конечно не могу похвастаться такой моделью как у flying yogurt (мешают большие зазоры в суставах верхних конечностей), но конструкция и передней части фюзеляжа у моего ПО-2 аналогична конструкции flying yogurt.
Опять не спроста наверное просто потому что сделать по другому конечно можно только вот целесообразность такого решения под большим вопросом.
На счёт ПО-2 flying yogurt .
На форуме есть тема про эту модель.
Не богли бы Вы показать фотографию?
На кртинке показан стыковочный узел.Шпилька-ось проникает в отверстия и оборачивается вокруг стойки.Удерживается она в этом положении благодаря своей форме.Если вы не уверены в правильности угла атаки крыла,нижнее ушко усаживается на стойку не при помощи пайки,а на резьбе.Проворачивая ушко,предворительно вынув шпильку,можно точно настраивать угол атаки.Проще,надёжнее и легче придумать этот узел трудно.
А из чего Вы его изготавливаете? Мои технологические возможности крайне ограничены, никаких станков и сложных инструментов у меня нет. Хотелось бы, чтобы такую штуку можно было бы сделать из чего-нить подручного, типа спиц от зонтика или чего-нибудь еще.
2 Кузя. Мой вариант ближе к Вашему, на такое качество как у Flying Yogurt я не претендую. А вообще, я был бы рад , если бы у меняя получилось как у Вас.
В реальности это выглядит очень незаметно.Шпилька даже на фото с трудом различима.
Ни каких станков я не применял в то время.Нижнее ушко сделано из латунной трубки подходящего размера.Она пропилена до середины вдоль оси вращения и обжата на толщину верхнего ушка.Отверстие просверлено при совмещении верхнего и нижнего ушка.Каркас из стальной проволоки.Нижнее ушко насажено на каркасную стойку пайкой,или посажена на резьбу.все ушки делаются за пару часов.
. А вообще, я был бы рад , если бы у меняя получилось как у Вас.
Не так страшен Чёрт как его малют.
У Вас всё получится и думаю даже не хуже чем у меня.
Если хотите могу поискать чертежи деталей фюза от сввоего варианта.
Переработаете их под свои размеры и материалы.
На крылья у меня только общие планы поскольку они делались цельно пенными и детали не чертились.
Шаблон для резки крыла был вообще начерчен на фанере и выпилен и возможно до сих пор лежит в коробочке.
Сейчас переделываю свою модель пока она вот в таком состоянии.
И ни каких станков и спец инструментов у меня нету.
Самый обычный ручной инструмент и желание построить модель.
Если хотите могу поискать чертежи деталей фюза от сввоего варианта.
Был бы очень признателен!
И ни каких станков и спец инструментов у меня нету.
Самый обычный ручной инструмент и желание построить модель.
Такая же фигня.
П.с. Я со 2 числа в отпуске, повезу жену с дитем на море, так что намечается перерыв на 2 недели 😃
Был бы очень признателен!
вот ловите
1)Смогу ли я обеспечить жесткость бипланной коробки без использования расчалок? Очень не хочется с ними возиться.
Сможете. На По-2 размахом 760 мм верхнее крыло прекрасно держалась на центральных стойках от фюзеляжа, даже без боковых стоек между крыльями.
2)Можно ли оставить “родной” профиль, с небольшой строительной высотой или может быть лутше выбрать что-то потолще?
С родными профилями лучше не экспериментировать, там не угадаешь, что будет при масштабировании. Clark Y еще никогда никого не подводил.
3)Хочу научиться взлетать и садиться на шасси. Нужен ли мне РН, амортизаторы, закрылки (на прототипе их вреде бы нет)
Закрылки и амортизаторы не нужны, а РН никогда не помешает. Более того, если задать крылу небольшое V, машина замечательно рулится без элеронов - скольжение переходит в крен.
Кстати, великолепный источник деталировки По-2 - строительство реплики в Самаре :
www.aerosamara.com/archive/old-27/
www.aerosamara.com/archive/old-56/
www.aerosamara.com/archive/old-58/
РД00, Спасибо.
Всем привет из солнечного Судака. Скоро домой, руки чешутся начать резать и клеить.