По-2(У-2) размахом 1м из потолочки

XLeon
Dr_On:

Пока что все выглядит вот так.

Вы еще не продумывали узел соединения стоек вернего крыла с моторамой?

flying_yogurt

У меня тоже метровый размах.Делал стойка кАбана из ОВС 1.5 мм.Пайка усиленная медной проволокой.Далее к стойкам крепились бальзовые реёки с профилированием и оклейкой микалентой.Крепление к шпангоутам при помощи пришивки леской через несколько отверстий в шпангоуте и проклейкой смолой.Концы проволочной конструкции имеют из Г-образный изгиб для заглубления в шпангоут.Соединение с центропланом посредством самодельных карабинов из лотунных трубок с пропилом,наподобии тех,что используют в обычных тягах,но разница в том,что ось вынимается из ушек.Это удобно и быстро в полевых условиях.Ось имеет такую форму,что при фиксации узла её ,хвостовик,огибает стойку на подобии дужки очков и не даёт двигаться.Работает надёжно второй год.

Dr_On

Насчет вопросов по конструкции центроплана. Я хотел бы получить модель, которая бы быстро собиралась и разбиралась на поле. Но в то же время, насколько я понял, мне будет необходимо обеспечить возможность “настройки” (изменения установочного угла) верхнего крыла. Сейчас я думаю пойти следующим путем. Сделать неразборный с фюзеляжем центроплан. Стойки которого будут вклеяны в так называемую “силовую коробку”. Это здорово упростит конструкцию и одновременно, надеюсь, сделает модель достаточно компактной для переноски. А уже к центроплану буду крепить съемные консоли (например на трубе) с возможностью незначительно менять их установочный угол.
Нижнее крыло будет выполнено цельным и укладываться в фюзеляж на спецальный ложемент так же как на фото в посте от Flying Yogurt. В нижнем крыле будет находиться серва управления элеронами. Если на верхнем крыле буду делать элероны (в чем я пока не уверен) то их привод будет осуществляться от элеронов нижнего крыла через тяги, связывающие нижний и верхний элероны - как на прототипе.

2 Flying Yogurt, очень сумбурно, честно говоря, описано. Не богли бы Вы показать фотографию? У Вас очень красивый самолет - прямо копия! Так аккуратно сделано, просто супер. Я планирую собрать самолет попроще, чем Ваш.

Кузя

😁
Dr.On.
Самое интересное что я конечно не могу похвастаться такой моделью как у flying yogurt (мешают большие зазоры в суставах верхних конечностей), но конструкция и передней части фюзеляжа у моего ПО-2 аналогична конструкции flying yogurt.
Опять не спроста наверное просто потому что сделать по другому конечно можно только вот целесообразность такого решения под большим вопросом.
На счёт ПО-2 flying yogurt .
На форуме есть тема про эту модель.

flying_yogurt
Dr_On:

Не богли бы Вы показать фотографию?

На кртинке показан стыковочный узел.Шпилька-ось проникает в отверстия и оборачивается вокруг стойки.Удерживается она в этом положении благодаря своей форме.Если вы не уверены в правильности угла атаки крыла,нижнее ушко усаживается на стойку не при помощи пайки,а на резьбе.Проворачивая ушко,предворительно вынув шпильку,можно точно настраивать угол атаки.Проще,надёжнее и легче придумать этот узел трудно.

Dr_On

А из чего Вы его изготавливаете? Мои технологические возможности крайне ограничены, никаких станков и сложных инструментов у меня нет. Хотелось бы, чтобы такую штуку можно было бы сделать из чего-нить подручного, типа спиц от зонтика или чего-нибудь еще.
2 Кузя. Мой вариант ближе к Вашему, на такое качество как у Flying Yogurt я не претендую. А вообще, я был бы рад , если бы у меняя получилось как у Вас.

flying_yogurt

В реальности это выглядит очень незаметно.Шпилька даже на фото с трудом различима.

Ни каких станков я не применял в то время.Нижнее ушко сделано из латунной трубки подходящего размера.Она пропилена до середины вдоль оси вращения и обжата на толщину верхнего ушка.Отверстие просверлено при совмещении верхнего и нижнего ушка.Каркас из стальной проволоки.Нижнее ушко насажено на каркасную стойку пайкой,или посажена на резьбу.все ушки делаются за пару часов.

Кузя
Dr_On:

. А вообще, я был бы рад , если бы у меняя получилось как у Вас.

Не так страшен Чёрт как его малют.
У Вас всё получится и думаю даже не хуже чем у меня.
Если хотите могу поискать чертежи деталей фюза от сввоего варианта.
Переработаете их под свои размеры и материалы.
На крылья у меня только общие планы поскольку они делались цельно пенными и детали не чертились.
Шаблон для резки крыла был вообще начерчен на фанере и выпилен и возможно до сих пор лежит в коробочке.
Сейчас переделываю свою модель пока она вот в таком состоянии.


И ни каких станков и спец инструментов у меня нету.
Самый обычный ручной инструмент и желание построить модель.

Dr_On
Кузя:

Если хотите могу поискать чертежи деталей фюза от сввоего варианта.

Был бы очень признателен!

Кузя:

И ни каких станков и спец инструментов у меня нету.
Самый обычный ручной инструмент и желание построить модель.

Такая же фигня.

П.с. Я со 2 числа в отпуске, повезу жену с дитем на море, так что намечается перерыв на 2 недели 😃

Кузя
Dr_On:

Был бы очень признателен!

вот ловите

РД00
Dr_On:

1)Смогу ли я обеспечить жесткость бипланной коробки без использования расчалок? Очень не хочется с ними возиться.

Сможете. На По-2 размахом 760 мм верхнее крыло прекрасно держалась на центральных стойках от фюзеляжа, даже без боковых стоек между крыльями.

Dr_On:

2)Можно ли оставить “родной” профиль, с небольшой строительной высотой или может быть лутше выбрать что-то потолще?

С родными профилями лучше не экспериментировать, там не угадаешь, что будет при масштабировании. Clark Y еще никогда никого не подводил.

Dr_On:

3)Хочу научиться взлетать и садиться на шасси. Нужен ли мне РН, амортизаторы, закрылки (на прототипе их вреде бы нет)

Закрылки и амортизаторы не нужны, а РН никогда не помешает. Более того, если задать крылу небольшое V, машина замечательно рулится без элеронов - скольжение переходит в крен.

Кстати, великолепный источник деталировки По-2 - строительство реплики в Самаре :

www.aerosamara.com/archive/old-27/
www.aerosamara.com/archive/old-56/
www.aerosamara.com/archive/old-58/

Dr_On

РД00, Спасибо.
Всем привет из солнечного Судака. Скоро домой, руки чешутся начать резать и клеить.

Night_Knight
РД00:

строительство реплики в Самаре

Этот не реплика, это настоящий самолет с оригинальными материалом и техническими решениями - только сейчас с аэродрома приехал, смотрел на полеты этого легендарного самолета.
Могу выложить фотографии если интересно

valera_o

Конечно интересно. А если еще и видео есть - вообще хорошо, особенно запуск, останов двигателя, и чтоб звук покачественней, ну если можно…

Dr_On
Night_Knight:

Могу выложить фотографии если интересно

Было бы здорово!
А у меня у Solidworks истек срок триальной лицензии пока я был в отпуске, так что 3D-проектирование с треском провалилось, зато я наконец-то взялся за линейку, нож и клей. Нижнее крыло процентов на 80 готово… Может быть завтра похвастаюсь фоткой. 😇

Dr_On
Night_Knight:

Насчет Solidworks - кряки нам помогут 😃

Да он был крякнутый, но видимо, криво 😃

Нижнее крыло перед сборкой

После обтяжки скотчем весит 57 гр. Элероны пока что не прорезаны, думаю еще грам 5-8 наберется.

Столкнулся с такой проблемкой, крыло длинное и узкое и после склейки (из-за кривых рученок) его повело “винтом” градусов на 10-15, наверно. Выправится ли это утюгом или придется переделать?

crafter

скотч сопротивляется сильно, тут не угодать. Можно попробовать отодрать скотч, но пенопласт тоньше станет, из за того что утюгом грели, следовательно прочность убавится. Но возможно и удастся исправить просто утюжком. скотч вещь подлая в этом отношении.

LDmitriy
Dr_On:

Да он был крякнутый, но видимо, криво 😃

Нижнее крыло перед сборкой

После обтяжки скотчем весит 57 гр. Элероны пока что не прорезаны, думаю еще грам 5-8 наберется.

Столкнулся с такой проблемкой, крыло длинное и узкое и после склейки (из-за кривых рученок) его повело “винтом” градусов на 10-15, наверно. Выправится ли это утюгом или придется переделать?

а тяги элеронов как будут размещены? как я вижу, внутри крыла? как тогда привод выглядит?

Dr_On

но пенопласт тоньше станет, из за того что утюгом грели, следовательно прочность убавится.

Потери прочности я не боюсь, она все равно избыточная, а вот с “кривым” крылом далеко не улетишь… Попробовал погреть и поизгибать крыло, кажется потихоньку выправляется. Теперь главное не переборщить.

а тяги элеронов как будут размещены? как я вижу, внутри крыла? как тогда привод выглядит?

Вы правы - внутри крыла. Напротив элеронов в каждой консоли (полукрыле) установлено по качалке, которые через тяги будут подсоединены к общей серве (на фото ее нет). Серва будет стоять в центроплане или в фюзеляже. Эту идею я подсмотрел у valera_o в его теме “мини пенолеты”. Вот тут хорошо видно, о чем идет речь. rcopen.com/files/000000000000000000000000