По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
Был бы очень признателен!
вот ловите
1)Смогу ли я обеспечить жесткость бипланной коробки без использования расчалок? Очень не хочется с ними возиться.
Сможете. На По-2 размахом 760 мм верхнее крыло прекрасно держалась на центральных стойках от фюзеляжа, даже без боковых стоек между крыльями.
2)Можно ли оставить “родной” профиль, с небольшой строительной высотой или может быть лутше выбрать что-то потолще?
С родными профилями лучше не экспериментировать, там не угадаешь, что будет при масштабировании. Clark Y еще никогда никого не подводил.
3)Хочу научиться взлетать и садиться на шасси. Нужен ли мне РН, амортизаторы, закрылки (на прототипе их вреде бы нет)
Закрылки и амортизаторы не нужны, а РН никогда не помешает. Более того, если задать крылу небольшое V, машина замечательно рулится без элеронов - скольжение переходит в крен.
Кстати, великолепный источник деталировки По-2 - строительство реплики в Самаре :
www.aerosamara.com/archive/old-27/
www.aerosamara.com/archive/old-56/
www.aerosamara.com/archive/old-58/
РД00, Спасибо.
Всем привет из солнечного Судака. Скоро домой, руки чешутся начать резать и клеить.
строительство реплики в Самаре
Этот не реплика, это настоящий самолет с оригинальными материалом и техническими решениями - только сейчас с аэродрома приехал, смотрел на полеты этого легендарного самолета.
Могу выложить фотографии если интересно
Конечно интересно. А если еще и видео есть - вообще хорошо, особенно запуск, останов двигателя, и чтоб звук покачественней, ну если можно…
Могу выложить фотографии если интересно
Было бы здорово!
А у меня у Solidworks истек срок триальной лицензии пока я был в отпуске, так что 3D-проектирование с треском провалилось, зато я наконец-то взялся за линейку, нож и клей. Нижнее крыло процентов на 80 готово… Может быть завтра похвастаюсь фоткой. 😇
Видео, к сожалению, нет…
Зато есть фотографии picasaweb.google.ru/sssp33/Samara19092009?feat=dir…
В этом альбоме не только По-2, а все полеты - посмотрите достаточно интересно
Насчет Solidworks - кряки нам помогут 😃
Насчет Solidworks - кряки нам помогут 😃
Да он был крякнутый, но видимо, криво 😃
После обтяжки скотчем весит 57 гр. Элероны пока что не прорезаны, думаю еще грам 5-8 наберется.
Столкнулся с такой проблемкой, крыло длинное и узкое и после склейки (из-за кривых рученок) его повело “винтом” градусов на 10-15, наверно. Выправится ли это утюгом или придется переделать?
скотч сопротивляется сильно, тут не угодать. Можно попробовать отодрать скотч, но пенопласт тоньше станет, из за того что утюгом грели, следовательно прочность убавится. Но возможно и удастся исправить просто утюжком. скотч вещь подлая в этом отношении.
Да он был крякнутый, но видимо, криво 😃
После обтяжки скотчем весит 57 гр. Элероны пока что не прорезаны, думаю еще грам 5-8 наберется.
Столкнулся с такой проблемкой, крыло длинное и узкое и после склейки (из-за кривых рученок) его повело “винтом” градусов на 10-15, наверно. Выправится ли это утюгом или придется переделать?
а тяги элеронов как будут размещены? как я вижу, внутри крыла? как тогда привод выглядит?
но пенопласт тоньше станет, из за того что утюгом грели, следовательно прочность убавится.
Потери прочности я не боюсь, она все равно избыточная, а вот с “кривым” крылом далеко не улетишь… Попробовал погреть и поизгибать крыло, кажется потихоньку выправляется. Теперь главное не переборщить.
а тяги элеронов как будут размещены? как я вижу, внутри крыла? как тогда привод выглядит?
Вы правы - внутри крыла. Напротив элеронов в каждой консоли (полукрыле) установлено по качалке, которые через тяги будут подсоединены к общей серве (на фото ее нет). Серва будет стоять в центроплане или в фюзеляже. Эту идею я подсмотрел у valera_o в его теме “мини пенолеты”. Вот тут хорошо видно, о чем идет речь. rcopen.com/files/000000000000000000000000
Блин, вроде выправил крыло утюжком, а вчера вырезал элероны и еще кое-какие отверстия, сегодня смотрю - опять повело. ЕПРСТ.
Всякое бывает, главное не сдаваться и все получится
А мы и не сдаемся. Вскрыл крыло по линии склейки, прижал к столешнице и склеил заново. Почти получилось! “Винт” остался градусов 5 не больше, но это из за того, что обшивка была криво приклеена к нервюрам и лонжеронам. Попробую ободрать скотч и обклеить заново. Надеюсь выправится, а то переделывать влом.
Вес нижнего крыла с сервой и элеронами = 67гр. Оба крыла в 100гр наверное не уложу.
верхнее крыло не обязательно таким жестким делать, можно и помягче, и полегче, а жесткость ему будет нижнее предавать, все равно же через стойки крепится.
Врятли удастся сэкономит вес на верхнем крыле. Во-первых, оно длиннее. Во- вторых, оно будет с отъемными консолями, а значит должны быть какие-то узлы, обеспечивающие соединение консолей с центропланом. Все это вес.
Правда, на верхнем крыле не будет сервы. Я думаю приводить элероны через тяги от элеронов нижнего крыла. Серва весит 7 грамм.
Единственное, что позволит сэкономить вес-это отказаться от элеронов на верхнем крыле, но это копейки.
К тому же вписаться в 100 гр на два крыла - это не так уж и важно. Просто мои предварительные расчеты оказались не верны вот и все.
Почему при таком небольшом размахе вы хотите съёмные консоли ?
Чем это обуславливается ? Транспортировочными трудностями , так у вас верхнее длинее и цельное.
Ну и делайте нижнее цельным, а крепление пластиковыми винтами , они почти ничего не весят.
Верхнее крепить на стойки, нижнее - на магниты, я так делал на И-3, в сборе получается отличная жесткость коробки и нижнее крыло никуда не денется;) На И-15 нижнее тоже на магнитах, ну а верхнее с “чайкой” на капроновых винтах.
Для привода серв обоих крыльев машинки 7г будет мало. Хотя бы 9-ку. А элероны лучше сделать на обоих крыльях иначе бочки надо будет делать с хорошей “поддержкой”.
Почему при таком небольшом размахе вы хотите съёмные консоли ?
Чем это обуславливается ? Транспортировочными трудностями , так у вас верхнее длинее и цельное.
Ну и делайте нижнее цельным, а крепление пластиковыми винтами , они почти ничего не весят.
Размах-то не такой уж и маленький, ИМХО. 1000 мм. У меня нет машины и я ношу все подмышкой, по-этому для меня этот показатель очень критичен.
Нижнее крыло цельносъемное. Крепиться будет на скотч или еще как-то. Для верхнего крыла я думал сделать следующим образом: несъемный центроплан, к которому крепятся съемные консоли. Целиком съемное верхнее крыло не представляю как реализовать. Вернее как обеспечить его жесткое сочленение с нижним крылом и с фюзеляжем… Если есть идеи как это сделать, буду очень признателен.
Верхнее крепить на стойки, нижнее - на магниты, я так делал на И-3, в сборе получается отличная жесткость коробки и нижнее крыло никуда не денется;) На И-15 нижнее тоже на магнитах, ну а верхнее с “чайкой” на капроновых винтах.
Для привода серв обоих крыльев машинки 7г будет мало. Хотя бы 9-ку. А элероны лучше сделать на обоих крыльях иначе бочки надо будет делать с хорошей “поддержкой”.
На счет магнитов-классная идея, я до такого пока не додумался. А что за магниты и где Вы их брали?
А я вот не уверен, что элероны на верхнем крыле 100% необходимы. 3D на нем я крутить не планировал, да и не умею, а “блинчиком” полетать, мне кажется нижних хватит. На счет машинки понял. Пока что попробую с этой, если че, то заменю на более мощную.
Кусочки магнитов от винчестера, два на крыле, два на фюзеляже.
Вариант крепления верхнего крыла. В крыло вклеить треугольнички из пластика или фанеры с отверстиями, стойки сделать оканчивающимися вверху стандартными вилками для тяг. Приложил крыло, защелкнул вилочки в треугольничках и будь здоров. Примерно таким же образом крепить и стойки между крыльями, стойки делал из БЕЛЫХ трубочек для воздушных шариков. На И-3 крепилось именно так и проблем не было с жесткостью, отстёгивалось при падениях плохо, но нижнее крыло на магнитах сильно помогало, ну а так, вырывало пару раз эти самые треугольники, ну полчаса делов вклеить и лететь опять, зато полностью разборное и минимум доп. веса.