По-2(У-2) размахом 1м из потолочки

Dr_On

Врятли удастся сэкономит вес на верхнем крыле. Во-первых, оно длиннее. Во- вторых, оно будет с отъемными консолями, а значит должны быть какие-то узлы, обеспечивающие соединение консолей с центропланом. Все это вес.
Правда, на верхнем крыле не будет сервы. Я думаю приводить элероны через тяги от элеронов нижнего крыла. Серва весит 7 грамм.
Единственное, что позволит сэкономить вес-это отказаться от элеронов на верхнем крыле, но это копейки.
К тому же вписаться в 100 гр на два крыла - это не так уж и важно. Просто мои предварительные расчеты оказались не верны вот и все.

Александр_АГ

Почему при таком небольшом размахе вы хотите съёмные консоли ?
Чем это обуславливается ? Транспортировочными трудностями , так у вас верхнее длинее и цельное.
Ну и делайте нижнее цельным, а крепление пластиковыми винтами , они почти ничего не весят.

valera_o

Верхнее крепить на стойки, нижнее - на магниты, я так делал на И-3, в сборе получается отличная жесткость коробки и нижнее крыло никуда не денется;) На И-15 нижнее тоже на магнитах, ну а верхнее с “чайкой” на капроновых винтах.
Для привода серв обоих крыльев машинки 7г будет мало. Хотя бы 9-ку. А элероны лучше сделать на обоих крыльях иначе бочки надо будет делать с хорошей “поддержкой”.

Dr_On
Александр_АГ:

Почему при таком небольшом размахе вы хотите съёмные консоли ?
Чем это обуславливается ? Транспортировочными трудностями , так у вас верхнее длинее и цельное.
Ну и делайте нижнее цельным, а крепление пластиковыми винтами , они почти ничего не весят.

Размах-то не такой уж и маленький, ИМХО. 1000 мм. У меня нет машины и я ношу все подмышкой, по-этому для меня этот показатель очень критичен.
Нижнее крыло цельносъемное. Крепиться будет на скотч или еще как-то. Для верхнего крыла я думал сделать следующим образом: несъемный центроплан, к которому крепятся съемные консоли. Целиком съемное верхнее крыло не представляю как реализовать. Вернее как обеспечить его жесткое сочленение с нижним крылом и с фюзеляжем… Если есть идеи как это сделать, буду очень признателен.

valera_o:

Верхнее крепить на стойки, нижнее - на магниты, я так делал на И-3, в сборе получается отличная жесткость коробки и нижнее крыло никуда не денется;) На И-15 нижнее тоже на магнитах, ну а верхнее с “чайкой” на капроновых винтах.
Для привода серв обоих крыльев машинки 7г будет мало. Хотя бы 9-ку. А элероны лучше сделать на обоих крыльях иначе бочки надо будет делать с хорошей “поддержкой”.

На счет магнитов-классная идея, я до такого пока не додумался. А что за магниты и где Вы их брали?
А я вот не уверен, что элероны на верхнем крыле 100% необходимы. 3D на нем я крутить не планировал, да и не умею, а “блинчиком” полетать, мне кажется нижних хватит. На счет машинки понял. Пока что попробую с этой, если че, то заменю на более мощную.

valera_o

Кусочки магнитов от винчестера, два на крыле, два на фюзеляже.
Вариант крепления верхнего крыла. В крыло вклеить треугольнички из пластика или фанеры с отверстиями, стойки сделать оканчивающимися вверху стандартными вилками для тяг. Приложил крыло, защелкнул вилочки в треугольничках и будь здоров. Примерно таким же образом крепить и стойки между крыльями, стойки делал из БЕЛЫХ трубочек для воздушных шариков. На И-3 крепилось именно так и проблем не было с жесткостью, отстёгивалось при падениях плохо, но нижнее крыло на магнитах сильно помогало, ну а так, вырывало пару раз эти самые треугольники, ну полчаса делов вклеить и лететь опять, зато полностью разборное и минимум доп. веса.

andropov

Здравствуйте, Андрей!
Надеюсь Вы верхнее крыло еще на консоли не порезали?!
Может попробуете делать съемной ВСЮ бипланную коробку? Ведь вся жесткость и прочность биплана именно в упругой связи плоскостей через стойки и растяжки. Тогда можно и вес поэкономить на крыльях 😉
Разборность и компактность конструкции - это большой плюс. Но, может быть, стоит рассмотреть другой вариант членения на модули?
Я сейчас тоже над подобной задачкой колдую.

Dr_On

Здрасьте.
Честно говоря, не понял о чем Вы. Поясните, что значит “сделать съемной всю бипланную коробку”. Я вообще-то, надеялся обойтись без расчалок. Не хочется с ними возиться, представьте только, это ж перед каждым полетом натяжку расчалок проверять и регулировать.
Насчет веса я сильно не переживаю. В расчетный вес уже не уложиться, чего-то я не учел при расчетах. Даже если получится раза в полтора тяжелее, чем планировалось - ИМХО не страшно.
Кстати, ободрал крыло, обклеил скотчем заново. “Винт” практически победил - невооруженным взглядом не видно, но вот жесткость “поплыла”… То ли что-то с пенопластом случилось, перегрел может быть, но жесткость сильно уменьшилась. Вся надежда на стойки.
Накрайняк затарился угольным прутком. Если крыло будет себя плохо вести - сделаю ему операцию по вживлению карбона.

andropov

Приветствую!
"Честно говоря, не понял о чем Вы. Поясните, что значит “сделать съемной всю бипланную коробку”.
Поясняю: “уши” для расчалок вживить прямо в крыло, в районе центроплана и натянуть раз и навсегда. Всю систему из крыльев, стоек и расчалок сделать неразборной, а узел соединения делать на фюзеляже. В качестве растяжек вполне подойдет простейшая стальная струна для гитары, которая без оплетки. Не провиснет от “атмосферных явлений” низачто.
Примерно такое сейчас пытаюсь сотворить.

valera_o

Такая коробка не очень удобна для транспортировки, она же не плоская. А вот для регулировки натяжения всё равно что-то надо на растяжках ставить. Мало ли из-за чего может растяжка провиснуть? Для полной разборки на растяжки можно поставить рыболовные карабинчики, бывают достаточно маленькие.
А вот тормозить растяжки будут. Я на маноне как-то сделал из капроновой нитки, макс. скорость упала значительно.

ша
Dr_On:

Целиком съемное верхнее крыло не представляю как реализовать. Вернее как обеспечить его жесткое сочленение с нижним крылом и с фюзеляжем… Если есть идеи как это сделать, буду очень признателен.

Для примера: на моем По-2 крылья между собой не соединены, а к фюзеляжу каждое из них крепится на резинках. Для нижнего крыла два брусочка вклеены в фюзеляж (поперек фюзеляжа) и выступают по 10 мм с каждой стороны для крепежа резинок. Для верхнего крыла такие брусочки (только не поперечные, а продольные) связывают стойки.

Первоначально, у верхнего крыла были не только продольные, но и поперечные брусочки - получалась жесткая рамка псевдоцентроплана. После приличного количества морковок в моем исполнении РД00 выбрал время и сделал самолету новый фюзеляж (в отличие от моего не потолочный, а цельнопенопластовый). Выяснилось, что можно ограничиться только продольными брусочками на стойках.

andropov

[ша] дело говорит! 😃
Только вместо брусочков-палочек я бы (лично я, без претензий на самого умного) использовал бы уголковый профиль (полегче, например алюминиевый) от детского конструктора, или половинки кабель-каналов. Очень замечательно можно стойки присоединить, хоть на шпильки резьбовые, хоть на шплинты. И расчалки за них же зацепить, и с фюзеляжем соединить на какие-нибудь капроновые болты.

Dr_On

to andropov: Очень сомневаюсь, что алюминиевый профиль окажется легче деревяшек. Уж лучше тогда угольные трубки взять. Кроме того, я проповедую эластичное крепление крыльев - без крепежных элементов как таковых, то есть скотчем (резинки и магниты тоже подходят под мою конфессию).
to [ша]: Спасибо за идею, надо подумать.

andropov:

Поясняю: “уши” для расчалок вживить прямо в крыло, в районе центроплана и натянуть раз и навсегда. Всю систему из крыльев, стоек и расчалок сделать неразборной, а узел соединения делать на фюзеляже. В качестве растяжек вполне подойдет простейшая стальная струна для гитары, которая без оплетки. Не провиснет от “атмосферных явлений” низачто.
Примерно такое сейчас пытаюсь сотворить.

А как мне туда потом фюзеляж продеть? Кроме того, ИМХО слабым местом Вашей идеи являются эти самые “уши”. На каждом крыле их должно быть 4. Теперь представьте, допустим одно “ухо” на правой консоли (не важно верхней или нижней) по какой-либо причине вырвет. Расчалки правой коробки сразу же провиснут, из-за этого крылья немного разойдутся (увеличится угол поперечного V). Подъемная сила на правой консоли уменьшится - самолет с правым прогрессирующим креном летит в кусты.
Нет уж, проходили уже. Расчалки в топку, не дорос я еще до расчалок. Мой девиз пока что звучит так: “Чем проще, тем лучше!”

ugh

Первый ролик - это фейк компьютерный…

pzkpfv5

Возможно, спорить не буду
но второй-то нормальный

2 Dr.On. : перед роликами писал (сразу криво вставилось, а потом часть текста ушла), что тоже против расчалок
а по поводу “расхождения крыльев” - на моем биплане в воскр. отвалилась одна из стоек, естественно крылья врозь, но ничего посадил нормально
и видеоролики собственно к этому - при достаточном опыте и самообладании самоль посадить можно и с поломками

P.S. “уши” я думаю не такая плохая идея
они вклеиваются в крыло, а к ним крепятся стойки
у меня так сделано на биплане Tiger Moth, стойки примерно такой-же формы (N) как на По-2 склеены из палочек от мороженого и прикручиваются к “ушам” мелкими саморезами
средние стойки (плоские из чего-то похожего на пластик) - верхняя часть вклеена в верхнее крыло, внизу в них по два отверстия, которые одеваются на соответствующие шашлычные шпажки вклеенные поперек фюза
rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000 - на последнем фото видна конструкция средних стоек (крайние еще в раннем варианте жестко соединяют оба крыла)

15 days later
Dr_On

Из 2мм фанеры (погонная плотность примерно 7.6 гр/дм^2) вырезал следующую конструкцию. На фото “силовая коробка” установлена пожарной перегородкой вниз.

Жду критики.

Кузя
Dr_On:

Жду критики.

Интересно.
Почему шпангоуты такие без верхней части фюзеляжа.
Ещё зачем такая жёсткость в этом месте, в полне хватит двух шпангоутов из потолочки в 2 слоя или просто из рыжей пены нарезаной на полосы толщиной 4-5мм.

Dr_On

Мне показалось, что верхнюю часть фюзеляжа (цилиндрическую часть) можно сделать не несущей. К ней же ничего не крепится… К нижней части фюзеляжа - напротив, крепятся шасси, нижнее крыло, стойки центроплана верхнего крыла и двигатель (а еще скорее всего акк). Поэтому “мяса” там я не пожалел, хотя возможно что зря.
Честно говоря, насчет того достаточна ли жесткость у “силовой коробки” или нет - ничего вразумительного сообщить не могу. Насчет прочности тоже. Скажу только, что коробка выдерживает вес 3 кг подошвы утюга не деформируясь. Будет ли этого достаточно при краше?.. надеюсь никогда об этом не узнать 😃

А по конструкции “коробки” что, нет замечаний?