По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
Кусочки магнитов от винчестера, два на крыле, два на фюзеляже.
Вариант крепления верхнего крыла. В крыло вклеить треугольнички из пластика или фанеры с отверстиями, стойки сделать оканчивающимися вверху стандартными вилками для тяг. Приложил крыло, защелкнул вилочки в треугольничках и будь здоров. Примерно таким же образом крепить и стойки между крыльями, стойки делал из БЕЛЫХ трубочек для воздушных шариков. На И-3 крепилось именно так и проблем не было с жесткостью, отстёгивалось при падениях плохо, но нижнее крыло на магнитах сильно помогало, ну а так, вырывало пару раз эти самые треугольники, ну полчаса делов вклеить и лететь опять, зато полностью разборное и минимум доп. веса.
Здравствуйте, Андрей!
Надеюсь Вы верхнее крыло еще на консоли не порезали?!
Может попробуете делать съемной ВСЮ бипланную коробку? Ведь вся жесткость и прочность биплана именно в упругой связи плоскостей через стойки и растяжки. Тогда можно и вес поэкономить на крыльях 😉
Разборность и компактность конструкции - это большой плюс. Но, может быть, стоит рассмотреть другой вариант членения на модули?
Я сейчас тоже над подобной задачкой колдую.
Здрасьте.
Честно говоря, не понял о чем Вы. Поясните, что значит “сделать съемной всю бипланную коробку”. Я вообще-то, надеялся обойтись без расчалок. Не хочется с ними возиться, представьте только, это ж перед каждым полетом натяжку расчалок проверять и регулировать.
Насчет веса я сильно не переживаю. В расчетный вес уже не уложиться, чего-то я не учел при расчетах. Даже если получится раза в полтора тяжелее, чем планировалось - ИМХО не страшно.
Кстати, ободрал крыло, обклеил скотчем заново. “Винт” практически победил - невооруженным взглядом не видно, но вот жесткость “поплыла”… То ли что-то с пенопластом случилось, перегрел может быть, но жесткость сильно уменьшилась. Вся надежда на стойки.
Накрайняк затарился угольным прутком. Если крыло будет себя плохо вести - сделаю ему операцию по вживлению карбона.
Приветствую!
"Честно говоря, не понял о чем Вы. Поясните, что значит “сделать съемной всю бипланную коробку”.
Поясняю: “уши” для расчалок вживить прямо в крыло, в районе центроплана и натянуть раз и навсегда. Всю систему из крыльев, стоек и расчалок сделать неразборной, а узел соединения делать на фюзеляже. В качестве растяжек вполне подойдет простейшая стальная струна для гитары, которая без оплетки. Не провиснет от “атмосферных явлений” низачто.
Примерно такое сейчас пытаюсь сотворить.
Такая коробка не очень удобна для транспортировки, она же не плоская. А вот для регулировки натяжения всё равно что-то надо на растяжках ставить. Мало ли из-за чего может растяжка провиснуть? Для полной разборки на растяжки можно поставить рыболовные карабинчики, бывают достаточно маленькие.
А вот тормозить растяжки будут. Я на маноне как-то сделал из капроновой нитки, макс. скорость упала значительно.
Целиком съемное верхнее крыло не представляю как реализовать. Вернее как обеспечить его жесткое сочленение с нижним крылом и с фюзеляжем… Если есть идеи как это сделать, буду очень признателен.
Для примера: на моем По-2 крылья между собой не соединены, а к фюзеляжу каждое из них крепится на резинках. Для нижнего крыла два брусочка вклеены в фюзеляж (поперек фюзеляжа) и выступают по 10 мм с каждой стороны для крепежа резинок. Для верхнего крыла такие брусочки (только не поперечные, а продольные) связывают стойки.
Первоначально, у верхнего крыла были не только продольные, но и поперечные брусочки - получалась жесткая рамка псевдоцентроплана. После приличного количества морковок в моем исполнении РД00 выбрал время и сделал самолету новый фюзеляж (в отличие от моего не потолочный, а цельнопенопластовый). Выяснилось, что можно ограничиться только продольными брусочками на стойках.
[ша] дело говорит! 😃
Только вместо брусочков-палочек я бы (лично я, без претензий на самого умного) использовал бы уголковый профиль (полегче, например алюминиевый) от детского конструктора, или половинки кабель-каналов. Очень замечательно можно стойки присоединить, хоть на шпильки резьбовые, хоть на шплинты. И расчалки за них же зацепить, и с фюзеляжем соединить на какие-нибудь капроновые болты.
to andropov: Очень сомневаюсь, что алюминиевый профиль окажется легче деревяшек. Уж лучше тогда угольные трубки взять. Кроме того, я проповедую эластичное крепление крыльев - без крепежных элементов как таковых, то есть скотчем (резинки и магниты тоже подходят под мою конфессию).
to [ша]: Спасибо за идею, надо подумать.
Поясняю: “уши” для расчалок вживить прямо в крыло, в районе центроплана и натянуть раз и навсегда. Всю систему из крыльев, стоек и расчалок сделать неразборной, а узел соединения делать на фюзеляже. В качестве растяжек вполне подойдет простейшая стальная струна для гитары, которая без оплетки. Не провиснет от “атмосферных явлений” низачто.
Примерно такое сейчас пытаюсь сотворить.
А как мне туда потом фюзеляж продеть? Кроме того, ИМХО слабым местом Вашей идеи являются эти самые “уши”. На каждом крыле их должно быть 4. Теперь представьте, допустим одно “ухо” на правой консоли (не важно верхней или нижней) по какой-либо причине вырвет. Расчалки правой коробки сразу же провиснут, из-за этого крылья немного разойдутся (увеличится угол поперечного V). Подъемная сила на правой консоли уменьшится - самолет с правым прогрессирующим креном летит в кусты.
Нет уж, проходили уже. Расчалки в топку, не дорос я еще до расчалок. Мой девиз пока что звучит так: “Чем проще, тем лучше!”
Прошу прощения, что-то криво вставилось
Вот нашел: это посадка реального самолета
а это примерно таже ситуация, но поломка случилась с моделью
Первый ролик - это фейк компьютерный…
Возможно, спорить не буду
но второй-то нормальный
2 Dr.On. : перед роликами писал (сразу криво вставилось, а потом часть текста ушла), что тоже против расчалок
а по поводу “расхождения крыльев” - на моем биплане в воскр. отвалилась одна из стоек, естественно крылья врозь, но ничего посадил нормально
и видеоролики собственно к этому - при достаточном опыте и самообладании самоль посадить можно и с поломками
P.S. “уши” я думаю не такая плохая идея
они вклеиваются в крыло, а к ним крепятся стойки
у меня так сделано на биплане Tiger Moth, стойки примерно такой-же формы (N) как на По-2 склеены из палочек от мороженого и прикручиваются к “ушам” мелкими саморезами
средние стойки (плоские из чего-то похожего на пластик) - верхняя часть вклеена в верхнее крыло, внизу в них по два отверстия, которые одеваются на соответствующие шашлычные шпажки вклеенные поперек фюза
rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000 - на последнем фото видна конструкция средних стоек (крайние еще в раннем варианте жестко соединяют оба крыла)
Знатный стульчак получился!😃
Гы 😃
Жду критики.
Интересно.
Почему шпангоуты такие без верхней части фюзеляжа.
Ещё зачем такая жёсткость в этом месте, в полне хватит двух шпангоутов из потолочки в 2 слоя или просто из рыжей пены нарезаной на полосы толщиной 4-5мм.
Мне показалось, что верхнюю часть фюзеляжа (цилиндрическую часть) можно сделать не несущей. К ней же ничего не крепится… К нижней части фюзеляжа - напротив, крепятся шасси, нижнее крыло, стойки центроплана верхнего крыла и двигатель (а еще скорее всего акк). Поэтому “мяса” там я не пожалел, хотя возможно что зря.
Честно говоря, насчет того достаточна ли жесткость у “силовой коробки” или нет - ничего вразумительного сообщить не могу. Насчет прочности тоже. Скажу только, что коробка выдерживает вес 3 кг подошвы утюга не деформируясь. Будет ли этого достаточно при краше?.. надеюсь никогда об этом не узнать 😃
А по конструкции “коробки” что, нет замечаний?
Мне показалось,
А по конструкции “коробки” что, нет замечаний?
А это что не замечания?
Два шпангоута несколько стрингеров обёрнутых потолочкой, (эту вашу коробку тоже придётся чем то обшивать) дадут прочность ни чють не меньше вот только один “недостаок” весу сэкономят раза в полтора.
Ещё двигатель к этой коробке не крепится моторама несколько в другом месте.
Мало того протянув верхние стрингеры прям до самого хвоста, а нижние до задней кроми нижнего крыла вы получите очень жёсткую конструкцию.
В вашей же конструкции жёсткая часть закнчивается прям у передней кромки нижнего крыла, при таком раскладе после нескольких полётов без нештатных ситуаций трещины в месте где заканчивается ваша коробка вам обеспечены, а при не очень штатной посадке так вообще может в этом месте сломаться
Вот это то, что я просил - конструктивная критика, а то: “зачем такая жесткость в этом месте”. Было не понятно.
Двигатель будет крепиться к мотораме, приклееной к амортизатору, который в свою очередь будет приклеен к пожарной перегородке. Так что удар будет воспринимать именно пожарная перегородка. По-этому она выполнена сплошной и подкреплена мощными боковыми стенками. Насчет концентратора напряжений перед передней кромкой нижнего крыла - я Вас понял. Об этом я не подумал. Спасибо, исправим.
А вот со стрингерами, я не согласен. Вернее не понимаю, зачем их тянуть до хвоста? Может до конца “регулярной” части фюзиляжа будет достаточно? А коническая часть и так ИМХО жеская.
Буду переделывать. Сегодня оторвал “силовую коробку” от фюзеляжа. Именно оторвал. Клей Титан не клеит изополин, весь остался на фанере. Буду теперь клеить уху-пором.
Расклад примерно такой. Сплошная пожарная перегородка из фанеры, облегченный шпангоут №2 тоже из фанеры в районе задних стоек центроплана соединены между собой четыремя бальсовыми стрингерами 1.5х1.5 мм.
Потом планируется еще одн шпангоут из изополина и четыре бальсовых стрингера от шпангоута №2 до киля, где они будут каким-то макаром соединены между собой.
Как Вам такая конструкция? Я ничего не забыл?