Ил-4

vasilich

Начал постройку крыла, собираю каркас.
Решил сделать некое подобие стапеля, все же лучше, чем на глаз.

native18

С удовольствием наблюдаю за Вашей веткой. Искренне желаю, чтобы все получилось как задумано. Успехов Вам.

boroda_de
vasilich:

подобие стапеля, все же лучше, чем на глаз

Очень правильное решение. Негативную крутку консолей будете делать?

vasilich
boroda_de:

Негативную крутку консолей будете делать?

Поясните, пожайлуста. Что значит негативная?

boroda_de

Когда законцовки имеют меньший установочный угол чем корневые нервюры.

vasilich
boroda_de:

Когда законцовки имеют меньший установочный угол чем корневые нервюры.

На прототипе я этого не заметил, или я ошибаюсь?

Марсианин

Если у вас чертеж не проработан под радиомодель крутки крыла там не будет. Её делают чтобы обезопасить модель от срывов потока во время выполнения крутых виражей и пилотажа. С интересом слежу за вашим проектом

vasilich

Разбирался с чертежём. В итоге было получено:

  1. Угол атаки крыла составляет 2,25 градуса.
  2. Рассчитал коэффициент продольной устойчивости, получилось 0.35. Если увеличить площадь стабилизатора с 3 дм2 до 4 дм2, то получается 0.46 (Прикинул на чертеже, принципе, на вид не намного больще).

В связи с чем возникли вопросы:

  1. 2,25 градуса не слижком много для профиля Clark-YH-15%, может лучше в 0, или консоли на краях в 0 или -1 градуса?
  2. Достаточен ли коэффициент продольной устойчивости 0.35? Если стабилизатор сделать как надо - с симетричным профилем? Может крутка консолей поможет?
boroda_de

Если хотите именно YH, то, вместе с круткой, нагрузка на стабилизатор уменьшится, можно может и не увеличивать. С другой стороны запас карман не тянет а увеличеный стаб никто не заметит (а мы никому не расскажем 😃). Установочный угол я-бы сделал корневые 1,5° и законцовки в 0°.

vasilich

Почти доделал каркас крыла.
Начал обшывать.

vasilich

Добрый вечер.
Продолжаю свою работу.
Крыло начинает приобретать знакомые очертания.
Осталось еще сделать крепления для серв и буду обшивать низ крыла.

pzkpfv5

Красотища, успехов в постройке и последующем облете

9 days later
vasilich

Доброго времени суток!
Вот некоторый прогресс!

Собственно что осталось по крылу:

  • сделать переднюю кромку из бальзы;
  • вырезать элероны;
  • закрыть места расположения серв.

ша

О! Вырисовывается крылышко.
Сколько в граммах получается? Крыло - где-то одна четвертая или пятая часть самолета. Можно прикинуть взлетный вес в первом приближении. Учитывая, что у Вас планируется довольно большая нагрузка на крыло, “весовая” линия сюжета во многом поддерживает интригу проекта.

Чтобы было удобно прокладывать провода в коллекторах, я на этапе постройки закладываю в коллекторы веревочки. А как планируете прокладывать провода Вы?

vasilich

Взвесил - на данном этапе получается 195 грамм. Для прокладывания проводов сначала просовываю
пластиковую нить, к ней креплю провода и обратно.

vasilich

Вот что получилось.

Весит ровно 200 грамм.

vasilich

Спасибо! Думаю к концу следующей недели будут некоторые наработки.

ша

Хм… У меня, по-прежнему, вопросы:
Как будут крепиться элероны? Достаточно ли им ходу (на фото не видно “скосов” на деталях)? И с какой целью элероны укреплены деревом (все-таки, 200 г для крыла многовато, на мой взгляд)?

Александр_АГ

Ну скосы на элеронах дело двух движений напильником, а вот наличие дерева на них весьма оправдано. Элероны при таком усилении небудут гнуться винтом.
По поводу веса , думаю ваши опасения напрасны.
Вопервых, здесь ДВЕ мотогандолы инесущих насебе ещё площадки крепления шасси.
А вовторых, фюз засчёт отсутствия моторамы и капота обещает быть легче. 😃

vasilich
ша:

Как будут крепиться элероны? Достаточно ли им ходу (на фото не видно “скосов” на деталях)? И с какой целью элероны укреплены деревом

Скосы есть, просто на фото сверху их не заметно. Максимальный ход получается 45 градусов, дальше нет смысла. А по поводу дерева, как уже написал Александр, для жёсткости, да и петли крепятся в нем надежнее. Петли будут собственного производства.