Тянитолкай эксперимент
Всем доброго времени суток!
Я уже почти 3 года занимаюсь моделизмом, если не считать увлечение в детстве в кружках. Изготовил полтора десятка моделей, большая часть из потолочки и по своим чертежам с нуля. Многие из них летали и довольно не плохо – благо руки всевышний пришил на место 😃, плюс проведенные хотя бы простейшие аэродинамические расчетыB-).
На этом позитивном фоне мне предложили изготовить экспериментальную модель : крылья тандем и два движка тяни-толкай. Модель должна быть почти копией в том смысле, что реальный самолет должен иметь размах не более 4-5 метров. В результате масштаб вырисовался 1:5 и следующие параметры:
Размах модели - 800 мм,
Длина - 1150 мм,
Вес около - 1000г,
Движки X-motor 150 W – 2 штуки,
Винты АРС 8х6 левого и правого вращения.
Сервы С-02(аналог HS-55) - 7 штук(на каждую рулевую поверхность и передняя стойка шасси)
Модель в конечной стадии: осталось провести тяги к рулевым поверхностям, изготовить шасси, вставить приемник и настроить.
Хотелось бы услышать Ваши мнения господа Профи.
Интересная конструкция.
Как по тангажу будет рулиться?
РН будет имхо малоэффективным
А где Вы умудрились отмутить винты правого и левого вращения?
АРС их вроде не делает.
АРС их вроде не делает.
Делает делает. Вот тут посмотрите, у них в конце индекса буковка Р
www.apcprop.com/SearchResults.asp?Cat=21
8x6P
А из чего и как выполнены все эти аппетитные округлости фюзеляжа? Неужели бутылки осаживали?
А из чего и как выполнены все эти аппетитные округлости фюзеляжа? Неужели бутылки осаживали?
Фюзеляж выполнен из пеноплекса (лист утеплителя 1200х600 50 и 20 мм) целиком и облегчен высверливанием пустот, а после обтянут пленкой Хиперион(чесно говоря во время обтяжки пожалел:) - надо было бы фюз сделать по проще, но зато приобрел драгоценный опытB-))
Вопросики есть, если не трудно:
где у этого чуда ЦТ (искуством расчетов не владею…)?
и почему заднее крыло ниже переднего, а не наоборот?
Вопросики есть, если не трудно:
где у этого чуда ЦТ (искуством расчетов не владею…)?
и почему заднее крыло ниже переднего, а не наоборот?
Схема была придумана заказчиком, а я лишь реализовал его в железе, точнее в пенке😁. На самом деле заднее крыло сделано ниже во избежание затенения его передним. Углы установки (все!), ввиду неизвестности поведения, выставлены в ноль, а регулировка будет в поле методом научного тыка - благо аппаратура заказчика позволяет настроить каждую серву (а их 7!) и замиксовать как надо
На сколько я понимаю затеняться наоборот будет. Скос потока вниз идёт же?
Затенение смещается вверх, отчего в СЛА схема с верхним(на киле) стабилизатором не рекомендуется.
ЦТ выставлен 30% от суммарной площади крыльев.
Идейный разработчик заверил,что схема должна быть суперстабильной, чтож в поле будет видно…
Остается дождаться новостей с облета !
Однако! оно летает!!!
Ребята скромничают.Первый полет, условия не очень- сильный ветер поперек полосы, что для такого “пенолета” очень даже ощутимо, триммирование двух плоскостей, дубак однако. Сам видел и был удивлен удовлетворительным полетом этого аппарата. У этих ребят застоя в голове точно не будет. По секрету всем😁 будет еще моденизированный вариант- вАще пипе😵ц. Кстати, Главный конструктор Плетнев Роман, родоначальник хоббийного авиамоделизма в Пермском крае.
Интересный аппарат.
Он всегда садится как парашют?
Аппарат, безусловно, интересный. Подтверждает старый тезис, что летит мотор, а остальное ему мешает 😃
Интересно, какими соображениями руководствовались авторы.
Главное, зачем два мотора???
Но, однозначно, зачет. Мысль сработало.
Интересный аппарат.
Он всегда садится как парашют?
Первый полет ребятЫ! А в первом полете, если экперементальный аппарат сел, да еще целый сел, так все КБ пьянствует до утра:)
Интересный аппарат.
Он всегда садится как парашют?
Если быть точным - полет второй. В первом полете еле-еле посадили в травку. Не угадали с центровкой и пришлось значительно догружать морду. А на видео, если приглядется, первый заход на посадку из-за порывистого ветра не получился и пилот, дабы сберечь модель, решил мягко плюхнуть в траву. Роман ваще пилот КЛАСС и беречь технику у него в привычке от большой авиации, потому как сам-то внутри…
А теперь воодушевившись положительными результами испытаний взялись за модель пассажирского самолета будущего…
В первом приближении (из секретных источников) фюз спереди похож на Б-747 сзади DC-10 с импеллером в жопе (тяга 1,2кг), а крыло представляет собой тандем из таких же ромбов как на предыдущей модели.
Взлетный вес около 2-х кг, нагрузка 50-60 г/дм2.
Пока вожусь с предварительными расчетами, эскизами и потихоньку придаю форму фюзу из пеноплекса.
.
Главное, зачем два мотора???
Два мотора- идея автора - просто так хочу!
Но на самом деле это задумывалось как масштабная(1:4-1:5) модель реального самолета и при таких компактных размерах( размах в реале 4-5 метров) центровка достигается как раз за счет разноса движков!