Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Владимир, я же не утверждаю, а просто ищу варианты, Цессна красивый самолет и летать должен красиво. И наша задача научить его это делать! 😃 Просто уж больно большой выкос у Вас вниз. Валерий Яценков писал про “раскаряку” векторов, Вы по идее все время висите на ручках, боретесь с самолетом, а это же паркфлаер, машина для отдыха и получения удовольствия от полета.
Сегодня облетал свою цессну. Увеличил пространство под приемник и заднюю кромку крыла на 1 град, выкос двигателя сделал 3 град вниз и 2 град вправо. Летать стал прямо. Отлетал 3 АКБ на 4 произошел какой-то сбой на высоте 10 метров, в результате морковка. Вскрытие показало, что лопнул один из сервоудлинителей правого элерона. Я их делал из 20 жильного шлейфа серого цвета. Материал хрупкий, лучше искать какой-то другой кабель, желательно в ПВХ изоляции.
Что-то долго идет мне посылка с Паркфлаера…
Никак не могу вылететь на второй Цессне 😦
А все потому, что неправильно закрепил Акк! Я нигде не встречал этой информации, хотя перечитал довольно много форумов и сайтов с соответствующей тематикой, по этому отпишу здесь.
Много раз писалось о том, что при краше, аккумулятор может нанести непоправимые разрушения самолету, именно по этому креплению акка уделяется много внимания. НО есть еще ОДИН МОМЕНТ - Аккумулятор необходимо вставлять в самолет так, чтоб его сторона где провода крепятся к банкам смотрела в сторону хвоста модели! В противном случае вас постигнет моя участь - при краше, акк не только снес своим весом усиленную переборку отсека но и повредил места спайки (а точнее сварки), что привело к короткому замыканию и выходу его из строя!
Если “открыл Америку” - не пинайте, все-же Цессна модель для новичков, каким я и являюсь.
У меня на фабричной цессне аккумулятор однажды стоял проводами в сторону хвоста. При жесткой посадке вылетел вперед из ниши, надорвало контактную площадку силового провода и замкнуло одну банку. Пока подбежал, банке кирдык. Из 3S получился 2S. Не угадаете…
День дообрый! У меня акум решен вот так: . Стоит сразу за фаерволом, выводами вниз. закреплен скотчевой петлей вокруг четырех бамбучин. В связи с тем, что я решил, что Цесна это самолет для начинающих, то морковил я ее неоднократно но батарея с места не сошла ни разу. Хвастаться тут нечем, но первую фанерную мотораму я развалил просто в пыль.
Собрал свою Цессну. Теперь осталось дело за малым-взлететь и не словить фрукт-“морковку”😃 Т.к. я в основном летаю на вертолетах-прошу не пинать за нубские вопросы.
Я сделал выкос, подложив шайбу под крепеж мотора, смотрю здесь оперируют точными значениями выкоса в градусах, отклонения угла атаки крыла в 1…2 градуса. Как так точно измеряются эти величины?
Второй вопрос: как лучше сделать первый облет, чтобы он не оказался последним? На симуляторе я потренировался. Может бросать самолет не сильно вверх и лететь низенько-низенько 😃
Я выкос выставлял, пользуясь специальной программкой. Выкладываю.
На низких высотах вероятность морковки выше, так как можно не успеть среагировать на поведение модели.
Собрал свою Цессну. Теперь осталось дело за малым-взлететь и не словить фрукт-“морковку”😃 Т.к. я в основном летаю на вертолетах-прошу не пинать за нубские вопросы.
Я сделал выкос, подложив шайбу под крепеж мотора, смотрю здесь оперируют точными значениями выкоса в градусах, отклонения угла атаки крыла в 1…2 градуса. Как так точно измеряются эти величины?
Второй вопрос: как лучше сделать первый облет, чтобы он не оказался последним? На симуляторе я потренировался. Может бросать самолет не сильно вверх и лететь низенько-низенько 😃
Спокойно взлететь не газовать на все, не дергать резко ручки сесть куда сам сядет спокойно, покурить и еще раз так…
Я сделал выкос, подложив шайбу под крепеж мотора, смотрю здесь оперируют точными значениями выкоса в градусах, отклонения угла атаки крыла в 1…2 градуса. Как так точно измеряются эти величины?
Второй вопрос: как лучше сделать первый облет, чтобы он не оказался последним? На симуляторе я потренировался. Может бросать самолет не сильно вверх и лететь низенько-низенько 😃
Рисуешь в масштабе 1:1 узел крепления двига и его ось (так сказать “в профиль”), замеряешь толщину шайбочки, прорисовываешь все это с шайбой (как изменится ось по отношению к первоначальному варианту). Затем обычным школьным транспортиром меряешь получившийся угол. Можешь нарисовать тот угол, который тебе нужен, и потом замерить необходимую толщину шайбы. Вроде понятно объяснил? По поводу первого облета - найди место с высокой травой, и без запуска двига пробрось модельку, только не вверх, а горизонтально, не сильно, и на высоте прибл 1 метр. Если пролетит ровно с планированием 1-3 метра (от модели зависит) - все ок, можно с движком, а если валится (крен или тангаж) - центрируй. И первый полет - чем выше - тем лучше - есть запас по высоте и времени отреагировать. А еще лучше, чтоб облетал кто-то опытный, или хотя-бы под руководством.
спасибо за ответы! будем испытывать 😃
Сделал самолет. Размах 1,45. Облетал. Все замечательно. Поскольку это мой первый самолет и первый опыт в самолетостроении, то не стал делать переднюю стойку. Поставил сзади. Но никак не могу придумать надежное управление ею. Фото выкладываю - может будут идеи.
Переднее шасси складное, штатно удерживается резинкой, при неудачной посадке складывается.
Мотор от вертолета
CopterX 500L 1600Kv Brushless Motor
Align 70A ESC with BEC
Fusonic (HB-D-9650) 9650 25g High Torque Mini Servo
Проп 8х6
Акк 3S2200
Вес 1,3 кг
Летит в четверть газа
На максимуме в статике 56А
Порекомендуйте какой-нибудь мотор с Хоббикинга и рег, чтобы потом с запасом на что-нибудь пошло 😃
Спасибо автору за чертежи!
Даже не верится, что это первый самолет, так аккуратно сделан. Какое полетное время получилось с этим моторсетом?
Даже не верится, что это первый самолет, так аккуратно сделан. Какое полетное время получилось с этим моторсетом?
Около 10 мин. Но сильно греется акк
Действительно ОЧЕНЬ аккуратно и красиво сделан!
Поздравляю с удачной моделью!
Мотор подбирайте по весу модели но с более низкими оборотами - 1200 за глаза хватит с запасом,
Мне кажется что акк у Вас греется из за определенного дисбаланса…
Шаг винта чересчур большой, а диаметр маловат, думается, что винт 9х4,7 или даже 11х4,7 на Ваши 1,45 размаха будут как раз!
Хотя, более опытные самолетостроители меня могут поправить!
Очень красиво получилось! А уж для первого самолета тем более. А при неудачной посадке, если сложится шасси, Вы не рискуете поломать винт?
У меня на метровой Цесне такой винт как у Вас стоит. А на втором самолете (тоже верхнеплан) с размахом 1,2м стоит 10х5, наверное стоит с метрами проконсультироваться и Вам с винтом что то сделать. А скорее с мотором уж больно KV большое.
Были разные посадки, винт пока цел. Возможно он останавливался в нужном положении. Главное, чтобы фюз оставался цел - такова была цель. Винт ставил исходя из того, что мотор действительно великоват. Поэтому и ищу варианты замены.
А что можете посоветовать по организации управления задней стойкой шасси?
Прошу прощения за злобный оффтоп, но всё же, что такое “оранжевая технология”? Где, так сказать, ознакомится можно?
Заранее большое спасибо.
Название технологии пошло от названия фирмы и сайта “Electric Orange”, владелец которых широко продвинул в массы эту идею сборки в виде “паззлов” по шипам и вырезам. Фирмы и сайта уже нет, название ушло в народ. Ознакомиться можно, например, на сайте RCgroup.
А что можете посоветовать по организации управления задней стойкой шасси?
Лично я бы снял колесо и поставил бы костыль. И веса меньше в хвосте и сильно проще. Ваш самолет на взлете, скорее всего через 10-15 см на колесо ужу не опирается, и прекрасно реагирует на руддер, на посадке аналогично. Если у Вас есть возможность рулить по дорожкам на старт, то наверное интересней сделать переднюю стойку да еще и управляемую. Но мое мнение как владельца такой конструкции - глупость это и зря потраченное время (мнение только мое личное, прошу не пинать). Просто как моделиста стендовика меня вначале заинтересовала копийность, и чтоб все как в настоящем самолете 😃.
Сегодня сделал свои первые вылеты. Самолет летал предсказуемо, только крен небольшой был. На третьем вылете сложилось крыло (сломалась деревянная линейка-лонжерон 😦 ) и аппарат упал неудачно в лужу. В связи с эти пара вопросов:
- Из-за чего может сложиться крыло: надо лонжерон крепче? или еще есть причины? от поломки лопасти винта в воздухе могло такое произойти?
- В мотор попала грязь, я где-то читал, что можно мотор в дистиллированной воде запустить, промыть. Кто-нибудь делал так?
- Что вы обычно делайте с порванными деталями самолета, например боковиной фюза: меняете на новую или можно попытаться заклеить?
- Из-за чего может сложиться крыло: надо лонжерон крепче? или еще есть причины? от поломки лопасти винта в воздухе могло такое произойти?
- В мотор попала грязь, я где-то читал, что можно мотор в дистиллированной воде запустить, промыть. Кто-нибудь делал так?
- Что вы обычно делайте с порванными деталями самолета, например боковиной фюза: меняете на новую или можно попытаться заклеить?
- Я конечно новенький на этом празднике жизни, но КАК может поломаться лопасть винта в воздухе? А лонжерон как был сделан, как приклеен, может фотографии бЫ выложили?
- Я промывал мотор WD-40
- Опять таки фото в студию, в зависимости от того какие повреждения и что проще, можно клеить (пользуюсь в таких случаях двухкомпонентной смолой) а можно и менять на новые элементы