Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Rover

Даже не верится, что это первый самолет, так аккуратно сделан. Какое полетное время получилось с этим моторсетом?

maxdoll
Rover:

Даже не верится, что это первый самолет, так аккуратно сделан. Какое полетное время получилось с этим моторсетом?

Около 10 мин. Но сильно греется акк

ВсеНикиЗаняты

Действительно ОЧЕНЬ аккуратно и красиво сделан!
Поздравляю с удачной моделью!
Мотор подбирайте по весу модели но с более низкими оборотами - 1200 за глаза хватит с запасом,
Мне кажется что акк у Вас греется из за определенного дисбаланса…
Шаг винта чересчур большой, а диаметр маловат, думается, что винт 9х4,7 или даже 11х4,7 на Ваши 1,45 размаха будут как раз!
Хотя, более опытные самолетостроители меня могут поправить!

vaol19

Очень красиво получилось! А уж для первого самолета тем более. А при неудачной посадке, если сложится шасси, Вы не рискуете поломать винт?
У меня на метровой Цесне такой винт как у Вас стоит. А на втором самолете (тоже верхнеплан) с размахом 1,2м стоит 10х5, наверное стоит с метрами проконсультироваться и Вам с винтом что то сделать. А скорее с мотором уж больно KV большое.

maxdoll

Были разные посадки, винт пока цел. Возможно он останавливался в нужном положении. Главное, чтобы фюз оставался цел - такова была цель. Винт ставил исходя из того, что мотор действительно великоват. Поэтому и ищу варианты замены.

А что можете посоветовать по организации управления задней стойкой шасси?

NeON79

Прошу прощения за злобный оффтоп, но всё же, что такое “оранжевая технология”? Где, так сказать, ознакомится можно?
Заранее большое спасибо.

Rover

Название технологии пошло от названия фирмы и сайта “Electric Orange”, владелец которых широко продвинул в массы эту идею сборки в виде “паззлов” по шипам и вырезам. Фирмы и сайта уже нет, название ушло в народ. Ознакомиться можно, например, на сайте RCgroup.

vaol19
maxdoll:

А что можете посоветовать по организации управления задней стойкой шасси?

Лично я бы снял колесо и поставил бы костыль. И веса меньше в хвосте и сильно проще. Ваш самолет на взлете, скорее всего через 10-15 см на колесо ужу не опирается, и прекрасно реагирует на руддер, на посадке аналогично. Если у Вас есть возможность рулить по дорожкам на старт, то наверное интересней сделать переднюю стойку да еще и управляемую. Но мое мнение как владельца такой конструкции - глупость это и зря потраченное время (мнение только мое личное, прошу не пинать). Просто как моделиста стендовика меня вначале заинтересовала копийность, и чтоб все как в настоящем самолете 😃.

Goblin

Сегодня сделал свои первые вылеты. Самолет летал предсказуемо, только крен небольшой был. На третьем вылете сложилось крыло (сломалась деревянная линейка-лонжерон 😦 ) и аппарат упал неудачно в лужу. В связи с эти пара вопросов:

  1. Из-за чего может сложиться крыло: надо лонжерон крепче? или еще есть причины? от поломки лопасти винта в воздухе могло такое произойти?
  2. В мотор попала грязь, я где-то читал, что можно мотор в дистиллированной воде запустить, промыть. Кто-нибудь делал так?
  3. Что вы обычно делайте с порванными деталями самолета, например боковиной фюза: меняете на новую или можно попытаться заклеить?
vaol19
Goblin:
  1. Из-за чего может сложиться крыло: надо лонжерон крепче? или еще есть причины? от поломки лопасти винта в воздухе могло такое произойти?
  2. В мотор попала грязь, я где-то читал, что можно мотор в дистиллированной воде запустить, промыть. Кто-нибудь делал так?
  3. Что вы обычно делайте с порванными деталями самолета, например боковиной фюза: меняете на новую или можно попытаться заклеить?
  1. Я конечно новенький на этом празднике жизни, но КАК может поломаться лопасть винта в воздухе? А лонжерон как был сделан, как приклеен, может фотографии бЫ выложили?
  2. Я промывал мотор WD-40
  3. Опять таки фото в студию, в зависимости от того какие повреждения и что проще, можно клеить (пользуюсь в таких случаях двухкомпонентной смолой) а можно и менять на новые элементы
Goblin

винт был чуть-чуть надломан после предыдущей посадки (пропсейвера не было) и теоретически мог разлетецца в воздухе. Просто, если возможно крыло сломалось от винта-я поставлю такой же лонжерон, если от винта невозможно крылу сломаться-придется усиливать лонжерон

vaol19

Опять таки, я не гуру. Но очень сомневаюсь, что лонжерон пострадал от пропеЛЛера. Просто тут встречались конструкции лонжерона сделанного только из потолочки и вроде бы ничего летают. Я делал сендвич - сосновая рейка, к ней с двух сторон на смолу приклеена потолочка, и вокруг этого бруска собрано крыло. А можно и наверное это даже более правильно сделать двуполочный лонжерон, тогда скорее развалится все кроме крыла.

Rover
  1. Проблема с винтом - это всегда вибрация. При отрыве лопасти на полном газу у вас бы вырвало мотораму, возможно с куском фюза. На лонжерон никак не повлияет. А подкосы крыла вы ставили? Они нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО. Без них у меня лонжерон лопнул в первом полете. Склеил перелом эпоксидкой (упрочнив кусочками линейки) и успешно отлетал два сезона на этом лонжероне, но с подкосами.

  2. Мотор по возможности лучше разобрать. Дело в том, что при попадании внутрь крупного песка во время вращения могут сколоться крошечные частички магнитов и никакими промывками их не удалить. Не особо страшно, но неприятно. Если разобрать слишком трудно, зайдите на любую автомойку или шиномонтажку и попросите продуть мотор сжатым воздухом. В крайнем случае, если много земли, пусть сначала дунут водой из мойки, потом воздухом. Когда я воткнул один из самолетов в лепешку коровьего дерьма, именно так мотор и отмывал.

  3. Клеить как обычно, после высыхания желательно усилить скотчем. Внимательно проверьте целость внутренних элементов. Иногда так бывает, что снаружи на обшивке несколько морщин, а внутри половина переборок в труху. Осторожно потискайте фюз руками, сразу почувствуете.

Goblin

Подкосы не ставил 😦-видимо это и было причиной, т.к. моторама целая и винт видимо отвалился от удара об землю. Будем восстанавливать

Enigm

Я без подкосов долго летал, правда не делал сильных виражей, а на петле было видно как крыло на резинках отходит о фьюза ))
С подкосами безопаснее.

2 months later
Djuji

Автору спасибо за чертежи, вот что получилось у меня

Djuji

Нет еще, вобщето это уже 3-й фюзеляж, крыло оказалось крепче, все падения пережило. скорее всего мои косяки, нежели модели. Эту модель облетывать думаю поискать знающего человека, у меня морковок слишком много.

1 month later
Жека_Sprinter

мужыки сделал и я цесну 1,45 размахом вес 935 грам (без шаси) вообщем 1 кг так вот де у ёё должна быть центровка? мне писали 2-% от передней кромки крыла у меня она выходит 70%((( акк 2200 (ето если акк стоит на штатном месте чтобы цт была 25% акк надо положить на кок мотора ( что ей теперь делать? в мусорку?
фотка самика:vkontakte.ru/id66693658 пысы ето моя 2 самодельная модель)

alv54
Жека_Sprinter:

мужыки сделал и я цесну 1,45 размахом вес 935 грам (без шаси) вообщем 1 кг так вот де у ёё должна быть центровка? мне писали 2-% от передней кромки крыла у меня она выходит 70%((( акк 2200 (ето если акк стоит на штатном месте чтобы цт была 25% акк надо положить на кок мотора ( что ей теперь делать? в мусорку?
фотка самика:vkontakte.ru/id66693658 пысы ето моя 2 самодельная модель)

Там на чертеже есть меточки, на боковине фюзеляжа С.О.G. - это есть ЦТ, для облета пойдет, а дальше по результатам корректируешь. Если не хватает места центровать акком - грузи нос, зачем же выбрасывать ?!

Rover

Конечно не надо выбрасывать. Вон, чуть выше на этой странице, maxdoll сделал вес 1300 и вполне доволен. Так что при весе в 1000 остается запас, чтобы пригрузить нос. Но вопрос - какой стоит двигатель? Может имеет смысл утяжелить нос более мощным двигателем и летать в половину газа?

Жека_Sprinter

Та я и так уже имотораму длинее сделал и люк для регуля прорезал положыл туда акк мотор турниги 2836 рег турниги+40А тяги у него предостаточно грузить самоль другим мотором щитаю ненужно ди ето как то неправильно. Вот темка для посторойки мнооого фотографий))):forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=36075&st=…

ого так што получается? что я вписался в 1000 грам (ето уже полностью полётны с шаси и расчалками) ну ето моя 2 самолетка.(из самодельных) да наверно повешу шото тяжёлинькое под мотораму там 40 грам повесь и уже центровка передняя такшо думаю всё ок будет)) + у меня есть флапероны:) незнаю зачем но мне зхотелось реальности есть шаси задняя стойка нормальная а вот передняя чуствую развалится а может и выдержыт;)

ееех красавица моя:)😃😃 forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=36075&st=…

alv54:

Там на чертеже есть меточки, на боковине фюзеляжа С.О.G. - это есть ЦТ, для облета пойдет, а дальше по результатам корректируешь. Если не хватает места центровать акком - грузи нос, зачем же выбрасывать ?!

да вы что прекалываетесь? мне на моделке пишут 20% от передней кромки крыла ето выходит 4.8 см но нпчала крыла от я и добиваюсь етой центровки на чертеже выходит что цт 50%??? каааапец! меня закрутили по полной!! какая должна быть цт??? если 50% то у меня она и так была 50% написали на моделке что 20% намучался перенёс сервы с хвоста удлинил мотораму передырявид весь самолёт(((( Какая правильная центровка у етой цесны???

Rover

COG на чертеже проверен экспериментально и наиболее удобен для начальных полетов. Подразумевает так же наличие увеличенного выкоса вниз. При таком раскладе самолет предельно нетороплив и стабилен, но постоянно норовит забирать вверх. После облета положение ЦТ можете скорректировать на свой вкус, сместив вперед. А также уменьшить выкос до 2.5 град. Самолет полетит быстрее, будет рулиться чище, отклик будет получше. Советы конечно слушайте, но имейте в виду что комфортное положение ЦТ для кого-то не обязательно будет комфортным для вас.

Добейтесь ЦТ по чертежу и поднимайте самолет. Дальше будет видно, в том числе исходя из геометрии конкретно этого экземпляра.

4 months later
Rover

Добро пожаловать в ряды цессноводов!
Продолжайте в том же духе, и получится замечательно.
P.S. булавок можно использовать в 2-3 раза меньше 😉