Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Облетали уже?
Нет еще, вобщето это уже 3-й фюзеляж, крыло оказалось крепче, все падения пережило. скорее всего мои косяки, нежели модели. Эту модель облетывать думаю поискать знающего человека, у меня морковок слишком много.
мужыки сделал и я цесну 1,45 размахом вес 935 грам (без шаси) вообщем 1 кг так вот де у ёё должна быть центровка? мне писали 2-% от передней кромки крыла у меня она выходит 70%((( акк 2200 (ето если акк стоит на штатном месте чтобы цт была 25% акк надо положить на кок мотора ( что ей теперь делать? в мусорку?
фотка самика:vkontakte.ru/id66693658 пысы ето моя 2 самодельная модель)
мужыки сделал и я цесну 1,45 размахом вес 935 грам (без шаси) вообщем 1 кг так вот де у ёё должна быть центровка? мне писали 2-% от передней кромки крыла у меня она выходит 70%((( акк 2200 (ето если акк стоит на штатном месте чтобы цт была 25% акк надо положить на кок мотора ( что ей теперь делать? в мусорку?
фотка самика:vkontakte.ru/id66693658 пысы ето моя 2 самодельная модель)
Там на чертеже есть меточки, на боковине фюзеляжа С.О.G. - это есть ЦТ, для облета пойдет, а дальше по результатам корректируешь. Если не хватает места центровать акком - грузи нос, зачем же выбрасывать ?!
Конечно не надо выбрасывать. Вон, чуть выше на этой странице, maxdoll сделал вес 1300 и вполне доволен. Так что при весе в 1000 остается запас, чтобы пригрузить нос. Но вопрос - какой стоит двигатель? Может имеет смысл утяжелить нос более мощным двигателем и летать в половину газа?
Та я и так уже имотораму длинее сделал и люк для регуля прорезал положыл туда акк мотор турниги 2836 рег турниги+40А тяги у него предостаточно грузить самоль другим мотором щитаю ненужно ди ето как то неправильно. Вот темка для посторойки мнооого фотографий))):forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=36075&st=…
ого так што получается? что я вписался в 1000 грам (ето уже полностью полётны с шаси и расчалками) ну ето моя 2 самолетка.(из самодельных) да наверно повешу шото тяжёлинькое под мотораму там 40 грам повесь и уже центровка передняя такшо думаю всё ок будет)) + у меня есть флапероны:) незнаю зачем но мне зхотелось реальности есть шаси задняя стойка нормальная а вот передняя чуствую развалится а может и выдержыт;)
ееех красавица моя:)😃😃 forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=36075&st=…
Там на чертеже есть меточки, на боковине фюзеляжа С.О.G. - это есть ЦТ, для облета пойдет, а дальше по результатам корректируешь. Если не хватает места центровать акком - грузи нос, зачем же выбрасывать ?!
да вы что прекалываетесь? мне на моделке пишут 20% от передней кромки крыла ето выходит 4.8 см но нпчала крыла от я и добиваюсь етой центровки на чертеже выходит что цт 50%??? каааапец! меня закрутили по полной!! какая должна быть цт??? если 50% то у меня она и так была 50% написали на моделке что 20% намучался перенёс сервы с хвоста удлинил мотораму передырявид весь самолёт(((( Какая правильная центровка у етой цесны???
COG на чертеже проверен экспериментально и наиболее удобен для начальных полетов. Подразумевает так же наличие увеличенного выкоса вниз. При таком раскладе самолет предельно нетороплив и стабилен, но постоянно норовит забирать вверх. После облета положение ЦТ можете скорректировать на свой вкус, сместив вперед. А также уменьшить выкос до 2.5 град. Самолет полетит быстрее, будет рулиться чище, отклик будет получше. Советы конечно слушайте, но имейте в виду что комфортное положение ЦТ для кого-то не обязательно будет комфортным для вас.
Добейтесь ЦТ по чертежу и поднимайте самолет. Дальше будет видно, в том числе исходя из геометрии конкретно этого экземпляра.
Добро пожаловать в ряды цессноводов!
Продолжайте в том же духе, и получится замечательно.
P.S. булавок можно использовать в 2-3 раза меньше 😉
P.S. булавок можно использовать в 2-3 раза меньш
Ну я, что бы наверняка 😃
Сегодня вытащил булавки, немного зачистил наждачкой.
Rover, а как у вас идут тяги до руля высоты и до руля направления? Можно фото? В первом сообщении этой темы, фотографии почему-то пропали.
Позже хочу сделать такую же цессну, но только с размахом 1,2 или 1,5 метра и с добавлением бальзы и фанеры под ДВС такого типа.
Можно фото? В первом сообщении этой темы, фотографии почему-то пропали.
Все фотографии повторно выложены на второй странице этой темы 😉
Плюс к тому, где-то дальше перевыложен чертеж измененного (более копийного) капота.
Сервы не случайно задвинуты так далеко вперед, под крыло. Хвост длинный. Если разместить их в хвосте, центровка сильно уйдет назад.
Будет много мороки с грузиками. А длинные тяги на самом деле никак не мешают.
Я делаю по второму чертежу взятого из этой темы.
А зачем в фюзеляже две длинные прямоугольные дырки?
Их хорошо видно на этом фото
Это продувка для охлаждения регулятора. Воздух входит через лобовую часть капота, проходит через отверстия для моторных проводов в передней переборке и выходит через эти щели. Этого достаточно для охлаждения регулятора в жаркую погоду. Для полетов весной можно не прорезать.
Я всё равно их прорежу, малоли что! 😃
Давно я здесь не писал-моя Сесна пережила кучу приключений за это время.
При достаточно жесткой посадке сломало пол морды,крыло слетело,сломало проп.
Восстановил довольно быстро,но вот часть морды сделал из двух слоев пеноплекса с вырезом под движек.
Всю остальную часть морды укрепил палочками от китайской подставки все это залил термоклеем.
Летает до сих пор по 4-5 батареек в день,в режиме планирования завораживает.
Да совсем забыл,установленная на крыле светодиодная лента запитана от мелкого аккумулятора(выдран из китайской автономной сирены)включается через поворот личинки от той же сирены.
Интересно бы на фото посмотреть.
Чуть попозже-камеру у родственников заберу.
Rover, а как вы приклеивали стабилизатор и руль высоты? Прорезали фюзеляжь?
Нет, резать не надо. Последовательность сборки такая:
- В прорезь просовываем руль высоты и оставляем там свободно болтаться.
- Просовываем стабилизатор и вклеиваем его. Для вклеивания сначала сдвигаем на 5мм в одну сторону от центра, промазываем клеем зону будущего контакта, затем в другую сторону, промазываем и фиксируем на нужном месте.
- После засыхания клея навешиваем на скотч руль высоты.
Если вы навесили РВ до установки в фюз, тогда только надрезать фюз сзади, иначе не войдет.
В этой моделе, законцовка фюзеляжа как-то не до конца просчитана. Слишком большие вырезы для РВ. На своей я просто отрезал хвостик.
Кстати, есть смысл делать хвостовое оперение из одного слоя потолочки