Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

germanKhor
Rover:

P.S. булавок можно использовать в 2-3 раза меньш

Ну я, что бы наверняка 😃

Сегодня вытащил булавки, немного зачистил наждачкой.
Rover, а как у вас идут тяги до руля высоты и до руля направления? Можно фото? В первом сообщении этой темы, фотографии почему-то пропали.

Позже хочу сделать такую же цессну, но только с размахом 1,2 или 1,5 метра и с добавлением бальзы и фанеры под ДВС такого типа.

Rover
germanKhor:

Можно фото? В первом сообщении этой темы, фотографии почему-то пропали.

Все фотографии повторно выложены на второй странице этой темы 😉
Плюс к тому, где-то дальше перевыложен чертеж измененного (более копийного) капота.
Сервы не случайно задвинуты так далеко вперед, под крыло. Хвост длинный. Если разместить их в хвосте, центровка сильно уйдет назад.
Будет много мороки с грузиками. А длинные тяги на самом деле никак не мешают.

germanKhor

Я делаю по второму чертежу взятого из этой темы.

А зачем в фюзеляже две длинные прямоугольные дырки?
Их хорошо видно на этом фото

Rover

Это продувка для охлаждения регулятора. Воздух входит через лобовую часть капота, проходит через отверстия для моторных проводов в передней переборке и выходит через эти щели. Этого достаточно для охлаждения регулятора в жаркую погоду. Для полетов весной можно не прорезать.

ZamuykAtel

Давно я здесь не писал-моя Сесна пережила кучу приключений за это время.
При достаточно жесткой посадке сломало пол морды,крыло слетело,сломало проп.
Восстановил довольно быстро,но вот часть морды сделал из двух слоев пеноплекса с вырезом под движек.
Всю остальную часть морды укрепил палочками от китайской подставки все это залил термоклеем.
Летает до сих пор по 4-5 батареек в день,в режиме планирования завораживает.
Да совсем забыл,установленная на крыле светодиодная лента запитана от мелкого аккумулятора(выдран из китайской автономной сирены)включается через поворот личинки от той же сирены.

ZamuykAtel

Чуть попозже-камеру у родственников заберу.

germanKhor

Rover, а как вы приклеивали стабилизатор и руль высоты? Прорезали фюзеляжь?

Rover

Нет, резать не надо. Последовательность сборки такая:

  1. В прорезь просовываем руль высоты и оставляем там свободно болтаться.
  2. Просовываем стабилизатор и вклеиваем его. Для вклеивания сначала сдвигаем на 5мм в одну сторону от центра, промазываем клеем зону будущего контакта, затем в другую сторону, промазываем и фиксируем на нужном месте.
  3. После засыхания клея навешиваем на скотч руль высоты.

Если вы навесили РВ до установки в фюз, тогда только надрезать фюз сзади, иначе не войдет.

afa14

В этой моделе, законцовка фюзеляжа как-то не до конца просчитана. Слишком большие вырезы для РВ. На своей я просто отрезал хвостик.
Кстати, есть смысл делать хвостовое оперение из одного слоя потолочки

Rover
afa14:

Кстати, есть смысл делать хвостовое оперение из одного слоя потолочки

А зачем? При посадке в жесткую траву (а мне больше некуда садиться) однослойный стабилизатор рассыпается в хлам за день.

germanKhor

Стабилизатор я ещё не начинал делать, сделаю так как вы описали!

afa14

Ничего он не рассыпется. Переднюю кромку скотчем, и все будет ОК.
Кстати, рекомендую уложить данную модель в 300грамм. Ну и V крыла делать не надо. Так-же, по возможности, делайте симметричный профиль, можно с прямой передней кромкой. Угол атаки тоже нет смысла делать. Тогда модель будет не скучной месяца три

4 months later
Rover

Думаю, что полетит. Для этого тренера достаточно тяги 0,8 от веса для спокойного уверенного полета. Если верить паспортным данным мотора, то вполне хватит тяги. У крыла сделайте нулевой угол атаки, будет шустрее и для мотора легче.

SlaviG

спасибо, успокоили) угол атаки просто крошечный … и наверное поспешил с выкосом двигателя ( пару градусов вниз), поэтому угол атаки пока не трогать не буду. V- образность крыла сделал 8-10 градусов , меньше работать элеронами)
еще раз все перемерял и если скотч много не потянет , то вложусь в 340-350.
постараюсь отписаться как а этом двигателе тянет… в принципе двигатель зарекомендовал хорошо ( из реальных описаний с мои винтом 9*4,7 и ак.2S выдает 320гр.)

3 months later
SlaviG

еще раз спасибо за прекрасную модель) двигателя оказалось вполне достаточно. При полном газе хорошо набирает высоту. Но модель легкая и её сдувает( кренов не дает, просто сдувает, но не роняет об планету. хочется двигатель потяжелее и мощнее ( буду думать и ловить спокойную погоду)
модель 325-330г. двигатель выдает 320-350 г. батареи 2s

2 months later
пелот

ну вот и подходит к концу эпопея со сбором самика - дата распечатки чертежей - август 2012 - закупка материалов - потом сломал руку при спасении цессны 150 - два месяца в гипсе (в это время меееееедленное вырезание деталей) - потом по “внепразничным” вечерам - склейка деталей и вот:
сегодня взвесил свою - 505 гр. без скочта.
двиг 2209/1050 (мне кажется в описании движка ошибка - должно быть 2228), акк 1300. + бано + закрылки с посадочными огнями и замедлителем серв. + шасси с управляемым передним колесом.
центровка получилась по ланжерону.
завтра выложу фотки и буду ждать погоду для облета. (то дождь - то ветер)

Rover

Ого 😃 вы уж берегите себя при спасении самолетов! Ну что же, ждем фотографии и отчет с облета, а то мы тут больше аэросанями балуемся. Холодно 😦

пелот

несколько фоток.
сейчас сяду за обклейку скотчем.

1 month later
пелот

ну что, сделал несколько вылетов
первый - задняя центровка - но удалось посадить без морковки 😃
сходил на шиномонтаж попросил 10 грамм грузик - приклеил на двухсторонний скотч на нос самика
второй - о - совсем другое дело, немного потримировалл, но с посадкой жопа какая то - плюхается и подламывает переднюю стойку (сгинает спицу)
третий - беру с собой жену и камеру - первый взлет - полет 2.5 минуты - посадка (плюх) - выравниваю стойку и опять в небо. а какое получилось приземление - просто сказка… а оказалось жена не снимала этот момент 😦… так что вашему вниманию - полет номер 3.

17 days later
Kulrom

Я тоже начал строить Цесну. Большое спасибо автору за чертежи.
мотор avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I… не реклама
аккумулятор планирую 3s на 1300 mA

Это моя первая постройка авиамодели после долгого перерыва. До этого только в детстве занимался в авиамодельном кружке.

Во время постройки у меня возник один вопрос: в чертежах есть деталь в форме эллипса, я так и не понял для чего она? Помню видел уже в этой теме данный вопрос, всю тему перелопатил уже несколько раз так больше и не смог найти сообщения про эту деталь.

Ну и выложу несколько фоток того, что сейчас сделано.





Rover

Уже почти готово, скоро в небо 😃
Эллиптические детали - это, наверное, вы спрашиваете про законцовки крыла? Они должны слегка выступать за линию поверхности крыла. Но вы уже свои сделали, объемные.

Kulrom

Rover, спасибо. Это и в самом деле законцовки крыла. Я посмотрел фотографии уже построенных экземпляров, и в самом деле они:)
А в небо пока ещё ни как не получается:( Посылка с аппаратурой застряла где-то между Китаем и Россией. Но надеюсь что к тому моменту как земля подсохнет и появится травка, всё же доберётся до меня посылка.